Pontiac Aztek 2001 — 2005 — непонятый всеми

Выпуская Понтиак Ацтек на рынок, Джиэмовцы использовали слоган — «Возможно самый универсальный автомобиль в мире». Но один из журналистов Time, присутствующий на презентации этой машины в Детройте, говорил, что наверное навсегда запомнит этот, разочарованный выдох толпы. Что — же вызвало такое разочарование?

Не только автомобильные критики, но и простые автолюбители, и даже американские школьники, часто говорили о Ацтек как о крайне не привлекательном автомобиле. Наверное, в первую очередь именно по этой причине, с производственных мощностей в Мексике, сходило не 70 000 запланированных машин, а 27 000 — в хороший год. Даже в США, встретить Pontiac Aztek не так уж и просто, а у нас, это и вовсе практически нереально. Да, есть люди которые заказывали такие машины из США, но это единичные экземпляры на всю страну. Но, именно этот момент, вместе с универсальностью и хорошей адаптивностью ДжиЭмовской машины для отдыха, сегодня делает ее крутой.

В 2001-ом купить Pontiac Aztek в США можно было за 21 000$. Вообщето, учитывая доступность автомобиля в США, это было хоть и не дорого, но и не дешево, особенно как за такую странную машину, внешность которой воспринималась скорее как минус. Но сегодня, цена Понтиак Ацтек в США составляет порядка 3 500$. Да, в США можно купить множество автомобилей этих лет, за эти — же деньги, но смогут ли они похвастаться такой — же эксклюзивностью и необыкновенностью? Ведь если изначально внешность Ацтек шла в минус машине в целом, то сегодня ее — же можно отнести к плюсам.

Давайте посмотрим на фото Pontiac Aztek, как Вам горловина бензобака с полностью отсутсвующим лючком? — крышечку можно просто открутить, и здесь не нужно дергать рычажок в салоне). По фото Вы можете заметить машины с черной, пластиковой обшивкой низа. Такое решение применялось на машине первого, 2001-ого года, а затем для больше привлекательности, пластик стал окрашиваться в цвет кузова.

Вам не кажется, что задняя часть машины, скошенная, стеклянная корма, напоминает Тойота Приус?

Но конечно — же, наиболее заметной, отличительной чертой Ацтек, является его двухсекционная оптика. Она будто бы делит весь перед автомобиля на два этажа.

Базовые машины оснащались обычными, металлическими, колесными дисками с надетыми на них пластиковыми колпаками. За доплату устанавливались трехлучевые, литые, колесные диски, схожие по дизайну с вышеупомянутыми колпаками.

Кстати, дизайнера Ацтек зовут — Уэйн Черри, и это не какойто дилетант, а ведущий дизайнер GM тех лет, который в 99-ом году был номинирован на премию — Автомобильный Дизайнер Века. Хоть жюри и отдало победу Джорджетто Джуджаро, но одна лишь номинация в таком конкурсе говорит о очень многом. Некую нелепость, по мнению некоторых критиков, во внешнем виде Ацтек можно объяснить несовершенством систем компьютерного моделирования в те года.

При длине кузова в 4 625мм, колесная база этого авто составляет 2 751мм, а снаряженная масса равна — 1 834кг.

Как Вам вертикальная ручка перед передним пассажиром? — на некоторых, настоящих внедорожниках есть такая ручка, но почти всегда она расположена горизонтально. Очень интересно здесь выполнен холодильник, — он крепится за рычагом КПП, и в дизайнерском плане выполнен как продолжение трансмиссионного тоннеля, но при этом, — холодильник можно взять за ручку и вынести с автомобиля.

Открывая багажник, где верхняя крышка подымается — вниз, а нижняя — вниз — последняя используется как скамейка, и в ней даже присутствуют подстаканники. По фото Вы можете заметить палатку, которая превращает Ацтек в кемпер. Палатка укладывается в специальный, пластиковый бокс на полике багажника и крепится к кузову специальными клипсами. В этой палатке предусмотрены даже специальные окошки, которые можно приоткрыть и смотреть ночью на небо. Вышеупомянутый бокс оснащен колесиками на торце, и специальной ручкой, что делает его похожим на тележку, или чемодан, и позволяет тащить его за собой. Еще здесь есть матрас с надписью — Actek, еще одна брендированная вещь, которая делает эту машину крутой сегодня.

Объем багажного отделения варьируется от 1286-ести, до 2643-ех л.

Технические Характеристики Pontiac Aztek сложно назвать выдающимися, но они не плохи. 3.4 литровый V6 выдает 188л.с при 5 200об, и 284Н.М при 4 000об. Этот двигатель стыкуется с четырехскоростным автоматом, и передает тягу на передние, или — же на все — четыре колеса. Максимальная скорость в 180км достаточна как для машины со столь универсальной направленностью.

Передние тормоза во всех модификациях — дисковые, а задние могут быть либо дисковыми, либо на американский манер — барабанные.

Это действительно очень необычная машина. И я думаю практически каждый автолюбитель понимает, — почему ее не хотели покупать американцы. В такой стране как США, в начале 2000-ых, за 20 000$ выбор автомобилей был достаточно велик и платежеспособные американцы просто не хотели платить, пусть и не такие большие деньги, но за автомобиль к которому не лежит душа. Но не смотря на это, сегодня Ацтек привлекает некоторых автолюбителей своей необычностью, а палатке и вовсе вводит некоторых любителей активного отдыха в изумление.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *