Rimac

Rimac Concept One — сгоревшая звезда Гранд Тур

Именно такую машину, разбил Ричард Хаммонд, во втором сезоне Гранд Тура. Честно сказать, та авария для меня, да наверное и для всех, стала полной неожиданностью. Но она только подтвердила мои убеждения в превосходстве СуперКаров с ДВС). — Ниже я постараюсь объяснить свою точку зрения.

После того инцидента, в сторону Ричарда Хаммонда полетело не мало насмешек и даже упреков, будто он не умеет водить. Люди! — подумайте сами, этот ведущий водил множество самых различных СуперКаров, в самых разных дорожных условиях. Это человек с действительно большим экстриммального вождения! — Может быть все дело в том, что хорватский СуперКар просто не так хорошо поворачивает, как набирает скорость?

Во время теста на разгон, СуперКар от Римак уверенно обошел и Авентадор и НСХ. Но опять — же! На 17-ый год, когда снимался данный эпизод, и среди СуперКаров с ДВС, Авентадор уж точно не выглядел рекордсменом. Почему нельзя было взять вместо него Agera RS? — наверное тогда — бы получилась нестыковка в сюжете, где самой быстрой на прямике должна быть машина с электро — тягой.

Наверное теперь меня уже желают линчевать поклоннники ЭлектроКаров). Давайте уделим внимание СуперКару Rimac Concept One, пока у меня еще есть такая возможность).

Во первых, не смотря на название, это никакой не концепт, а серийный, допущенный на дороги общего пользования, СуперКар. Мне кажется, что названием — Concept, которое обычно предполагает, что — то передовое, создатели хотели подчеркнуть особенность своей машины.

Во вторых, это машина произведенная в Хорватии. Согласитесь, это уж точно не та страна, от которой ждешь рождение неординарного и выдающегося автомобиля. Хоть это и не единичный пример подобного явления, но хорватского происхождение само по себе весьма примечательно.

В 2014-ом цена каждого из 8-осьми сделанных Rimac Concept One составляла 1 000 000 долларов. Четыре машины уехали в США, две в Англию, а еще две в ОАЭ. По некоторым данным, в Rimac Automobili планируют выпустить 88-ем таких СуперКаров.

Кстати, во время своего дебюта, представители хорватской компании говорили о Концепт Ван, как о первом в мире, Электрическом СуперКаре. А основатель компании, Мате Римак, говорил, что хотел создать машину которая бы была быстрее, веселее в управлении и эффективнее, традиционных СуперКаров с ДВС. Хмм, можно ли назвать Концепт Ван веселее?

Давайте посмотрим на фото Rimac Concept One, дизайн этой машины создавал Адриано Мудри. Я пытался найти информацию о его других творениях ( наверняки они есть), но таких данных я не нашел. Тем не менее, это действительно самобытный СуперКар.

При длине кузова в 4548мм, КБ составляет 2750мм. Снаряженная масса этой машины, 1850кг. Вот на этот момент обратите внимание! Конечно есть и бензиновые СуперКары с такой — не маленькой массой. Но вот новейший, действительно впечатляющий своей мощью — Hennessey Venom F5, на 500 кг легче. А ведь высокая масса всегда определяет высокую инерцию в повороте! И с этим, никакие электронные системы, уже ничего не сделают. Эта машина, как и другие электро — кары, довольно тяжелая, а такая машина никогда не будет по настоящему быстрой в поворотах.

Передние, шестипоршневые суппорта зажимают карбоно — керамический, тормозной диск диаметром в 390мм. Задние тормозные диски диаметром в 350мм зажимаются 4-ех поршневыми суппортами.

Как Вы видите по фото, в районе заднего диффузора нет привычных для машин с ДВС, патрубком выпускной системы.

В отделке салона хорватского СуперКара нет пластика. Здесь много карбона, алькантары и алюминия. Обратите внимание на алюминиевые педали, которые на винтажный манер, имеют нижнее крепление. Еще довольно интересно, из алюминия, выполнены подрулевые переключатели.

Конечно в таком прогрессивном автомобиле нет места аналаговым приборам, приборка здесь полностью электронная.

Динамические характеристики Римак Концепт Ван обусловлены четырьмя электромоторами. В совокупности они выдают 1 088л.с мощности и 1 600Н.М тяги. И да, многие подчеркивают именно тягу электрического СуперКара, но ведь в мире достаточно и СуперКаров с турбированными ДВС, которые выдают не меньшую тягу. Кроме этого, мощность также очень важна, а электрические машины часто проигрывают в этом бензиновым СуперКарам.

На полном приводе СуперКар от Римак способен сорваться до 100км за 2.6с ( по другим данным — 2.8с). С нуля до 200км такая машина может ускорится за 6.2с, а до 300 за 14.2с. Несомненно — это очень быстро и быстрее, но создатели вышеупомянутого Хеннесси Веном Ф5 говорят, что их машина будет разгоняться до 300км в час менее, чем за 10с! Это несравнимо более быстро, чем Концепт Ван, но интересно, за сколько это — же упражнение будет выполнять более новый — Concept 2.

Максимальная скорость Римак Концепт Ван ограничена электроникой на уровне 355-яти км в час. Благодаря батарее емкостью в 82Квт.ч, которая кстати состоит из 8 450 ячеек, эта электрическая машина в обычном режиме способна пройти 600км. И кстати, при торможении, благодаря системе рекуперации, батарея подзаряжается. Так на торможениях можно собрать до 400кВт энергии, с одной зарядки.

Безусловно, Римак — очень быстрый СуперКар с электрической тягой. Но если он был быстрее Авентадора ( далеко не самого мощного на сегодня СуперКара с ДВС) на прямиках, очень сомневаюсь, что хорватская машина бы показала лучшее время на гоночной трассе. Не смотря на очень мощную тягу, пилоту бы приходилось сбавлять скорость в скоростных виражах. Тогда как на Авентадор средняя скорость могла быть выше.

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *