Opel Vectra C — обзор и технические характеристики

Opel Vectra заслужила репутацию недорого в содержании, но по некоторым показателям несколько уступающего своим одноклассникам автомобилем. В основном данное мнение было привито еще первой генерацией Опель Вектра, кузова которых не цинковались, а зависимая задняя подвеска не способствовала отличной курсовой устойчивости, но по отношению к третьей генерации, называемой Opel Vectra C – это совсем не справедливо.

Третья генерация Opel Vectra выпускалась с 2002 по 2008 год, «цешка» заменила собой вторую генерацию — Opel Vectra B. В разработку новой «Верки» было вложено 800млн евро, а на постройку нового завода, который в последствии стал выпускать новую модель — 1.2 миллиарда. Третья Вектра как и предыдущие поколения заняла нишу в классе — D. Опель конкурировал с первой Mazda 6, Volkswagen Passat B5 и другими семейными автомобилями. В иерархии марки Опель, Вектра стояла на ступеньку выше, чем Opel Astra. После снятия Vectra C с производства, нишу в D и E-класса заняла Opel Insignia, которая заменила собой не только Вектру, но и Opel Omega B. В данном обзоре Opel Vectra С мы рассмотрим технические характеристики немки, отличия послерестайлинговой «Верки» от дорестайлинговой и уделим внимание на возможные неисправности, а также ремонты которые могут ждать будущего владельца.

Внешность и кузов:

Многие до сих пор ассоциируют автомобили марки Опель с «гнилушками», но проблему коррозии в Руссельхайме решили еще во времена выпуска второй Вектры, кузова третьей генерации собираются из оцинкованных листов металла. Многие кузовные панели на

Opel Vectra 2002-2008 крепятся болтами, а не сваркой — это значительно облегчает кузовной ремонт. В 2005 году был проведен рестайлинг Вектра, обновленный Опель проще всего узнать по новым фарам, которые стали более горизонтальными, разницу в фарах до и послерестайлингового Опель вы можете увидеть на фото, сверху фото дорестайлинговой «цешки». Интересно, что даже в более дорогой комплектации — Cosmo — на кузове отсутствуют омыватели фар и датчики парктроника в бамперах. Коэффициент лобового сопротивления Opel Vectra C- 0.28, что очень неплохо, для сравнения коэффициент лобового сопротивления Mercedes E-class W211 – 0.26. Базовая Vectra C обувается в покрышки размерностью 195/65 R15, более мощные «Верки» обуты в шины 215/55 R16.

Салон и оснащение:

Базовое оснащение Opel Vectra C включает в себя две подушки безопасности, у первого

поколения Mazda 6 в базу входило четыре подушки. Кондиционер, электрический привод передних стекол и внешних зеркал также вошли в минимальное оснащение Опель Вектра. Базовое оснащение
Верки включает в себя и подогрев передних сидений, за доплату можно заказать подогрев заднего дивана. Опель Вектра с бензиновым 2.2 оснащена управлением магнитолой на руле, с таким мотором в Верке присутствуют датчики дождя, а с 2005 года и круиз — контроль.

Техническая часть и характеристики Opel Vectra C

Все силовые установки Вектра, кроме бензинового 1.6 оснащены гидрокомпенсаторами, но и на 1.6 проведение работы по регулировки тепловых зазоров требуется только при капитальном ремонте мотора. Базовый двигатель Z16XE при объеме в 1.6л выдает 100л.с — этого не слишком много для машины D – класса. Более мощный Z18XE при объеме в 1.8 развивает мощность в 122л.с. По паспорту Vectra C с механикой и двигателем Z18XE на шоссе способна развить 203км. Бензиновый 2.2 — Z22XE является единственным двигателем в линейке третьей Вектры который оборудован цепным приводом ГРМ. Тем не менее, из-за неправильной конструкции натяжителя цепи, цепь на машинах до 2004 года выпуска рвалась, позже производитель устранил данный дефект. Мощность бензинового Опелевского 2.2 — 147л.с, а после модернизации 2005 года мощность была увеличена до 155л.с, крутящий момент -220Н.М. Турбированный 2.0 выдает мощность в 175 лошадиных сил. До 2005 года топовым двигателем был бензиновый V6 3.2 литра на 211л.с, Вектра с механикой и V6 3.2 разгоняется до ста километров в час за 7.5с, такой Опель может посостязаться на шоссе даже с BMW. После рестайлинга 2005-ого года атмосферный 3.2 был снят с производства, а топовым мотором стал турбированный 2.8 мощностью в 230л.с и крутящим моментом на 330Н.М. Модификация Vectra OPC при этом же объеме в 2.8 литра выдавала уже 255 сил и 350Н.М момента, конечно столь выдающиеся показатели достигаются благодаря турбонаддуву. Дизельные агрегаты Opel Vectra C в России и Украине не пользовались значительным спросом. Четырехцилиндровые 1.9 и 2.2 выдают 120 и 125л.с соответственно, а более мощный дизельный V6 3.0 – 177л.с.

Ремень механизма ГРМ в третьей Вектра следует менять каждые 60 000, при этом нужно менять ролики и желательно сразу же произвести замену помпы, которая служит не намного дольше. Свечи зажигания при заправке нашим бензином редко живут дольше 20 000км. При пробеге за 40тыс желательно произвести промывку форсунок. Ремень навесного оборудования Вектра служит 80тыс. Термостат желательно менять каждые два года, так как со временем он закисает в открытом или наоборот — закрытом положении. Замену топливного фильтра на третьей Вектре следует производить при пробеге не превышающем 15тыс. Катушки зажигания обычно живут около 100 000. На дорестайлинговых Вектрах из-под металлической клапанной крышке просачивается масло, опелевцы в ходе рестайлинга устранили данную проблему установив пластиковую клапанную крышку. При покупке Opel Vectra C следует обратить внимание на клапанную крышку. На турбированных 2.8 замечены случаи растрескивания расширительного бачка системы охлаждения.

Замену масла в механической коробке Опель следует проводить каждые 90 000км, в автоматической КПП — Айзен масло меняется каждые 60 000. Толчок машины при остановке говорит о том, что следует перешить блок управляющий АКП.

На дорестайлинговых Вектрах третьего поколения с автоматической КПП радиатор охлаждения масла расположен в основном радиаторе охлаждения, как на Volvo 850. Данная конструкция грозит тем, что при смешивании масла с охлаждающей жидкостью АКП выйдет из строя.

Сцепление на Опель с механикой при спокойной езде живет 200 000км.

Независимая подвеска третьей вектры крепится через подрамники, задняя подвеска Вектры имеет подруливающий эффект. Наконечники рулевых тяг на Opel Vectra C служат 100 000км, рулевых тяг хватает на 30-45тыс, втулки стабилизатора следует менять в 60 000км. Задние амортизаторы попросят замены при пробеге в 80тыс, сайлент блоки задних рычагов способны выходить 100тыс.

Передние тормозные колодки на Вектре 3 служить 40тыс, а задние — 60тыс. Тормозных дисков хватает на три замены задних колодок. При пробеге превышающем 100 000км может потечь рулевая рейка, рейку можно отремонтировать, работа по ремонту оценивается в 400$, или купить новую за 1 300$.

Уделим внимание техническим характеристикам Opel Vectra C в кузове -седан, с двигателем 2.2 и МКПП.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 2.2 бензин

Объем: 2198куб

Мощность:155л.с

Крутящий момент: 220Н.М

Число клапанов:16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 -100км:9.4с

Максимальная скорость:218км

Средний расход топлива:7.5л

Емкость топливного бака:61л

Кузов:

Габариты:4611мм*1798мм*1460мм

Колесная база:2700ммм

Снаряженная масса: 1395кг

Дорожный просвет / клиренс: 160мм

 

Стоимость

Цена Opel Vectra C на вторичном рынке варьируется от 10 000 до 15 000$. Вышеуказанная цена относится к ухоженным экземплярам. 

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Опубликовано в

Opel Vectra C — обзор и технические характеристики: 4 комментария


  1. конструкция двигателя


  2. Ну, могу сразу сказать, что Опель покорил сердца многих моих знакомых своей универсальностью. Отличное авто. Сочетает в себе все необходимые элементы машины для повседневного использования, и конечно же, для наших дорог.
    Опель Вестра прост и удобен в эксплуатации, что, непременно, оценит каждый новичок!


  3. Очень доволен покупкой авто. Мне в нем сразу понравилось практически все. Замечательный внешний вид, вместительность салона, отличные показатели скорости и разгона.


  4. Судить о машине по ее предыдущим версиям неправильно, но когда мне приходится садиться за руль Вектры третьего поколения, я автоматом начинаю искать в ней недостатки, и самое плохое что постоянно нахожу. То руль люфтит, то электрика ведет себя не как положено, в общем не удается мне найти хорошую машину, чтоб избавиться от моего стереотипа.
    Кроме того, в какой-то степени бесит сама машина, а точнее ее салон и комплектация. Они не плохи, но не для своего времени и не для своей цены. Есть варианты на много лучше за те же деньги. Тот же Пассат Б5 или Мерседес w210 и выглядят лучше, и чувствуются комфортнее, да и банально надежнее они, опять же это по моему мнению. В целом салон конечно сойдет, все что нужно в нем есть, но опять же хотелось бы большего, тем более думаю что для такой компании как Опель добавить «плюшек» в машину не такая проблема.
    Рестайлинговая версия выглядит еще нормально, но предыдущая версия была чисто внешне так себе. Такое ощущение что это не немец, а кореец какой-нибудь, причем не самый лучший. Да аргумент субъективный, но все же аргумент.
    В общем и целом машина наверно все таки не понравилась, и я безусловно из-за к ней придираюсь. Плюс еще нужно учитывать тот факт что возможно мне попались далеко не лучшие экземпляры. Машина лучше предыдущих версий, но не нравится что можно было сделать лучше, но создатели не захотели, а может и не смогли. По крайней мере я так считаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *