Pontiac FireBird

 

Наверняка, хоть один раз, но ты смотрел старый и добрый фильм под названием «Смоки и Бандит», по сюжету которого два товарища перегоняют из одного штата в другой контрабандное пиво и при этом сматываются от злобного шерифа. Смоки ведет огромный грузовик, а Бандит — отвлекающий полицию,

сидит за рулем американского спортивного автомобиля — Pontiac FireBird. В фильме снималось второе поколение этого культового, не только в Америке мусклкара, но autobelyavcev.ru уделит по несколько строк каждому из четырех поколений Огненной Птицы. Выпуск первого поколения FireBird был начат в 1967-ом году, изначально сотрудники Понтиак хотели создать собственный спортивный автомобиль, но руководство GM предоставило им платформу Chevrolet Camaro, так FireBird стал братом не менее культовому в Штатах «мускулистому» автомобилю.
Уже в первой генерации Огненная Птица была доступна в исполнении Trans Am, что означает Trans American, такая модификация стоила на 725$ дороже обычной,  если ФаерБерд вообще можно назвать  обычным автомобилем.

Для первой генерации Огненной Птицы задние фонари были позаимствованы у Pontiac GTO. Американские автомобили тех лет обновлялись очень часто, уже в 1968-ом году на передних крыльях Огненной Птицы появились сигналы поворотов. В 1969-ом году с боковых стекол

исчезли форточки — на по добе тех, что устанавливались на классические Жигули, но еще более значительно обновление проявлялось в новых фарах и новой радиаторной решетке. На фото Pontiac FireBird вы можете заметить различия до и после рестайлиноговой огненной птицы.

Второе поколение Огненной Птицы изначально оснащалось двумя фарами, а не четырьмя как это было у модели 1967-ого года — обратите внимание на фото. Второй Файр

Берд с круглыми фарами выпускался с 1970-ого года, а в 1977-ом, в ходе рестайлинга FireBird получил четыре квадратных фары — именно такой автомобиль вы могли видеть в «Смоки и Бандит».

Третье поколение спортивного Понтиака было представлено в 1982-ом году. Этот автомобиль получил не меньшую телевизионную славу, чем его предшественник,

ведь именно третий ФайрБерд снимался в сериале «Рыцарь Дорог». Версию 1991-ого года можно узнать по отличию щели между фарой и передним бампером.

Четвертый Pontiac FireBerd, как и предыдущая модель оснащался выдвижными фарами. В 98-ом году под каждым «лапухом» выдвижной фары скрывался не один, а два блока фар, вы можете увидеть это на фото. Именно эта генерация стала для Файр Берд последней, но хочется верить, что Огненная Птица еще

воскреснет.

Изначально салон Понтиак Файр Берд создавался скорее на европейский, чем на американский манер, на это указывает трехспицевый руль и рычаг коробки передач расположенный на трансмиссионном тоннеле, а не на рулевой колонке — как это нравится большей части американцев. Фото салона первого Файр Берд вы можете увидеть немного ниже.

Технические Характеристики Pontiac FireBird

Первый Понтиак Файр Берд оснащался различными двигателями, наименее мощным

из которых был рядный, шестицилиндровый движок объемом 3.8л — этот мотор, с однокамерным карбюратором не пользовался значительным спросом. Шестицилиндровый мотор объемом 4.1л, который получал топливо через четырехкамерный карбюратор и развивал мощность в 215л.с пользовался большим успехом, но большинство покупателей отдавало предпочтение машинам с V8. К таким силовым установкам относились V8 объемом: 5.3, 5.7 и 6.6л. Восьмерка объемом 5.3л оснащалась двухкамерным карбюратором и развивает мощность в 250л.с. Четырехкамерный карбюратор установленный на 5.7 литровый мотор позволял развить 285л.с. Самый мощный мотор объемом 6.6л был позаимствован у GTO и развивал 325л.с, а в 1969-ом году 6.6 литровая восьмерка могла быть оборудована системой динамического наддува Ram Air, которая повышала мощность до 345л.с.

Для второго поколения был доступен 455-ый двигатель. Цифра 455 говорит о объеме силовой установки в кубических дюймах, в переводе на литры — это 7.5л! Такой двигатель был доступен для Trans Am и именно такой автомобиль снимался в «Смоки и Бандит». Интересно, что производитель заявил мощность этого двигателя в 290л.с, что даже при небольшой степени сжатия в 7.9:1, для такого монстра казалось, чем то мизерным, ведь четверть мили такая машина проходила за 13.75с. По результатам испытаний журнала High Perfomance, реальная мощность Pontiac Trans Am составляла 371л.с. Всего было выпущено 7 100 автомобилей с V8 объемом 7.5л.

Третья генерация Файр Берд продавалась с V8 объемом 5.7л мощностью в 230л.с — гигантский мотор для европейцев, но не большой для самих американцев. Данная силовая установка была доступна лишь с автоматической коробкой передач.

Четвертая Огненная Птица в базе оснащалась V6 объемом 3.4л и мощностью в 160л.с. Более мощная модификация с V8 объемом 5.7л развивает 275 лошадиных сил мощности. В 1995-ом году Файр Берд получил выпуск от Chevrolet Corvette, что позволило поднять мощность до 315л.с.

Цена Pontiac FireBird

Купить Pontiac FireBird последнего поколения сегодня можно за 10 000 — 15 000$. Цена третьего поколения обычно не превышает 10 000$. А вот стоимость машин двух первых поколений может быть значительно выше, чем Файр Берд самого последнего года выпуска.

 

Жаль, что модель с Фениксом на капоте сегодня все еще не возрождена, но ведь Dodge выпустил свой Charger, который не выпускался с 70-ых годов, почему же Феникс, который всегда возраждается из пепла сегодня доступен лишь на вторичном рынке? Файр Берд не зависимо от поколения очень харизматичный и красивый автомобиль — это та машина которая с легкостью будет жечь резину производя неизгладимое впечатление на всех окружающих, но стать владельцем такого автомобиля у нас готовы очень не многие.

 

Замена шланга сцепления ВАЗ

Ford Mustang

Dodge Charger

Dodge Challenger

 

Сверху приведены другие статьи о Американских спортивных автомобилях.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *