Porsche 904 Carrera GTS 1964 — первый из стекловолокна

Сегодня о этой машине могут помнить лишь самые преданные фанаты Порше. А ведь она гоняла и побеждала на самых легендарных трассах мира. И с 64 -ого по 65-ый было выпущено лишь 106 таких машин. Нельзя сказать, что это прям супер — эксклюзив, но при такой серии, купить ее смогут лишь те, кто по настоящему хочет именно ее.

Речь идет о Порше 904, также известному как Carrera GTS. По своей сути, это гоночная машина, которая была приспособлена для дорог общего пользования. Такие Порше очень достойно показали себя в Дайтоне и Себринге. На гонке Targa Florio 904-ый одержал победу, оставив позади Shelby Cobra и Ferrari. В Ле — Мане 64-ого 5-ть экипажей на 904-ый пришли в первой десятке, что согласитесь говорит о надежности машины. Думаю Вас это может удивить, разве что, Вы не глубоко увлеченный Порше, автолюбитель, но 904-ый гонял и в ралли. Так на ралли Монте Карло в 65-ом эта, немецкая машина заняла второе место.

Во время испытаний, модель 904 носом вниз сбрасывали с крана. Это делалось для того, чтобы показать безопасность данной машины, ведь такой бросок имитировал столкновение на скорости в 50км в час.

Новый Porsche 904 1964 можно было купить за 30 000 марок. И кстати, первый 12-ать машин отправились в Штаты. Что в общем не удивительно, не только в послевоенные годы, но и в 60-ые, львиная часть дорогих СпортКаров продавалась именно в Америке. Сегодня цена на 904-ый Порше врятли окажется ниже 2 000 000 долларов. Так проданная в 2017-ом с аукциона Gooding and Co машина ушла за 1 800 000 долларов. Но в случае с 904-ым на ценообразование конечно очень сильно играет история машина. Так болид, который одерживал верх на гонках и который пилотировался известнейшими пилотами, будет иметь максимальную стоимость.

Преданные фанаты Порше могут помнить о 718-ом спидстере. Говорят, что Бутци, старший сын Порше и внук легендарного основателя, Фердинанда, создавая дизайн новой машины опирался именно на 718-ый. По фото Вы можете заметить, что на дверцах этой машины нет ручек, а только личинки замков.

При длине кузова в 4090мм, колесная база этой машины составляет всего 2300мм. Снаряженная масса этого болида всего 640кг. Да, 6.5 центнера и это не опечатка). Высота кузова этой машины всего 106см, а коэффициент лобового сопротивления составляет 0.33. Как видите, это очень легкая и очень обтекаемая машина, а это должно работать на скорость.

Здесь всего один стеклоочиститель, на соответственно одной, длинной ножке. Основой кузова служит рама прямоугольного сечения созданная с помощью точечной сварки. И вот на эту раму одеваются стекловолоконные панели кузова. Раньше, до этой панели, в Порше для своих гоночных машин делали кузова из алюминия. Стекловолокно давало еще больший выигрыш в весе, но на тот момент в компании не было опыта в работе с этим материалом. Поэтому кузовные панели для этого Порше создавались в авиационной компании Heinkelz. Так шасси 904-ого весит 45кг, а кузов всего 100кг.

По фото Вы можете заметить и пробку заливной горловины под лобовым стеклом. Под этой — же пробкой находится большой, топливный бак объемом в 110л.

По фото Вы можете заметить, что гоночные модификации оснащались даже не одним, а двумя огнетушителями.

Для облегчения данный Порше оснащался боковыми стеклами из плексигласса. Багажник объемом в 100л можно считать большим, как для гоночного болида.

Технические характеристики Porsche 904 Carrera GTS 1964 обусловлены атмосферным оппозитом с воздушным охлаждением. Речь идет двухлитровом, четырехраспредвальном двигателе с восемью клапанами в его головках. Здесь два трамблера и два веберовских карбюратора. Такой мотор выдает 180л.с мощности и способен разогнать легенький Порше до 100км всего за 6.4с. И кстати, — коробка передач здесь 5-яти скоростная, но для этой коробки предлагается четыре варианта по передаточным числам. Поэтому в зависимости от выбора коробки, разгон, максимальная скорость и предел скорости на каждой передаче будет отличаться. Заявленная максимальная скорость в 262км обусловлена малым весом и отличной аеродинамикой. И кстати, диаметр цилиндра в таком двигателе — 92мм, а ход поршня — 74мм. Этот движок создавал Эрнст Фурман и именовался — Type 587.

В 65-ом году появилась шестицилиндровая модификация мощностью в 210л.с, а затем и восьмицилиндровая машина на 240сил. Но было выпущено всего 4-ре авто с шестью котлами и 2-ва с восемью.

И кстати, 904-ые конечно оснащались дифференциалами с блокировкой. А передаточное отношение самой, главной пары составляло 4.43;1. По фото Вы можете заметить, что КПП установлена за двигателем. А сам силовой агрегат установлен в базе, а не сзади, что уже тогда было привычно на автомобилях этой марки.

Это редкая модель которая возможно не захватывает дух прям у каждого, богатого коллекционера, но такая машина несомненно будет желанным экспонатом в гараже истинного поклонника Porsche.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *