Обзор Ford Mustang 1964 — 1973

В 60-ых годах американцы стали чаще покупать среднеразмерные ( по американским меркам) автомобили, « сухопутные катера»

длинной более 6 метров несколько потеряли спрос и ведущим менеджерам американских автопроизводственных компаний было ясно, что самое время выпустить классную среднеразмерную модель, но главный менеджер Ford смотрел еще дальше. Lee Yacocca предвидел, что в 60-ых годах американцы захотят сесть за руль не слишком большого, опять же по американским меркам, автомобиля, но с мощным мотором. Требовалось выпустить не слишком тяжелый, мощный и
обязательно не дорогой автомобиль. Именно по этим критериям строились автомобили принадлежащие к классу «Пони — Кар», у нас подобные машины более известны как «Мускл Кары». Основателем данного класса стал Ford Mustang, который изначально получил имя в честь американского истребителя P – 51, но в будущем, во время рекламных компаний и презентаций, акцент все чаще смещался в сторону скакуна, а про истребитель почти все постепенно забыли. В целях удешевления, новая машина создавалась на базе модели Falcon, стоит сказать, что в свое время и отечественный ГАЗ 24
Волга получил значительную долю критики из-за некоторого сходства с Ford Falcon. Вывод новой модели Форд на рынок сопровождался хорошо проработанной рекламной компанией, не будет преувеличением сказать, что вокруг нового автомобиля Форд образовался ажиотаж. Так только за первый день продаж, своих владельцев нашли 22 000 Мустангов! Дебют первого поколения Ford Mustang состоялся в марте 1964-ого года, но не редко эту машину называют моделью 1965-ого года. К концу 1965-ого было продано уже 263 000 машин, а к концу 1966-ого Ford реализовал миллион своих «лошадок». Расчет Ли Кокки оказался верным, американцы покупали быстрые и при этом не дорогие Мустанги, на это не могли не обратить внимание конкуренты, которые выставили такие наиболее известных противников Ford Mustang как: Dodge Challenger и Chevrolet Camaro, но эти строки autobelyavcev.ru мы посвятим именно первой генерации Форд Мустанг, которая стала одной из самых имиджевых моделей марки Ford.

Внешний обзор Ford Mustang

Стоит сказать, что в отличии от европейских производителей, американцы в те годы очень часто обновляли одну модель и машины одного поколения выпущенные в первый и последний год, могут весьма существенно отличатся между собой. Форд Мустанг выпускался в

трех кузовах это: хардтоп — так американцы назвали двухдверный седан, кабриолет и Фастбек. Фастбеком называется кузов зрительно напоминающий хетчбек, но крышка багажника в котором открывается как у седана — без заднего стекла. Модификации Shelby GT-350R окрашивались только в белый цвет и выпускались только как фастбек. Еще модификацию GT можно узнать по передним дисковым тормозам, которые можно рассмотреть сквозь колесные диски. Кстати, вспомните фильм «Угнать за 60 секунд», у Элеанор кузов — фастсбек. Мощные модификации с двигателями Cobra Jet объемом 7.0 литров, можно узнать по воздухозаборникам на крышке капота. Габариты Форд Мустанг хардтоп, до первой модернизации были следующими: 4613мм — длина, 1735мм — ширина и 1344мм- высота. Дизайном первого Мустанга занимались: Дэвид Эш и Джон Орос. Стоит сказать, что кузов Ford Mustang имеет довольно умеренное количество хрома, обычно американские машины тех лет им просто сияли. Малое количество хрома и ребристость кузова навевает на размышления о схожести Мустанга с европейскими спортивными автомобилями. В 1969 году был проведен рестайлинг Мустанга, в ходе которого кузов был удлинен на 3.8d – этого требовали многие клиенты, по их словам сзади было слишком мало места.

Форд Мустанг в салоне

В 1965-ом году на Форд Мустанг началась установка раздельных передних сидений, рычаг КПП был

перемещен с рулевой колонки на пол, но в качестве опции можно было заказать цельный передний диван. В этом же году Форд Мустанг получил Радио и пакет — Rally-Pac, который предусматривал дополнительно установленные на рулевую колонку часы и тахометр. В 1968-ом году Форд Мустанг получил новую переднюю панель с уже встроенным в нее тахометром, поэтому пакет Rally – Pac оказался неактуальным. Также в 1968-ом году началась установка трехточечных ремней безопасности. Модификации GT350R не имели заднего дивана.

Технические Характеристики Ford Mustang

Для многих имя Ford Mustang является синонимом мощности, на самом деле машина зверь, но стоит учитывать, что мощность первого Мустанга учитывалась не на колесах, а на двигателе, причем на двигателе без навесного оборудования, конечно в таком виде вы получите более впечатляющие показатели, чем на колесах, ведь на коробке передач, главной паре и выхлопной системе всегда есть потери, больше, или меньше, но они есть всегда. В 1972-ом году Фордовцы начали измерять мощность двигателя с навесным оборудованием, но ниже указана мощность двигателя без навесного оборудования, так как Фордовцы измеряли мощность до 1972-ого года.

Базовым двигателем Ford Mustang, который кстати достался от того же Falkon, был рядный шестицилиндровый 2.8 на 101л.с. Американцы любят измерять объем не в литрах, а в кубических дюймах, такой мотор имеет объем 289 кубических дюймов. Также, изначально на первый Форд Мустанг устанавливался рядный «шестигоршковой» двигатель объемом 200 кубических дюймов и мощностью в 120л.с. Изначально под капотом Мустанга мог быть установлен бензиновый V8 объемом 260 дюймов и мощностью в 164л.с, а также более объемная «восьмерка» на 289 дюймов мощностью в 225л.с.

Модификация Shelby GT-350 оснащалась выше упомянутым V8 на 289 дюймов, но эта модификация выдавала уже 306л.с, а версия GT-350R выдавала и вовсе 360л.с. В качестве дополнительного оборудования для GT350 предлагался механический компрессор, который увеличивал мощность Ford Mustang на 40%.

Конечно, наиболее легендарный Мустанг — это Shelby GT500, который выпускался с 1967-ого года.

При моторе объемом в 7.0 литров, при 5 400 оборотах выдавалась мощность в 355л.с. Крутящий момент ( по данным тех лет) равен 580Н.М!, а это больше, чем у современного Nissan GT-R R35. По паспортным данным Shelby GT500 проходит 402 метра за 14.6с со скорость на выходе в 99 мили. Семилитровый двигатель Cobra Jet Air стыковался с четырехскоростной механической коробкой передач, имел увеличенные клапана, иной от остальных двигателей впускной коллектор и конечно же отличался от более простых Мустангов выхлопной системой.

Появившийся в 1969-ом году Ford Mustang Mach1 уже в базе оснащался V8 объемом 5.7 литров, но и на Mach1 может быть установлен Cobra Jet и даже Super Cobra Jet, который отличается иным коленвалом.

Цена Ford Mustang

Сегодня цена Ford Mustang первой генерации может превышать стоимость последней модели. Купить Ford Mustang в полностью отреставрированном состоянии можно за 70 000 — 100 000$, а иногда за хорошие экземпляры просят еще больше.

Хотелось бы сказать, что не смотря на несоответствие заявленной мощности реальным — сегодняшним показателям, когда считается правильно измерять мощность на колесах, когда учитываются все потери, Ford Mustang это быстрый и в большой степени винтажный автомобиль, который позволит выделится в транспортном потоке.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *