Porsche 956 — непобитый рекордсмен

Совсем недавно, потрясающий McLaren P1 LM забрал корону скорости у Nio EP9, пройдя Северную Петлю Нюрбургринга почти на 3с быстрее китайского ГиперКара. Но и P1 LM и EP9 – это хоть и чрезвычайно быстрые, но дорожные машины допущенные на дороги общего пользования. А вот абсолютный рекорд Северной Петли был поставлен гоночным прототипом, слишком быстрым для обычных дорог. Это поразительно, но еще в 83-ем, Porsche 956 под управлением 25-яти летнего Штефана Беллофа прошел Северную петлю более, чем на 30-ать секунд быстрее вышеупомянутого МакЛарен!

Вдумайтесь! — к моменту выхода на Северную Петлю МакЛарен Пи1 ЛМ прошло более 30 — ати лет, но прототип от Порше быстрее потрясающего МакЛарен на целых 32 секунды, — для Нюрбургринга это бесконечная вечность.

Гонщики которым удалось посидеть за рулем этого монстра говорили, что новый на тот момент 956-ой мог проходить повороты с такой скоростью, которая раньше казалась невозможной.

С 82-ого по 84-ый год было выпущено лишь 28-ем таких машин. Забавно, именно 28-ого мая, в сухой, но прохладный день, был установлен Великий Рекорд. И грустно от того, что гонщик установивший данный рекорд, вскоре погиб на этой — же машине.

Сегодня цена на Порше 956 очень врятли, что опустится ниже 2 000 000$. Знатоки очень ценят и уважают эту машину. И дело не только в ее скорости, а и в исторической значимости.

По фото Porsche 956 Вы можете заметить алюминиевый монокок. Именно он служит основой всей конструкции 956-ого. И учтите, что снаряженная масса этой машины — всего 800кг! Это очень и очень не много как для машины длинной в 4 800мм, с колесной базой в 2 650мм ( кстати, — в сравнении с 917-ым КБ увеличилась на внушительные 350мм), и шириной в максимально — разрешенные 2м.

Почти все 956-ые были белыми, просто на этом цвете наиболее заметны рекламные наклейки спонсоров. Вы можете заметить, что дверцы здесь выполнены по схеме — «крыло чайки». Такое решение часто применяется в гоночных автомобилях. В сравнении с 917-ым Порше, прижимная сила этой машины увеличилась втрое, что было просто феноменальным показателем в то время.

В то время даже на таких эксклюзивах углеовлокно еще не использовалось, поэтому здесь обычные, чугунные тормозные диски. Но по фото Вы можете заметить, что к ним подведены специальные каналы, через которые подается воздух к тормозам. Заднее антикрыло могло быть высоким, или низким. С последним антикрылом прижимная сила несколько снижалась, но максимальная скорость увеличивалась на 6км.

По регламенту салон 956-ого должен был быть двухместным. Здесь присутствует огнетушитель. И кстати, здесь вполне традиционный руль. Зачем когда даже на такой быстрой и не дорожной машине установлен руль, на Пи1 ЛМ надо было устанавливать штурвал?

Характеристики Porsche 956 поражают и сегодня. Шестицилиндровый оппозит объемом в 2.65л оснащен двумя турбинами и конечно — же установлен в базе. Кстати, изначально этот агрегат разрабатывался под болид IndyCar. Данный агрегат имеет степень сжатия в 7.2;1, и оснащен четырьмя клапанами на цилиндр. Интересно, что головки двигателя здесь охлаждаются жидкостью, а сам блок — воздухом. При максимальной мощности в 635л.с и тяге в 630Н.М, прототип способен разогнаться до скорости в 350км в час. Это первая машина которая получила коробку передач с двумя сцеплениями. Еще здесь электронный впрыск — Bosch Motronic.

Это очень быстрая машина, о которой любят вспоминать поклонники Порше. Она очень легкая, мощная и технологичная. Эта машина показывала миру, что Porsche может быть быстрее Ferrari и болидов от других именитых компаний. Это один из самых значимых автомобилей в истории Порше.

Опубликовано в

Porsche 956 — непобитый рекордсмен: 1 комментарий


  1. Какой дико безграмотный текст!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *