Porsche 550 — самый дорогой

Это, самый дорогой из серийных Порше. И именно такую машину Вы могли видеть в клипе группы — 5sta Family — «Зачем». Если 356-ой стал первым, дорожным автомобилем марки; то 550-ый стал первым, реально гоночным Porsche.

У рождения 550-ого стоял человек под именем — Вальтер Глекер, это был дилер, продававший 356-ые. Видимо он считал, что 356-ые можно было — бы сделать и побыстрее. И Глекер сделал два, улучшенных Порше 356. Похоже, что в Porsche оценили работу этого человека, ведь работу над их гоночной машиной поручили как раз ему.

Первая презентация Porsche 550 прошла в Париже, в 53-ем. А к последнему для 550-ого, 56-ому году, было выпущено 125-ять таких машин. На первый взгляд, — цифра мизерная, но стоит понимать, что в то время, Porsche была маленькой компанией и такая серия, а особенно громкие, гоночные победы 550-ой модели, сослужили хорошую службу компании.

Уже в 54-ом, Порше 550 одержал победу в своем классе на знаменитой гонке — Mille Miglia, заняв при этом 6-ое место в общем зачете. А ведь там 550-ый противостоял существенно более мощному Mercedes 300SL и Ferrari 250GT. После победы на итальянской гонке, Порше 550-ат одержал первенство в своем классе в Ле — Мане. А затем отправился на Нюрбургринг, заняв 4-ре первых места, обходя существенно более мощных противников. Кстати, на известном, Мульсаннском прямике, что на Нюрбургринге ( именно в честь этого отрезка получил свое имя Bentley Mulsanne) 550-ый удалось разогнать до 225-яти км в час. — Думаете в этом нет ничего особенного? — для гоночной то машины, но вскоре мы уделим внимание литражу и мощности маленького оппозита этого Порше. И Вы поймете, что достижение такой — не маленькой скорости, за рулем не такого — то и мощного автомобиля, действительно заслуживает как минимум внимания.

И все эти победы и достижения были добыты хоть и на гоночном, но на допущенном на дороги общего пользования, автомобиле. Здесь есть необходимый минимум без которого невозможно эксплуатация дорожной машины; фары, поворотники, стопы и сигнал — все есть).

Как и 356-ой, 550-ый овеян некоторой аурой опасного автомобиля. Наиболее громкий инцидент подтверждающий это произошел в 55-ом, когда находящийся за рулем 550-ого — 24-ех летний Джеймс Дин ( известный тогда американский актер) и один американский студент на Ford Custom Tudor 50-ого года, по трагической случайности, влетели друг — другу практически в лоб. По словам экспертов, на момент столкновения, скорость Porsche 550 составляла 88км в час. Актер тогда погиб, но его механик сидевший на пассажирском сидении отделался травмами средней тяжести. Сам Джемс Дин был человеком увлеченным гонками, а свой 550-ый он называл «маленьким ублюдком»).

В 71-ом, уже 4-ый владелец, купил один Порше 550 за 4 500$. И даже с учетом инфляции, это ничто в сравнении с суммами, за которые эти машины продаются сегодня. Так в 2012-ом, одна — такая машина была продана за 3 700 000 долларов, а в 16-ом за 5 300 000 долларов. Но наиболее дорогой 550-ый ушел на аукционе Bonhams за 6 000 0000 баксов.

Гоночные Порше 550 имели пространственный каркас. Тогда — как дорожные 550-ые оборудовались более распространенной рамой лестничного типа. Независимо от типа рамы 550-ого, на нее и в гоночной и в дорожной модификации надевались кузовные панели из алюминия. Во многом благодаря этому, снаряженная масса этого Porsche составляет всего 550-ат кг. Кстати, видимо именно из массы и вытек цифровой индекс в обозначении этой машины.

При длине кузова в 3 700мм, КБ этого авто всего — 2 100мм. И это очень низкая машина; на гонке в Mille Miglia, гонщик — Ханц Херман, провел свою машину под опущенным шлагбаумом.

По фото Porsche 550 Вы можете заметить насколько высокий здесь порог. Такое решение продиктовано как раз использованием рамы, ведь ее элементы проходят и как раз под дверцами. Также, по фото Вы можете заметить тряпчатый верх, который можно было надеть если была вероятность дождя. Обратите внимание — насколько выражены здесь задние крылья. И какие здесь узенькие шины, чтобы вести такую легкую машинку на высоких скоростях по гоночной трассе, необходимо было быть, или по настоящему мужественным, или полностью увлеченным своим делом, человеком.

Посмотрите на фото салоне Порше 550. Обратите внимание, что каркас сидений здесь буквально обтянут тканью, под которой нет абсолютно никакой, смягчающей прослойки. Опционально для обтяжки предлагалась и кожа. Тем — же материалом, что использовался для обтяжки сидений, обтягивалась и перегородка за спинками сидений, а также дверные карты. Передняя панель здесь не имеет никакой обшивки, просто голый метал. Примечательно, что на передней панеле перед пассажиром, прикреплена рукоять) — думаю ее назначение в такой машине предельно понятно. И этот элемент подчеркивает суть этого, гоночного Порше.

Динамические характеристики Porsche 550 обусловлены четырехцилиндровым оппозитом. Последний имеет объем в 1.5л и установлен за спинками водителя и пассажира, перед задней осью. Этот двигатель оснащался системой смазки с сухим картером, в каждой из его головок распологалось по два распределительных вала, он питался с двух карбюраторов, и при степени сжатия в 9.5:1, даже в начальной версии выдавал мощность в 110л.с. Максимум в 110 лошадей достигался при 6 200 оборотах, а тяга в 129Н.М достигалась на 5 300 оборотах. До100км в час, легенький Порше с четырехскоростной МКП в силах ускорится за 10с. Максимальная скорость Порше 550 — 210км в час. Вы можете представить себе; каково нестись с такой скоростью, на настолько легенькой машинке с такими узенькими шинами? Но давайте вспомним о прямике Mulsanne, где гоночный Порше удалось разогнать до 225-яти км.

В 56-ом появилась модификация — RS ( Rasing Sport) мощность этой машины была увеличена до 130-ати л.с. К тому -же появилась пятискоростная МКП.

Здесь независимая, торсионная подвеска, основой для которой служила ходовая от 356-ого. Благодаря не высокой массе, даже барабанные, но оснащенные гидравлическим приводом, тормоза, достаточно хорошо устанавливают этот Порше.

Это действительно культовый Porsche, и эту машину чтят почитатели штутгартской марки. Обычные же автолюбители о 550-ом как правило ничего не знают. Это машина, которая как и 356-ой, создавали имидж марке и доказывала, что даже не обладая самым мощным двигателем, можно быть быстрее других.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *