Обзор Renault Megane 2

Многие наши автомобилисты с недоверием относятся к автомобилям французского производства, сложился стереотип, что автомобили французских марок менее надежны, чем японские, немецкие и даже корейские автомобили, а ведь это утверждение не справедливо.

Некоторые французские автомобили значительно выигрывают у легковушек других марок по многим показателям. На этот раз autobelyavcev.ru рассмотрит Renault Megane второго поколения, который выпускался с 2002-ого по 2008-ой год.
В модельном ряду Рено, модель Меган занимает нишу в классе — Ц, и находится на одну ступень ниже, чем Renault Laguna. Презентация второго Megane состоялась в 2002-ом году в Париже, а уже в 2003-ем году Меган стал автомобилем года в Европе. Говорить о популярности небольших автомобилей в Европе будет лишним, и конечно основным рынком сбыта второго Меган была именно Европа. В свое время, по количеству проданных автомобилей Ц- класса в Европе, Меган уступил лишь Volkswagen Golf.
Рено Меган выпускался в разных странах, так седан производился в Турции, хетчбек во Франции, а универсал делали Испанцы. Сегодня второй Меган уже снят с производства и выпускается его третье поколение, но машины произведенные с 2002-ой по 2008-ой год пользуются спросом на вторичном рынке, где они как и раньше конкурируют с: Opel Astra, Ford Focus, KIA Cerato, Mazda 3 и другими легковушками Гольф — класса.

Внешний обзор Renault Megane

Как написано выше, Меган выпускается в кузовах: седан с четырьмя дверьми, универсал, хетчбек в трех и пяти дверной версии, а в курортных регионах можно встретить Renault в кузове кабриолет.

Кабриолет Рено имеет жесткую крышку, что обычно является прерогативой более дорогих машин, таких как: Mercedes SL-class. Седан выглядит достаточно традиционно, а вот форма заднего стекла хетчбека очень необычна, кому то зад хетчбека нравится — кому то нет, но назвать такой дизайн «пресным» язык не повернется ни у кого. Габариты Меган в исполнении седан следующие: 4500мм — длина, 1775мм — ширина, 1463мм — высота, колесная база у Меган седан составляет 2690мм. Колесная база седана больше, чем у хетчбека, у последнего этот параметр равен 2655мм. Небольшая разница в длине колесной базы обеспечивает французскому седану лучшую курсовую устойчивость, а хетчбек — у которого КБ меньше, имеет лучшую маневренность. Ширина седана и хетчбека одинакова, но хетчбек короче на 290мм и ниже на 8мм. Снаряженная масса Меган -седан с двигателем 1.6 и механической КПП — 1175кг. В 2006-ом году над Меган был проведен рестайлинг, в ходе которого был изменен бампер, радиаторные решетки, и фары — посмотрите фото Renault Megane, сверху изображение машины до обновления, снизу — после рестайлинга.

Пару слов о салоне Рено Меган

Для того чтобы запустить двигатель в Меган используется не традиционный ключ зажигания, а специальная Карта,

которая всовуется в паз размещенный в центральной консоли. Кроме этого в салоне Меган крайне необычно выглядит рычаг ручника, своей формой напоминающий авиационный рычаг тяги — обратите внимание на фото. По отзывам владельцев, Рено Меган отличается очень просторным салоном, и на самом деле, Рено Меган лидер Ц-класса по внутреннему объему салона. Поэтому если вам нужен просторный в салоне, но при этом не слишком большой внешне автомобиль, седан Рено может вас заинтересовать. Под ногами переднего пассажира предусмотрена специальная ниша, позже Рено оснастит подобными нишами кроссовер Колеос. В минимальное оснащение
Рено вошло два airbag-а, но по отзывам владельцев, при пробеге свыше 60 000км, шлейф подушек безопасности расположенный в рулевой колонке перетирается, при такой неисправности airbg – и не сработают. В самом дешевом втором Меган вы обнаружите электропривод передних стекол, усилитель руля и крепления детских кресел — Isofix. Ширина салона в задней части Меган — 1777мм, а это больше, чем у Toyota Avensis – автомобиля более высокого класса — D. Также в минимальную комплектацию Меган входили шторки боковых задних стекол. В спинку дивана встроено три подголовника, что указывает на трехместность заднего диванчика. Багажник седана Рено вмещает 510л, что является хорошим показателем, кроме этого петли крышки багажника «француженки» не съедают объем багажника, а такое бывает на многих автомобилях. Французский хетчбек вмещает 330л, но при сложенных спинках дивана, объем увеличивается до 1190л. Наиболее вместительный багажник конечно у универсала, который при сложенных спинках вмещает 1600л и 520л в обычном состоянии.

Технические Характеристики Renault Megane 2

Важным моментом, который необходимо учесть перед обслуживанием любого из двигателей Меган является то, что счет цилиндров в Меган начинается с маховика, а не как в большинстве автомобилей — от шестерни распредвала. В минимальное оснащение француженки входила ABS и EBD – система которая распределяет тормозное усилие по колесам в зависимости от текущей ситуации.

Изначально на Меган устанавливалось две бензиновые «четверки» объемом 1.4л которые выдавали 82 и 98л.с. Наиболее оптимальным в плане соотношения — мощность / экономичность является бензиновый 1.6 мощностью в 113л.с и тяговым усилием в 151Н.М. С таким движком и механической коробкой передач, Меган в кузове седан набирает 100км за 11.1с, а на трассе способен положить стрелку спидометра на отметку в 192км. С бензиновым движком 1.6 Меган расходует 5.7л 95-ого бензина на трассе и 9л в городе. Бак Рено вмещает 60 литров бензина. Наиболее мощный двигатель из тех, что устанавливался на дорестайлинговые Меган — это 2.0 на 136л.с.

Кроме бензиновых движков, на французскую легковушку устанавливались турбодизели объемом 1.5л развивающие 82 и 101л.с, а также турбодизель объемом 1.9л мощностью в 120л.с.

После рестайлинга вместо двух 1.4 остался один мощностью 100л.с и тягой в 127Н.М. Мощность 1.6 упала до 110л.с, но крутящий момент остался прежним — 151Н.М. Двухлитровый двигатель потерял одну лошадиную силу, но крутящего момента в 191Н.М вполне достаточно для уверенной тяги машины в загруженном состоянии.

Катушки зажигания на французской легковушке живут 60 000км, неисправная катушка зажигания выдает себя ухудшенной динамикой. Приблизительно столько же ходят подушки двигателя и ремень ГРМ. При замене ремня ГРМ, на Меган меняются все ролики+ помпа и ремень навесного оборудования.

Наименее долговечной деталью ходовой части французского автомобиля являются наконечники рулевых тяг, которых хватает на 30 000км. Шаровые опоры на Renault служат 60 000км, а сайлент блоки обычно ходят не менее 100 000км.

Цена Renault Megane

Купить Renault Megane 2 сегодня можно за 8 000 — 12 000$. Цена Renault Megane обусловлена состоянием машины, а не годом выпуска. Не редко можно увидеть объявления в которых на более старую машину указана цена, которая выше стоимости более свежей машины.

Renault Megane – это один из самых комфортабельных автомобилей в классе, если нужен экономичный автомобиль с комфортной подвеской, не плохой управляемостью и просторным салоном — есть смысл присмотреться к французской легковушке. Конечно это не комфорт Mercedes, но и растраты на содержание Renault не такие как на обслуживание машины со звездой на капоте.

Опубликовано в

Обзор Renault Megane 2: 1 комментарий


  1. Согласен с выше сказанным, владею Меган с 2008г (пробег 85000), проблем мало, всем доволен, болячка-катушки зажигания, поменял 4 штуки и всё.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *