Oakland Model 40 1909 — забытый премиум из Штатов

Это еще одна, давно забытая, американская марка начала 20-ого века. Эти машины собирались в штате Мичиган, и в свое, в роскоши, мощности и технологичности они не уступали Кадиллакам. Это были дорогие и комфортабельные машины. Символом марки стал дубовый лист с жолудем, именно так выглядит эмблема Oakland.

Я был удивлен, когда заметил на Classic-trader.com предложения по продаже Oakland Model 40, по весьма привлекательным ценам. В США купить такую машину можно за 70 000 — 100 000 долларов. Разве это много как — за машину начала века, которая на полном ходу, и которая изначально относилась к премиальному сегменту? Сегодня, цена на автомобиль марки Oakland выглядит весьма привлекательно. И если представить, что такая машина подъедет к дорогому отелю где нибудь в Нью — Йорке, — она наверняка будет выглядеть дороже, современных Rolls – Royce и Bentley.

По фото Вы можете заметить деревянные, колесные диски. И кстати, опять — же по фоткам видно, что запасные покрышки крепятся без дисков. На дисках предусмотрены специальные фиксаторы, которые удерживают шину на диске. Очень интересно было — бы увидеть, как такая шина, в полевых условиях монтируется на диск.

На машине Оакланд установлены ацетиленовые фары. В то время, такие, газовые фары устанавливались не только на других автомобилях, но и на паровозах). И поджигались тогда они спичками. По сторонам были предусмотрены и дополнительные, маслянные лампы.

По фото можно заметить круглую окантовку рычага кривого стартера. Это один из элементов, который подчеркивает изначальную дороговизну этой машины. Еще очень примечательно и то, что внешние зеркала, круглой формы, здесь установлены по обоим сторонам машины. Здесь очень широкие пороги, что опять — же подчеркивает дороговизну автомобиля. На дешевых машинах того времени, пороги были куда скромнее. Еще по фото можно заметить, что лобовое стекло здесь состоит из нижней и верхней части, где верхнее стекло может изменять угол наклона относительно нижнего. Верх здесь мягкий, что также было нормой для того времени.

По фото Вы можете обратить внимание на необычную, растянутую по горизонтали, форму педалей. Еще прошу обратить Ваше внимание на шикарные, кожаные диваны с пугавицами. А как Вам кожаные карманы в дверцах? Это опять — же признак дороговизны машины. На передней панели, если можно так назвать перегородку моторного отсека, даже устанавливались часы.

И хоть это и не фишка данного авто, но рычаг КПП здесь уже был в салоне. Хоть еще пару лет назад, рычаг КПП практически на всех, серийных автомобилях, выносился наружу салона. Еще по фото можно увидеть, какие ковры укладывались в этой машине под ноги пассажиров и водителя.

Технические характеристики автомобиля Oakland Model 40 обусловлены рядным, четырехцилиндровым агрегатом. Но здесь не один, общий блок двигателя, а два раздельных, где в каждом по два цилиндра. Здесь по одной свечке на цилиндр, хотя на некоторых, очень дорогих автомобилях того времени, было по две свечи на каждый цилиндр. Но здесь 40 лошадиных сил, что по меркам тех лет было очень достойным показателем. Кстати, по фоткам можно заметить, что на блок самого двигателя нанесено имя Мичиганской компании. Система зажигания здесь кстати от Bosch, что опять — же говорит о высоком качестве изделия.

Это очень редкая и неизвестная, американская машина. В начале века могло казаться, что эта марка будет существовать долго, ведь в одно время она даже входила в GM. И это на самом деле был шикарный автомобиль. Возможно в верхушке GM посчитали, что имеет смысл сделать ставку именно на Cadillac, а не развивать сразу несколько, люксовых подразделений, которые еще и могут оказаться убыточными. Но для своего времени, это была действительно шикарная машина. Да, здесь была еще рессорная подвеска и тормоза лишь на одной, задней оси, но для тех лет, это было нормой. Один только мощный, четырехцилиндровый двигатель стоит многого. Дорогого стоит и шикарная отделка салона. Эти составляющие можно было встретить мало на какой машине тех лет, но в Oakland это было. Это было время, когда поршни были чугунными и когда не было гидравлических тормозов.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *