Обзор Skoda Rapid

Skoda Rapid пришла на смену уже морально устаревшей Шкода Octavia Tour, которая стала на конвеер в 1996году, и продолжала выпускаться даже после выхода в 2004 году второй генерации Octavia. Шкода Рапид построена на платформе PQ25, на этой же платформе созданы другие машины концерна VAG ( Volkswagen AUDI Gruppe): Seat Ibiza, Audi A1 и Volkswagen Polo. Конкурентами для Шкода Рапид являются: KIA RIO, Hyundai Accent (Solaris), Volkswagen Polo Sedan, Citroen C-Elysse, новый Nissan Almera, новый Renault Logan, Fiat Linea с мощным турбированным 1.4, возможно кто то посмотрит в сторону более доступных китайцев: Lifan 520, или же Geely Emgrand. Название «Rapid» в переводе означает — быстрый, стремительный — это имя не новое для чешской марки. С 1935 по 1947 год выпускалась машина носившая это имя, а затем с 1983 по 1991 год чехи выпускали трехдверный седан который назывался Рапид. Специалисты Шкода произвели подсчет и выявили, что 36% всех автомобильных продаж в мире припадают на малолитражный класс- «B», а 40% из этих продаж припадает на седаны, то есть седаны даже среди малолитражек продаются лучше чем хетчбеки и универсалы. Именно по этой причине Рапид так похож на седан.

Внешность:

Вот только кузов Skoda Rapid называется «лифтбек» как и у Octavia, при открытии крышки багажника открывается не только

сама крышка, но и заднее стекло — это очень удобно при загрузке габаритных вещей. Главного дизайнера работавшего над Рапид зовут Йозеф Кабан, данный специалист известен тем, что принимал активное участие при создании Bugatti Veyron. Шкода Рапид получила престижную награду за дизайн от Red Dot Design Award.
Коэффициент лобового сопротивления Skoda Rapid равен 0.3. В сравнении с Octavia Tour новая модель стала на 24мм короче, на 25мм шире, на 30мм выше, а колесная база увеличилась на 90мм, что само по себе обуславливает увеличение объема салонного пространства. Если открыть лючок бензобака, вы обнаружите «скребок» против льда. Rapid стоит на покрышках размерностью 185/60 R15. Чешская машина предлагается в следующих цветах: Arctic Green metallic, Brilliant Silver metallic, Capuccino Beige metallic, Denim Blue metallic, Pacific Blue, Rallye Green metallic, Sprint Yellow, Black Magic pearl effect, Candy White, Corrida Red, Lava Blue metallic, Platin Grey metallic, Rosso Brunello metallic.

Салон:

Во время обзора салона вы можете обнаружить нишу под водительским креслом, в которую уложен светоотражающий жилет, он

будет полезен в случае ночной, возможно аварийной остановки. Опциональный мультимедийный блок Amubdsen включает в себя навигационную систему с сенсорным монитором и аудиосистему. В дорогой комплектации для Skoda Rapid предлагается однозонный климат — контроль, кондиционер присутствует в базовом оснащении Рапид, как и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Приоткрыв крышку бардачка можно легко увидеть, что пассажирская подушка безопасности отключается — это может быть полезно когда на кресле сидит ребенок. Руль в Шкода можно отрегулировать в обоих плоскостях ( угол + вылет). Базовая комплектация Шкода Рапид включает в себя центральный замок, подогрев заднего стекла, передние электростеклоподъемники, радио и mp3 проигрыватель с четырьмя динамиками и затонированные стекла. С заднего сиденья можно обнаружить, что карманы присутствуют не только на спинках передних кресел, но и на торцах кресел с внутренней стороны. Сзади много места для ног, трансмиссионный тоннель в Шкода довольно массивен.
Багажное отделение Rapid вмещает 550 литров, а это на 40 литров больше чем у Logan. Предусмотрена возможность сложить спинки диванчика, при этом багажник Rapid увеличится до 1490 литров.

Техническая часть и характеристики Skoda Rapid

Для Skoda Rapid предложено шесть различных двигателей. Наименее мощный, трехцилиндровый, бензиновый 1.2 выдает 75 лошадиных сил, такой мотор стыкуется с пятискоростной механикой. Турбированные 1.2TSI выдают мощность в 86 и 105л.с, более мощный 1.2TSI развивает тягу в 175Н.М. С двигателем на 86 сил стыкуется пятиступенчатая механика, а для более мощного агрегата предусмотрена шестискоростная механическая коробка передач. Давление наддува в 1.2TSI на 105л.с — 1.6 бар. С таким агрегатом лифтбек Шкода разгоняется до ста километров за 10.4с, а максимальная скорость составляет 195 километров в час. Отличительной чертой 1.2 TSI от бензиновых и дизельных 1.6 является восьмиклапанная головка блока цилиндров. Атмосферный 1.6 на 105л.с наверняка окажется наиболее надежным агрегатом, ведь он отлично зарекомендовал себя на Octavia Tour. Наиболее мощный бензиновый мотор для Шкода Рапид — это 1.4TSI с давлением наддува 1.8 бар, что позволяет развить мощность в 122л.с и крутящий момент в 200Н.М. 1.4TSI стыкуется с семискоростной роботизированной коробкой передач — DSG. 1.4 TSI вместе с коробкой DSG позволяет ускорится до сотни за 9.5с и набрать на шоссе 206 километров в час.

Оба дизельных мотора имеют объем в 1.6 литра, обе силовых установки оснащены турбонаддувом. Первый дизель выдает 90л.с, а более мощный — 105л.с и 250Н.М.

Каждый из шести предлагаемых для Шкода Рапид двигателей соответствует экологическим нормам Евро 5.

Для Рапид с турбированными моторами в качестве дополнительного оснащения предлагается система Start/Stop, система рекуперации энергии при торможении и даже шины с более низким сопротивлением при качении. Все эти меры позволяют увеличить топливную экономичности на 5 — 7%.

Передняя подвеска аналогична той, что используется на Fabia, а задняя конструктивно повторяет балку первой Octavia, но и передняя и задняя подвеска перенастроены.

ABS присутствует уже базовой комплектации Рапид. Рулевое управление чешкой машины имеет электроусилитель.

Для России и Украины лифтбеки поставляются с пакетом — плохие дороги, который включает более длинные пружины и мягкие амортизаторы — это увеличивает дорожный просвет, а также повышает плавность хода.

Уделим внимание техническим характеристикам Skoda Rapid с двигателем 1.2TSI и шестискоростной механической коробкой.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 1.2 бензин наддув

Объем: 1197куб

Мощность: 105л.с

Крутящий момент: 175Н.М

Число клапанов: 8v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 10.4с

Максимальная скорость: 195км

Средний расход топлива: 5.4л

Емкость топливного бака: 55л

Кузов:

Габариты: 4483мм*1706мм*1461мм

Колесная база: 2602мм

Снаряженная масса: 1175кг

Дорожный просвет / клиренс: 150мм ( пакет плохие дороги)

 

Степень сжатия 1.2TSI на 105л.с равна 10.0:1, что делает желаемым использование бензина с октановым числом 95.

 

Цена

Цена Skoda Rapid с трехцилиндровым мотором 1.2 на 75л.с составляет 15 000$. Турбодизельная 1.6 с механикой — 23 000$.

 

В случае если вы владеете Шкода Рапид, или имеете свое мнение, а может быть вопрос насчет Rapid, вы можете оставить свой отзыв под статьей.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *