Отсылаясь именно к этому, гоночному Порше, в штутгартской компании дали имя своему — новому Boxter. Это культовый Porsche, который вместе с предшествующей ей моделью — 550-ат, принесли компании более 1 000-яти гоночных побед. Укрепляя этим статус производителя технологичных и инновационных машин.
Как и Порше 550, 718-ая модель разрабатывалась специально для гонок, но с доступом на дороги общего пользования. Думаю, — если сказать, что 718-ая модель стала эволюцией 550-ой, — с этим бы не стали спорить знатоки и почитатели Порше. Здесь, как и в Porsche 550 – металлический каркас, алюминиевый кузов и маленький, но достаточно мощный, оппозитный двигатель. Но при всей — этой кажущийся аналогии, каждая из этих составляющих успеха 718-ого, была существенно переработана. И это дало свои плоды.
Уже в дебютный для Porsche 718 RSK – 58-ой год, эта машина показала на что она способна. Победа в своем классе, а также 3-етье и 4-ое место в общем зачете на Нюрбургринге. В условиях, когда приходилось противостоять существенно более мощным болидам от Mercedes и Ferrari, — это потрясающий результат. Безусловно, в добыче 3-его места на Нюрбургринге существенная заслуга талантливых гонщиков — Жана Бера и Ханса Херрмана. Но большая доля успеха крылась и в самой машине. И во многом именно благодаря возможностям 718-ого удалось добиться 3-его места на Себринге и 2-ого на гонке Тарга — Флорио, считаемой многими самой сложной, шоссейной гонкой тех лет.
И это лишь некоторые из достижений первой модификации 718-ого — RSK. Многие, громкие победы были одержаны и следующими версиями этой машины; — WRS и GTR. Кстати, — говорят, что в Петербурге есть один RSK, а ведь данная модификация была выпущена тиражом всего — лишь в 34 машины
Сегодня врятли получится купить Porsche 718 RSK дешевле, чем за 500 000$. Даже такой ценник, учитывая историческую значимость данной машины, кажется весьма скромным. Очень может быть, что за 718-ый будут просить около 1 000 000 долларов.
Посмотрите на фото Порше 718, — здесь уже не такие выраженные задние крылья. Но передние выражены достаточно сильно. Как Вы можете заметить по фото, — новая модель получила более выразительные фары. В Порше отмечали, что здесь существенно переработана аеродинамика, особенно передняя часть. Жабры, которые Вы можете заметить на задних крыльях, подводят воздух не к двигателю, а к задним – барабанным тормозам.
Как и у предыдущей модели, снаряженная масса 718-ого Порше всего — 550-ат кг. А пространственная рама настолько легкая, что ее способен поднять над своей головой, даже один человек.
Динамические характеристики Porsche 718 RSK обусловлены маленьким, четырехцилиндровым оппозитом. Изначально, он имел объем в 1 500кубиков, но даже при таком — скромном объеме, без никакого наддува, достигалась мощность в 142л.с при 8 000 оборотах. Как и в случае с 550-ым, двигатель 718-ого питался двумя карбюраторами и имел по два распределительных вала в каждой «голове». В сравнении с предыдущей моделью, из — за переработанной рамы, двигатель удалось опустить ниже, что поспособствовало понижению центра тяжести, и как следствие — повышению стабильности и управляемости. Такая машина, уже на первых испытаниях показывала скорость в 245км в час, что на 20-ать км превышало предельные показатели 550-ого.
В 59-ом объем был увеличен до 1.6л, мощность при этом поднялась до 148л.с.
В 61-ом появилась модификация WRS Spyder изначально оснащенная 4-ех цилиндровым, а затем и восьмицилиндровым оппозитом. Хоть такая машина и проигрывала на скоростных гонках мощным Ferrari, но все — же доминировала в своем классе на Ле — Мане.
Примечательно, что на гоночных 718-ых была заблокирована задняя передача. Это было сделано, чтобы исключить случайное включение задней с первой ( задняя здесь рядом со второй).
Порше 718 отлично показал себя на гонках, на горной местности. Такие соревнования не были широко популярными за пределами Германии, но и там новая машина показала великолепную управляемость. Даже в Формуле 2 Porsche показывал достойные результаты, где участвовала одноместная модификация 718-ого.
Это малоизвестный, но очень значимый для Порше автомобиль. В те времена компания из Штутгарта еще не была таким гигантом как сегодня. Они выпускали относительно не большое количество машин и поэтому, победы и слава добытая 550-ым и 718-ым, помогали компании становится на ноги. Ведь не исключено, что если — бы не было двух — этих, культовых, гоночных машин, автомобили в столь не простой для Porsche период могли просто не продаваться.
718-ый стал развитием и эволюцией 550-ого. Это более скоростная и еще лучше управляемая машина. Но при всех улучшениях свойств, основные идеи здесь те — же, что и на предыдущей машине; — легкий, алюминиевый кузов, маленький но мощный оппозит расположенный в базе.