Oshkosh L-ATV — замена для HMMWV

Как по мне, Ошкош — словечко для русскоговорящего человека довольно непривычное. А ведь именно так называется крупная, американская компания, существующая еще с 1917- го года. И именно Oshkosh Corp, а вернее подразделение этой компании — Defence, станет основным поставщиком военных внедорожников для армии США, аж до 2040-го года.

Возможно некоторых это даже огорчит, но уже с 2018-го новый броневик от Oshkosh будет заменять любимый многими Хамви. Конечно, именно эта машина для американских солдат, была выбрана не случайно. Конкурс на новый внедорожник для вооруженных сил США был начат еще в 2005-ом. В нем участвовало около 10-ти компаний, но в финал вышло лишь три. Кроме Oshkosh Corp, свои 22 машины на длительные испытания военным передали AM General ( компания выпускавшая для вооруженных сил США — Хамви), и Lockheed. Военные решили, что более всего им подходит именно машина от Ошкош.

Принципиальное отличие нового, военного вездехода — Oshkoh, от HMMWV кроется в степени защищенности. Во первых, далеко не все Хаммеры были бронированными. А во вторых, даже бронированные Хаммви могут лишь мечтать о такой — же степени защищенности, которая присутствует в Ошкош.

Так — что, со временем, слово Ошкош может приобрести еще более крутое и грозное значение, чем Хаммер. Но это будет позже; так за 2018-ый год, 17 000 машин получит морская пехота. Где кстати еще с 2016-го юзаются 6-ть Ошкош. А к 2040-му в американские войска поступит 280 000 таких машин. Все они будут постепенно отправлять старый, добрый Хамви на пенсию.

  • За сколько можно купить Oshkosh L-ATV

Для американских войск цена на Ошкош Л-АТВ будет составлять 400 000$. Да, такая стоимость сопоставима с суперкарами, по типу Феррари, или Ламборджини. Но на самом деле, это не так и дорого, как за отлично бронированный, военный автомобиль. Похоже это понимают не только в вооруженных силах США, ведь свою заинтересованность новой машиной проявили и Англичане. Интересно — они также начнут списывать свои Дефендеры, или закупят Ошкош в дополнение к своим Ленд Ровер.

  • Посмотрим на фото Oshkosh L-ATV

Как по мне, новый вездеход Ошкош, рядом с Хамми выглядит так — же грозно, как последний рядом с Виллис. Новая машина существенно крупнее и при снаряженной массе в 6.4 тонны имели место замечания о худшей в сравнении с Хамви маневренности и подвижности ( в не бронированной модификации Хаммер). Но американские военные сделали ставку на защищенность.

Ошкош — это машина класса MRAP. Она без последствий для экипажа выдержит подрыв на мине. Обратите внимание — колеса как бы вынесены вбок, за кузов. Такое решение минимизирует негативное воздействие от подрыва, на кузов.

Посмотрите насколько мощные здесь лобовые и боковые стекла. Даже лобовое стекло здесь не цельное, а раздельное, что способствует лучшей защите и ремонтопригодности.

Новый военный Oshkosh  будет оснащаться тяжелым и легким вооружением. — Здесь принципиальных отличий с Хамви пока нет. Кроме кузова типа универсал, будет доступен и двухдверный пикап — также бронированный.

  • Технические Характеристики Oshkosh L-ATV

Под капотом Ошкош Л-АТВ установлен дизельный V8 Duramax на 6.6л объемом. При мощности в 300л.с он способен разогнаться до 110км в час. Создатели Ошкош отмечают, что их машина самая динамичная из машин класса MRAP принятых на вооружение США. Еще необычно то, что для Л-АТВ будет доступна гибридная версия, с электромотором на 120кВ.

Коробка передач здесь автоматическая от Allisson.

Еще необычно то, что подвеска здесь адаптивная, она может подымать кузов над землей на 50см. Такая ходовая часть очень редка на военных автомобилях.

  • Итоги:

Последние 30-ть лет Хаммер был символом мощи США. Раньше я еще думал; как же это дорого, создать такую армаду Хамви, а потом все это содержать. Но если сравнить Хамви и Ошкош, то в первом случае подход был еще утилитарным — не все машины были бронированными. И нужно ли вообще бронировать абсолютно все Ошкоши? — в военной верхушке США решили, что да. Я никто чтобы оспаривать их суждения, но как по мне бронированных машин можно было сделать лишь треть. Они бы использовались в горячих точках и местах вероятных боестолкновений. Во время наступления именно они бы шли за тяжелой, военной техникой, а легкие — не бронированные машины можно было — бы подтянуть позже. В условиях патрулирования конечно лучше использовать машину с бронезащитой, но всегда ли имеет смысл бронированный пикап? Впрочем создатели  L-ATV заметили, что условия военных действий существенно изменились, и как не крути, оказаться во время обстрела в отлично бронированной и защищенной машине, куда приятней, чем в пусть и самом лучшем, но не бронированном, вездеходе.

Опубликовано в

Oshkosh L-ATV — замена для HMMWV: 2 комментария


  1. Здравствуйте.
    Подскажите, где можно достать инструкцию по эксплуатации тягача Oshkosh M1070 8×8.
    Также интересуют запчасти.

    Денис Reply:

    к сожалению не подскажу( — это есть смысл на англоязычных сайтах посмотреть, в рунете сложно будет найти такую информацию(.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *