Mercedes W123 — первые в СССР

Именно 123-ий Мерседес стал одним из первых Мерседесов которые появились на дорогах стран СНГ после развала Советского Союза, но еще к Московской Олимпиаде правительство советского союза закупило тысячу таких автомобилей для милиции и таксопарка. Производство седана началось в 1976 году, его же сняли с конвеера в 1984 году, когда началась сборка Mercedes E-class W124, но купе и универсалы в кузове W123 выпускались еще в течении двух лет. Перед снятием седана Мерседес с производства, западно германские таксисты устроили массовую акцию протеста, ведь им очень полюбился этот надежный и очень комфортабельный даже по сегодняшним меркам автомобиль. За все время производства с производственных площадок Mercedes сошло 250 000 Мерседес W123. В период разработки модели, на Mercedes E-class W123 планировалась установка бензинового V8 и даже роторного двигателя, но всемирный нефтяной кризис семидесятых годов «заставил» немцев отказаться от установки столь мощных моторов на E-class. По подробней о двигателях вы можете прочитать в нижней части обзора, блок — ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ.

https://www.mobile.de/ru/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C/w123/vhc:car,mld:w123

Кузов и внешность:

Как вы уже знаете, изначально, с 1976, Mercedes W123 собирался как седан.  Но в 1977 году на

международном салоне в Женеве был представлен автомобиль в кузове купе. Двери не имеющие оконных рамок придавали купе еще больше изысканности. В том же году на автосалоне во Франкфурте широкой
общественности был показан и универсал. Универсал обозначался литерой «T», а купе — «C». Наиболее мощные версии седанов W123: 280 и 280E, а также купе отличались иной передней оптикой, внешние линзы имели не круглую, а скорее прямоугольную форму, обратите внимание на фото. К тому же под задними фонарями мощных седанов и купе проходила хромированная полоска.
Еще одним отличием элитных W123 от остальных являются хромированные решетки воздухозаборника, в обычных версиях они выполнены из некрашенного пластика. В базовом оснащении Mercedes W123 обувался в покрышки диаметром R14. Коэффициент лобового сопротивления седана Мерседес W123 — 0.43.

Салон:

Mercedes E-class W123 получил новую травмобезопасную рулевую колонку, а передняя

панель выполнена в спортивном стиле, рядом с панелью Мерседес W123, даже панель более позднего W124 может показаться несколько скучноватой. Универсалы не редко оснащались семиместным салоном, два сиденья предусмотрены в
багажном отделении универсала, как на Lada Largus. Объем багажника седана Мерседес W123 — 500 литров.

Технические характеристики Mercedes E-class W123

Более чем половина всех Мерседес В123 скрывают под своими капотами дизельные двигатели. Начнем именно с дизельных агрегатов. Наименее мощный дизель устанавливаемый на модель 200D развивает 55 лошадиных сил, из за вынужденной частой езды на высоких оборотах — чтобы не отставать от транспортного потока данный мотор не редко перегревается в летнее время года. Позже мощность Мерседес 200D была увеличена до 60 лошадиных сил. Дизельный двигатель объемом 2.2 литра выдает 60л.с. Модификация 240D сперва выдавала 65 лошадиных сил, объем мотора — 2398 кубов, до ста километров в час 240D в исправном состоянии разгоняется за 16.5с, а максимальная скорость составляет 155 километров в час. После рестайлинга мощность 240D возросла до 72 лошадиных сил. Все вышеописанные двигатели имеют по четыре цилиндра в своем блоке. Помимо четырехцилиндровых дизелей, под капотом Мерседес может находится и пятицилиндровый дизельный агрегат. Атмосферный дизель объемом 3.0 литра развивает мощность в 88 лошадиных сил, турбированные дизели того же объема выдают мощность в 88, 123 и 125 лошадиных сил.

Двигатели Мерседес W123 могли оснащаться как карбюраторной подачей топлива, так и системой впрыска. Базовым карбюраторным бензиновым агрегатом является четырехцилиндровый мотор объемом 2.0 литра, мощность двигателя — 94 л.с. До ста километров в час такая машина разгоняется за 12.5с, а на шоссе ей доступна скорость в 160 километров в час. Существует модификация с карбюраторным двигателем объемом 2.0, но мощностью уже в 109 лошадиных сил. Карбюраторный 2.3 выдает те же 109л.с, а вот впрысковый 2.3 выдает уже 136л.с. Мерседес с мотором в 136л.с набирает сто километров за 11.4с, а максимальная скорость составляет 166 километров в час. Наиболее мощными карбюраторными бензиновыми агрегатоми Мерседес W123 являются 2.5 мощностью 129 и 140л.с, а также 2.8 мощностью 156 и 177л.с. Впрысковые модификации обозначались литерой E, после цифрового обозначения. Впрысковые бензиновые 2.8 выдают мощность в 156, 177 и 185 лошадиных сил.

Коробки передач на W123 могут быть механическими четырех и пятиступенчатыми, пять ступеней устанавливалось на заказ. Автомат имеет четыре ступени и отличается задумчивостью.

Уделим внимание техническим характеристикам Mercedes E-class W123 240D в кузове седан с четырехступенчатой механикой.

Технические характеристики:

Двигатель: 2.4 дизель

Объем: 2399куб

Мощность: 72л.с

Крутящий момент: 137Н.М

Число клапанов: 8v ( по два клапана на цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 21.2с

Максимальная скорость: 145км

Средний расход топлива: 10л

Емкость топливного бака: 75л

Кузов:

Габариты: 4725мм*1785мм*1440мм

Колесная база: 2795мм

Снаряженная масса: 1390кг

Дорожный просвет / клиренс: 160мм

За сколько можно купить Mercedes W123

Цена на Мерседес В123 сегодня составляет 2 500 — 5 000$. Цена Mercedes W123 ниже, чем стоимость Mazda 323 BA. Как показывает практика, Мерседес в 123-ем кузове в большинстве случаев не является скоростным автомобилем, но по уровню комфорта — это одно из лучших предложений за эти деньги.

Создатель блога AutoBelyavcev.ru, Денис

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *