Обзор Toyota Land Cruiser 100

В свое время Toyota Land Cruiser 100 был неоспоримым лидером продаж среди полноразмерных внедорожников. Спрос на большую полноприводную Тойоту был больше, чем на остальных конкурентов включая Mitsubishi Pajero. Внедорожник Тойота был продемонстрирован на международном автомобильном салоне в Токио, в 1997 году. В продажи вездеход вышел в 1998 году. Полноприводный автомобиль стал флагманом марки и заменил собой предыдущий — Toyota Land Cruiser 80. Не зависимо от рынка для которого предназначался вездеход, сборка осуществлялась только в Японии. Производство Ленд Крузер 100 было прекращено в 2007 году. На смену «сотке» пришел Toyota Land Cruiser 200.

Внешность:

По внешнему виду не сложно различить «дешевую» комплектацию Тойота Ленд Крузер от более дорогой.

Базовая комплектация Standart обозначается как STD, ее очень легко распознать по отсутствию боковых молдингов и полозьев на крыше. Следующая комплектация — GX, уже имеет вышеописанные элементы, но как и на STD, задние дверцы GX распахиваются в разные стороны, а вот в более дорогих VX задние дверцы открываются вверх и вниз. Заметим, что комплектция GX подразделяется на версию Р1 и Р2, Р2 легко отличить по установленной лебедке. В сравнении с Land Cruiser 80, длина сотки увеличилась на 90мм, не смотря на не изменившуюся колесную базу, салон стал более просторным благодаря более продуманной внутренней компоновке.
STD обувается в относительно узкие покрышки размерностью 235/85 R16, покрышки одеты на стальные штампованные диски. GX обувается в более широкую и низкопрофильную резину размерностью 275/70 R16, а VX отличается меньшим профилем покрышки — 275/65 R17. Внешне «сотка» отличается от восьмидесятки еще и более объемными фарами.

Салон и оснащение:

Рулевое колесо базового Ленд Крузер 100 регулируется в ручную и только по углу, но руль Ленд Крузер VX регулируется в обоих направлениях и с помощью сервоприводов. При обзоре оснащения, можно сделать вывод, что между STD и VX очень большая разница.

Так комплектация STD оснащается лишь виниловыми креслами которые легко моются, а также кондиционером. Машина в оснащении GX уже имеет тканевую обшивку и электропривод всех стекол, кроме того в GX спинка второго ряда регулируется по углу наклона, модификация Р2 оснащается люком. VX может порадовать электроприводами кресел и уже упомянутого руля, кожаный салон для VX — это обычное дело.В качестве дополнительного оснащения для Ленд Крузер 100 предлагалось рулевое управление которое в зависимости от скорости движения меняет количество оборотов руля от упора до упора. Система получила название Variable Gear Ratio Steering. На невысоких скоростях руль делает 2.5 оборотов от упора до упора, но на шоссе руль становится менее четким, от упора до упора 3.5 оборота. В 2002 году в базовое оснащение вошел CD-чейнджер с управлением на руле и раздельный климат контроль для всех трех рядов сидений. Стоит подчеркнуть, что салон STD и GX более вместителен, так как в багажнике располагается не обычный диванчик, а две скамейки вдоль бортов, благодаря этому вместимость данных модификаций составляет 10 человек.
При покупке Land Cruiser от продавца можно услышать хвастливую речь о том что его автомобиль оснащен двумя кондиционерами. От такой машины лучше отказаться, ведь два кондиционера устанавливались на арабские модификации. Дело не только в том, что для наших условий с лихвой хватает и одного кондиционера, а в том, что патрубки протянутые к второму кондиционеру проложены под днищем, а сами они из алюминия — это приводит к тому, что через несколько «соленых» зим, патрубки теряют герметичность. Салон Land Cruiser 100 стал на 70мм шире в сравнении с предшественником. На эти же 70мм стало просторней ногам задних пассажиров. После модернизации 2002 года, машина получила новую приборную панель с изменяемой в зависимости от степени внешнего освещения подсветкой. Багажное отделение при сложенном третьем ряду вмещает 830 литров, существует возможность увеличения багажника за счет складывания второго ряда.

Техническая часть и характеристики Land Cruiser 100

Вышеупомянутые модификации STD, GX и VX имеют значительные различия в техническом оснащении. Две первых модификации имеют более выносливую полностью зависимую подвеску, как на «восьмидесятке», но в STD блокируется лишь задний центральный дифференциал, а в GX не редко встречаются все три блокировку включая блокировку переднего дифференциала. На VX спереди установлена независимая подвеска которая повышает управляемость и плавность хода на асфальте.

Наиболее престижный двигатель предлагаемый для Toyota Ленд Крузер 100 — это бензиновый V8 объемом 4.7 литра мощностью на 235 лошадиных сил и крутящим моментом в 434Н.М. Данный мотор может быть состыкован исключительно с автоматом. Заметим что изначально для «сотки» предлагался четырехскоростной автомат, но в 2002 году он был заменен на новую пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Двигатель V8 4.7 получил обозначение 2UZFE и он известен тем, что это первый V8 установленный на внедорожник Toyota. Расход топлива 2UZFE в городском цыкле составляет 20-25 литров. Помимо бензинового V8 на Land Cruiser VX может устанавливаться и турбодизель. Рядный шестицилиндровый турбодизель объемом 4.2 литра оснащается ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр. Обозначение данного турбодизеля — 1HDFTE. Мощность 1HDFTE — 204 лошадиных силы, а максимальный крутящий момент составляет 430Н.М. Машина с турбодизелем может комплектоваться как автоматом, так и механической коробкой передач. Внедорожник Тойота с турбодизелем под капотом совсем не значительно уступает бензиновой версии в динамике, но зато расход топлива в городском цикле в районе 14-17 литров вполне приемлем. Наиболее простой атмосферный дизель 1HZ «сотка» без изменений получила в наследство от восьмидесятки. Дизель объемом 4.2 литра с двумя клапанами на цилиндр развивает 130 лошадиных сил — это отличный вариант для жителей глубинки, где нет качественного дизельного топлива. Атмосферный дизель устанавливался на Ленд Крзер STD и GX. Существуют и бензиновый шестицилиндровый рядные моторы объемом 4.5 литра. Данные агрегаты устанавливались на Тойота Ленд Крузер 100 предназначенные для Арабских стран. Мощность бензинового 4.5 — 224л.с, индекс мотора — 1FZFE.

В отличии от «восьмидесятки», в которой бензиновые моторы имели цепной привод ГРМ, на всех моторах «сотки» механизм ГРМ приводится в действие ремнем. Обслуживание Ленд Крузер с целью замены ремня ГРМ следует проводить не позднее чем раз в 100 000. Замена масла в двигателе проводится раз в 10 000км. Работы по чистке форсунок Ленд Крузер проводятся раз в 100 000 — 120 000. Сам производитель заявил срок службы свечей в 100 000км, но на практике, в наших условиях они не всегда живут и 30 000. На двигателях нет гидрокомпенсоторов. По отзывам и словам специалистов, работы по регулировке тепловых зазоров следует проводить раз в пару сотен километров, что превышает срок службы гидрокомпенсаторов.

Установщики аудиосистем и другие специалисты замечают, что толщина металла Ленд Крузер 100 составляет 0.6 — 0.7мм, а это не так много, поэтому для качественного звучания музыки приходится проводить дополнительные работы, что влечет за собой и удорожание. Не столь частой, но все таки проблемой с которой может столкнуться владелец данного вездехода — это лопнувший выпускной коллектор. Дело в том, что выпускные коллектора Крузера сделаны из стали, а не из чугуна и если с заменой правого коллектора проблем не так много, то для замены левого необходимо снимать рулевой вал. Цена каждого коллектора в районе 500$. Помпа системы охлаждения ходит как правило более 200 000км, ее цена составляет 200 — 250$. Стартер способен прожить 150 000, цена запчасти — 500 — 600$.

Замена масла в коробке передач производится через 40 000км, при этом же пробеге следует менять масло в редукторах и раздаточной коробке. В сам автомат можно заливать даже Dextron 2, а вот в механику, редуктора и раздатку следует лить масло класса GL5 вязкостью 75 W90.

На Ленд Крузер VX нижние рычаги передней подвески следует менять при пробеге в 70тыс. Заметим, что существуют и модификации с адаптивной подвеской. Регулируемая подвеска имеет три позиции высоты: 170мм для шоссе, 220мм — нормальный клиренс, 270мм — для высоты. Как показала практика, в наших условиях данная система не слишком надежна и от таких машин лучше отказаться. При пробеге в 100 000км потребуется ремонт — замена нижних втулок передних амортизаторов, лучше сразу же поменять и амортизаторы. Известны случаи когда в следствии езды по бездорожью забивался сапун заднего моста, что приводило к повышенному давлению в агрегате и течи из-под переднего, или заднего сальника. Как правило сервисмены чистят сапун каждые 100 000, чтобы не попасть на ремонт о этом не стоит забывать. Раз в 100 000 стоит шприцевать крестовины карданных валов. Сцепление Ленд Крузер обычно без проблем выхаживает по 200 000км. Иногда владельцы недоумевают после того как сервисмены предлагают им поменять тормозные диски. Дело в том, что первоначальная толщина тормозного диска Ленд Крузер 100 — 32мм, а минимальная допустимая — 30мм, иногда диски под тяжелой машиной изнашиваются даже за 30 000 — 50 000.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Land Cruiser VX с двигателем V8 4.7 и автоматом 5ст.

 

Технические характеристики:

Двигатель: V8 4.7 бензин

Объем: 4663куб

Мощность: 235л.с

Крутящий момент: 434Н.М

Число клапанов: 32v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0-100км: 11.2с

Максимальная скорость: 175км ( ограничено электроникой)

Средний расход топлива: 16.3л

Емкость топливного бака: 96л

Кузов:

Габариты: 4890мм*1940мм*1870мм

Колесная база: 2850мм

Снаряженная масса: 2270кг

Дорожный просвет / клиренс: 220мм ( обычная подвеска)

 

Двигатель рассчитан на бензин с октановым числом 95. Степень сжатия двигателя V8 10.0:1.

 

Стоимость

Цена ухоженного Toyota Land Cruiser 100, 25 000 — 30 000$. Цена ухоженной машины последних лет выпуска может подходить к 40 000$.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

 

Обзор Toyota Land Cruiser 100: 11 комментариев


  1. До сих пор считаю эту машину одним из эталонов в классе внедорожников. Внушающий внешний вид, хорошая проходимость. Не машина, а мечта.

    Денис Reply:

    Было время, когда 100-ый Крузак был вне конкуренции)


  2. Соглашусь с Семеном полностью, и цена не заоблачная, что является не последним фактором. В городе марки данной машины по количеству зашкаливают, а это еще раз подтверждает что соотношение цена-качество отменное.

    Денис Reply:

    Среди подержанных внедорожников, выпущенных в первой половине 2000-ых, LC100 — один из лучших вариантов)


  3. Хороший автомобиль по всем критериям, достаточно вместителен. Подходит для большой семьи и длительных путешествий. Не смотря на то, что это не новая марка. Она считается лично для меня автомобилем мечты. Движок служит очень долгое время без всяких непредвиденных поломок. Очень рад, что в моей жизни имела места такая замечательная машина.


  4. Он будет всегда оставаться эталоном номер один в классе внедорожников. Муж решил купить внедорожник и остановил выбор на этом варианте и ничуть не пожалел.


  5. Слегка дороговата в обслуживании, но зато на выходе вы получаете настоящий внедорожник, который даст фору большинству современных аналогов. Про псевдо джипы типо БМВ Х5 и Порше Каен я и не говорю. Смысл брать это, когда можно купить себе настоящий и проверенный временем Лэнд Крузер. В общем старые машины как всегда лучше современных аналогов


  6. Крутой внедорожник, в салоне которого, каждый водитель почувствует себя хозяином дороги! Стоит такой автомобиль, конечно, не хило, но эта цена вполне оправдана.

    Денис Reply:

    старенький уже) но в плане надежности он лучше 200-отки…


  7. Да, эта модель уже довольно старенькая, однако этот факт не мешает ей быть одной из самых популярных тачек на сегодняшний день. В ее пользу делают выбор даже самые требовательные покупатели, а это говорит о том, что авто является надежным.


  8. Тойота Ленд Крузер 100, если мыслить глобально, просто идеально подходит для покорения Африки и Австралии, но, наряду с этим, он также довезет вас и вашу большую семью (так как он достаточно просторный и вместительный) до работы или до школы.
    Тойота Ленд Крузер 100 дает своему владельцу ощущение практически абсолютной неуязвимости. Этот автомобиль – король дорог и бездорожья. К тому же, он неприхотлив. Когда ты сидишь за рулем этого автомобиля, прямо создается впечатление, что тебе все уступают дорогу.
    Тойота Ленд Крузер 100 вполне заслуживает звания «легенда». А все потому, что это один из немногих оставшихся настоящих внедорожников, собравший в себя более чем пятидесятилетний опыт компании Тойота. Его история начинается еще с относительно далекого 1951 года. На протяжении 50 лет инженеры завода делали попытки создать идеальный автомобиль и после «появления на свет» Тойота Ленд Крузер 100, можно смело утверждать, им это удалось.
    Это не только самый надежный, но и довольно комфортный автомобиль. Тойота Ленд Крузер 100 больше по размерам, в нем более богатая комплектация и высокий уровень отделки салона.
    Это престижное полноприводный автомобиль получил улучшенные дорожные качества, которые сочетаются с выдающимися внедорожными характеристиками. Самым мощным силовым агрегатом для Тойота Ленд Крузер 100 является бензиновый 230-ти сильный двигатель V8 объемом 4,7 литра с 4-мя распредвалами. Когда ты сидишь за рулем данного зверя, двигатель четко отвечает на педаль газа, что наилучшим образом делает возможным осуществить молниеносный разгон на почти полном диапазоне оборотов двигателя.
    Если говорить о критерии «цена-качество» Тойота Ленд Крузер 100, то он полностью соответствует. Поэтому, если вы еще сомневаетесь, а стоит ли этот автомобиль того, чтобы его приобрести, то ответ однозначно положительный!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *