Нива Фора — внедорожная Восьмерка

Как я недавно прочитал в интернете; «Есть Гелик от АМГ, а есть Нива от Бронто». И черт возьми, как же я с этим согласен! Бронтовские машины очень ценяться среди нивоводов, но и стоили они всегда хороших денег. Сейчас речь пойдет о Ниве Фора, удлиненной трехдверке, которая как и другие машины от Бронто, без каких либо ограничений, могут ездить по дорогам общего пользования.

Этот, мелкосерийный вездеход, выпускался еще в 90-ые. А это было время, когда BMW в 34-ом кузове воспринималась нашими автолюбителями почти как космический корабль. Когда далеко не в каждой семье была машина и люди с большим желанием проходили мимо рядом припаркованной Восьмерки.

Кстати, такая вот Нива Бронто в свое время была на длительном тесте в «За Рулем». Тогда журналисты отъездили на ней более 20 000км. В целом, прочитав их отчет о эксплуатации, я не слишком удивился, обычные поломки для российской машины. Где не было ничего серьезного.

Так в че — же основная фишка и особенность Форы? Как Вы знаете, это удлиненная колесная база, расширенный дверной проем и соответственно удлиненные дверцы. Поидее такие изменения должны способствовать лучшей, курсовой устойчивости, но главное, повысить удобство посадки и высадки. Говорят, что на заднее сиденье форы можно залазить даже сдвигая вперед передних кресел, а просто опуская их спинки вперед.

Сегодня, цена на подержанную Нива Фора составляет порядка 5 000$. А это больше стоимости большинства иномарок, выпущенных в 90-ые. Как видите, эти машины ценятся и сегодня, и их как и раньше хотят купить нивоводы.

По фото Форы это не очевидно, но у нее колесная база даже больше, чем у Шнивы. Интересно было бы услышать отзыв владельца Нива Фора, о том, как при такой КБ, эта машина ведет себя на бездорожье и на дороге. А вот удлиненные двери не заметить практически не возможно. Так — же как и пластиковую крышу в задней части. Да, она здесь именно из пластика. Как видите, здесь крыша в задней части машины, выше, чем на обычных нивах. Такое решение опять — же играет на комфортабельность. Было бы очень интересно, если бы в Бронто сделали этот, пластиковый участок крыши, съемным. Так пассажиры могли бы ехать и любоваться небом. Наверное такая переделка потребовала бы серьезных изменений в конструкции, и как следствие привела бы к удорожанию и уменьшению спроса на машину. А как в России и других странах СНГ жилось в 90-ые, Вы я думаю в курсе и без меня.

Наверное Вы обратили внимание и на кенгурин. Здесь он пластиковый, причем полностью сертифицированный.

В качестве опции, Фора могла оснащаться ГУРом. Ну а для наших водителей в 90-ые, Вы сами понимаете как много значил гидроусилитель. Еще раз хочу обратить Ваше внимание на ширину дверного проема. Задний диван, относительно обычной Нивы здесь сдвинут назад на 15см, это дало дополнительное пространство для ног. А сам диван здесь кстати от ВАЗ 2108, который более удобный и комфортабельный, чем от обычной Нивы.

Касаемо технической части, каких — то откровений здесь нет. Карбюраторный — 1.7 от той — же Нивы и более мощный, инжекторый 1.8 от минивена — Надежда. Интересно другое, уже в базе, в моторном отсеке установлена система пожаротушения. Некоторые джиперы отмечают, что это очень полезная фишка, ведь при преодолении тяжелых участков бездорожья, водитель полностью сосредоточен на управлении и может не сразу заметить возгорание.

Кроме того, что удлиненные двери и база существенно повышают комфортабельность, они еще и наделяют Ниву эксклюзивностью. Редкие модификации Нивы ценятся не только среди владельцев обычных Нив, но и среди других джиперов, которые гоняют на импортной технике. Особенно если речь идет о Бронтовской машине, ведь это действительно как Гелик от АМГ).

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *