Porsche 959

 

В 1983 — ем году компания Porsche представила прототип модели 959, в 1985 -ом, в том же Франкфурте был показан серийный Порше 959, в то время немецкая компания очень гордилась этим автомобилем и повсюду заявляла, что их машина разгоняется быстрее Феррари Ф40 и даже способна обогнать итальянский супер автомобиль, но так ли это на самом деле? Сто километров в час немецкий автомобиль достигает за 3.7с, итальянский за 3.8, НО! — «бюргерская» машина

оснащалась системой полного привода, что давало ей преимущество на самом старте, но вот уже с нуля до 200км в час Порше 959 разгоняется за 14с, а Ferrari F40 набирает эту же скорость за 11с! Три секунды для автомобиля едущего под 200км в час — это целая вечность, но с ростом скорости Феррари продолжает исчезать из поля зрения водителя Порше. Поэтому приравнивать Порше, пусть даже самый лучший, к лучшей Феррари своего времени — это как минимум некорректно. Фанаты Порше могут заявить — « модель 959 пошла в серию в 1985-ом году, а F40 вышла в 1987 — два года разработок дали технологичное преимущество итальянской машине». Здесь стоит понимать, что хоть модель 959 и заявлена как машина 1985-ого года, но первые клиенты получили ее в том же 1987-ом, когда появилась объезжающая ее в легкую F40, на разработку которой ушло всего два года. Итак, на гоночной трассе Porsche 959 не конкурент для Ferrari F40 и дело не только в динамике набора скорости, но и в способности скоростного прохождения виражей, тяжелый — « обжиревший» Порш сможет лишь посмотреть на задние фонари Ferrari.

Porsche 959 частенько называют самым технологичным суперкаром 80-ых годов и в этих словах на самом деле кроется

истина. Вы знаете, что «фишкой» спортивных автомобилей Porsche является воздушное охлаждение, в модели 959 система охлаждения жидкостная — это просто необходимо для того чтобы «дать остыть» шестицилиндровому двигателю с двойным турбонаддувом. Только один этот шаг ( переход с воздушного на жидкостное охлаждение) говорит, что компания Порше была готова несколько поступится своими принципами ради достижения результата. Кто то скажет — «жидкостное охлаждение! — ну и что тут такого)? — у практически любой малолитражки оно жидкостное)!» Идем дальше — вышеупомянутая система полного привода -Porsche Steuer Kupplung в обычном режиме перераспределяла 40% тяги передним колесам и 60% крутящего момента задним, но в некоторых ситуациях до 80% момента могло быть переброшено назад — для суперкара 80-ых годов это на самом деле редкость.
Кроме этого лучший Порше 80-ых оснащался подвеской с изменяемым дорожным просветом, клиренс имел три фиксированных положения: 124, 150 и 175мм. Такая машина может ехать быстро не только по хорошим дорогам — это на самом деле большой плюс и кто то может посчитать, что это делает Porsche лучше Ferrari, но посмотрите на Ferrari 288GTO, которая пошла в серию еще в 1984-ом году, в отличии от Порше, 288GTO продавалась уже в год своего дебюта и не смотря на задний привод, Ferrari 288GTO так же и как Порше 959 готовилась для выступления в группе — Б и была не менее быстроходной на участках с плохой дорогой. Группа Б была закрыта и оба супер автомобиля остались без «арены битвы»,
но в 1986-ом году подготовленный, шестисот сильный 959-ый занял первое место среди внедорожников в Дакаре — это уже говорит о многом, но тем не менее — это был не серийный, а чисто гоночный образец. Порше 959 никогда не продавался в Штатах,  по наиболее распространенной версии — руководство немецкой компании пожалело четыре машины для американских краш — тестов, а без них дорога в США для модели 959 была закрыта. Изначально планировалось выпустить 200 таких машин, но было собрано 330 экземпляров, но далеко не все они были куплены в Европе, значительная часть ушла в богатые арабские страны, в любом случае Штаты были и остаются основным рынком сбыта суперкаров, в США продажи можно было увеличить в разы. Может быть дело не в том, что Порше пожертвовали прибылью и пожалели свои машины? Не исключено, что в Порше были не уверены в своей машине и боялись провала с последующей антирекламой. В те годы цена Porsche 959 составляла 400 000 немецких марок, говорят, что это лишь половина от себестоимости автомобиля, в любом случае в такой богатой стране как США, нашелся бы покупатель и по себестоимости, но как говорилось выше в autobelyavcev.ru, в США машина не пошла, большинство источников говорит, что руководству компании было просто жалко машину…. — попахивает неправдой…., почему Bugatti Veyron и Ferrari Enzo были разбиты ради выхода на американский рынок, а модель 959 — нет и это при том что на рынке США, и до и после модели 959, успешно продавалась модель 911 — странно…

Над дизайном Порше 959 работал Луиджи Колани, позже этот мастер работал над Chevrolet Corvette. Красив ли 959-ый? Пусть каждый ответит на этот вопрос для себя сам, модель 959 — это необычная красота, такая машина может нравится, или нет — среднее впечатление остается редко.

Тем не менее, красив этот кузов, или нет, он обладает хорошей аеродинамикой, так коэффициент лобового сопротивления равен всего 0.31 — для суперкара и сегодня это очень хороший показатель. Колеса модели 959 в большинстве случаев крепились на одну, центральную гайку, передние колеса обуты в шины: 235/45 R17, а задние в 255/40 R17. Снаряженная масса в 1 450кг не позволяет сравнится с Ferrari по скоростным качествам.

В свое время Порше 959 стоил огромных денег, но покупатель получал салон от модели 911, как выглядел салон вы можете увидеть на фото Porsche 959.

Технические Характеристики Porsche 959

Турбированный оппозитник объемом в 2.85л развивает мощность в 450л.с и тяговое усилие в 530Н.М. Вся мощность передается четырем колесам через шестискоростную механическую коробку передач. Как было написано выше, сто км в час за рулем 959-ого достигается за 3.7с, 160км немецкий суперкар набирает за 8.8с, четверть мили остаются позади за 12с, скорость на выходе составляет 185км. Максимальная скорость — 317км.

Цена Porsche 959

Купить Porsche 959 чрезвычайно сложно из-за малой серии. Цена Porsche 959 не опустится ниже 500 000 долларов. Хоть немцы и не сумели создать автомобиль более быстрый, чем Ferrari, но они выпустили выдающийся в техническом плане автомобиль, выпущенный малой серией и именно по этим причинам 959-ый Порше заслуживает место в частной коллекции рядом с Ferrari F40, McLaren F1 и другими выдающимися суперкарами прошлого.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *