Nissan Maxima A33 (2000г — 2006г)

Первая генерация Ниссан Максима выпускалась с 1980 по 1988 год и представляла собой нафаршированную для США Bluebird. Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 120 лошадиных сил, а также дизельной установкой на 80 сил. Вторую генерацию можно назвать настоящей Maxima, седан не редко встречается на дорогах СНГ. Вторая Максима выпускалась с 1988 по 1994 год и имела индекс кузова J30. Европейская версия с мотором 3.0 V6 развивала 170 лошадиных сил, а американская модификация отличалась более мощным мотором на 195 лошадиных сил, что позволяло развить на шоссе 220 километров в час. В качестве опций предлагался кондиционер, две подушки безопасности и ABS. Третья генерация производилась с 1994 по 1999 год и получила индекс кузова A32. В качестве силовых установок предлагались V — образные шестерки объемом 2.0, 2.5 и 3.0 литра, для США предлагался седан только с самым мощным мотором.

Четвертая по счету Максима была представлена в 2000 году на Женевском автосалоне. Модель получила широкую популярность в США, СНГ, а также в арабских странах. Как и ранее на внутренний рынок Максима шла под именем Cefiro. В Соединенных штатах модель продавалась и под брендом Infiniti. Сборка Maxima A33 осуществлялась в Японии, Англии и США. После окончания производства четвертой генерации, в Европу начали поставляться автомобили под именем Teana, которые являются прямыми продолжателями бизнес — линии марки. Nissan Maxima A33 заслужила очень внушительную популярность благодаря хорошим, но не лучшим в классе характеристикам, относительной доступности и очень высокой общей надежности.

Другие автомобили марки:

Nissan Almera:

Nissan 370Z:

Внешность:

A33 значительно превзошла по габаритам своего предшественника, седан вплотную приблизился по размерам к представительским моделям.

В сравнении с A32 длина кузова увеличилась на 150 мм, ширина возросла на 10 мм, а высота на 20 мм. Колесная база Ниссан возросла на 50 мм, что позволило увеличить «жилое» пространство в салоне. В отличии от A32 задние фонари получили более традиционную форму, они выполнены в виде двух отдельных плафонов, а не растянуты вдоль всей кормы, как это было с предшественницей. В переднем бампере не сложно заметить омыватели фар. Омыватели подают жидкость под большим давлением, так, что она отражается от фары и попадает на капот и даже на лобовое стекло. Сами фары на большинстве машин ксеноновые.
Обратите внимание на отдельное «окошко» в задней части задней дверцы. Данное окошко не опускается, но именно его наличие позволяет стеклу «заходить» в дверцу. Стандартная версия с мотором 2.0 стоит на 15 дюймовых дисках, но машины с мотором 3.0 опираются на 16 дюймовые литые диски, но как  опция предлагались и диски семнадцатого диаметра.

Салон:

Для того чтобы рассмотреть приборы нужно запустить двигатель, так как любая, даже самая базовая версия A33 оснащалась приборной панелью Fine Vision. Приборная панель состоит из затемненного стекла и постоянно горящей подсветки — при работающем моторе. Большинство седанов Ниссан оборудованы электрическим приводом кресел. Передние кресла регулируются в четырех плоскостях: высота подушки, продольная регулировка, наклон спинки и угол наклона подушки. Стоит заметить, что в сиденьях максима нет ярковыраженной боковой поддержки, кресло может показаться шираковатым — это очень по американски.

Кресла водителя и пассажира оснащаются подогревом, что также очень положительно при эксплуатации машины в зимних условиях ведь кресла нагреваются быстрее чем салон. Присутствует и регулировка поясничного подпора, но данная регулировка даже в топовой версии производится вручную. Рулевую колонку можно отрегулировать по углу наклона, стоит заметить, что в не зависимости от выбранного вами угла наклона рулевой колонки, приборы не перекрываются. На руле присутствуют клавиши управлением круиз контролем, аудиосистемой и бортовым компьютером. В верхней части панели расположен закрывающийся бокс, в американских версиях там находится навигация — BirdView. Рычаг автоматической коробки передач очень массивен, а на его торце присутствует кнопка отключения высшей передачи, данная функция может быть полезна при подъеме на гору. Рычажок открывания багажника и лючка бензобака расположен на водительской дверце. Большинство седанов оборудованы четырьмя подушками безопасности.
Опытные сервисмены не рекомендуют перевозить под передними креслами какие либо вещи, бывали случаи когда перевозимые под подушками сидений предметы, повреждали жгуты подушек безопасности. Ремни безопасности можно отрегулировать по высоте, а сами ремни оснащаются преднатяжителями, которые в случае удара подтягивают ремни, что положительно сказывается на безопасности водителя и переднего пассажира. Активные подголовники защищают водителя и переднего пассажира от удара сзади. При наезде на Ниссан сзади, активные подголовники пододвигаются поближе к голове, что не допускает значительных «телепаний» головы и шеи. Шумоизоляция бизнес — седана заслуживает высокой оценки. На холостом ходу двигатель не слышен совсем, о его работе напоминает только стрелка тахометра, даже до четырех тысяч оборотов в салоне Nissan можно разговаривать шепотом. Исправный мотор не передает вибраций — отличная балансировка. Специальные стекла с ультрафиолетовым фильтром защищают находящихся в салоне людей. Салонное зеркало оснащается функцией самозатемнения, что защищает водителя от ослепления фарами позади идущего автомобиля. Некоторые претензии можно предъявить насчет обзорности, при движении задним ходом. Nissan — у бы точно не помешали датчики парковки в заднем бампере. Сам задний свес длинный, а обзорность ухудшают три подголовника на спинке дивана. По своей ширине диван способен вместить троих человек. К тому же для сидящего посредине пассажира предусмотрен ремень безопасности. Из спинки диванчика можно достать подлокотник с вмонтированными подстаканниками. На торце переднего бокса присутствует розетка и пепельница для пассажиров второго ряда. Объем багажного отсека внушительный — 520 литров.

Техническая часть и характеристики Nissan Maxima A33

Nissan Maxima A33 оснащался исключительно бензиновыми силовыми агрегатами. Все агрегаты имели V образное расположение цилиндров и по шесть цилиндров в своих блоках. Базовым являлся агрегат объемом 2.0 на 140 лошадок, а в качестве топ — версии предлагался V6 3.0 на 200 лошадиных сил и 273 Н.М тяги. Для США поставлялись установки объемом 2.5 литра на 190 лошадей и 3.5 литра на 255сил. Американские версии оснащены исключительно автоматическими коробками передач. Все силовые установки имеют цепной привод, что способствует надежности. Стоит заметить, что американцы очень сильно следят за рейтингами надежности и во многом именно благодаря ей Maxima получила столь внушительное признание. В отличии от других моделей бизнес — класса, Японец отличается передним приводом. В качестве КПП используются пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Автомат имеет спортивный, зимний и обычный режим. Особенностью японца являются гидравлические опоры V6, которые способны менять свою жесткость опор в зависимости от условий передвижения. При наборе скорости и торможении опоры становятся более жесткими, а в обычном режиме они мягкие. Гидроусилитель рулевого управления наделяет руль хорошей обратной связью и реактивным усилием в повороте, по чувству руля максима значительно превосходит своего основного конкурента — Toyota Camry. В базовое оснащения входят системы ABS ( анти блокировочная система), а также EBD ( система распределения тормозного усилия) и Break Assist. Последняя система позволяет совершить резкое торможение, человеку не обладающему большой физической силой. Например если за рулем сидит пожилой человек, машина способна понять, что импульс нажатия на педаль довольно резкий, хотя в нем не много усилия, Ниссан самостоятельно повысит давление в тормозной системе, что будет способствовать эффективному торможению. передняя ходовая часть выполнена по схеме McPherson, а сзади установлена балка. Огромным достоинством японского седана можно назвать оцинкованный кузов, который успешно сопротивляется коррозии.

Обычно к пробегу в 100 000 амортизаторы теряют свои изначальные свойства и автомобиль становится более валким. Слабым местом подвески является сайлент блок, переднего рычага, при пробеге в 60 000 км, внешняя втулка просто отслаивается от резины, а сайлент блоки поставляются в сборе с рычагом и шаровыми опорами. Сами шаровые опоры способны выходить по 80 000 — 100 000 км. Рулевый тяги Ниссан ходят по 100 000 км, наконечники имеют специальное тефлоновое покрытие и являются очень надежным узлом.

Известны случаи, когда при пробеге в 200 000 начинает постукивать рулевая рейка — это вызвано износом зубьев на шестернях. Новая рейка обойдется в 900$.

При пробегах в районе 200 000 возможен выход из строя датчик положения селектора АКП. При этом блок управления двигателем не может «понять» на какой ступени стоит рычаг и не позволяет запустить двигатель. На механике возможен гул в КПП, как правило он вызван износом подшипников.

Цепной привод ГРМ известен своей надежностью в сравнении с ременным приводом, но при пробегах в 120 000 — 200 000 бывает, что натяжитель цепи зависает и при запуске двигателя слышен стук, который как правило исчезает через 10-15 секунд ( после подкачки масла). Для устранения проблемы следует поменять две коротких и одну общую цепь системы ГРМ, а также натяжитель. Запчасти стоят — 600$.

В случае если потекла помпа, работа по ее замене довольно затруднительна, так как деталь находится в цепном механизме и потребуется снимать двигатель. Сама оригинальная помпа стоит 100$, но работа скорее всего будет стоить дороже.

Ниссан оснащается шестью катушками зажигания, в случае выхода катушки из строя, силовой агрегат начинает троить и уменьшается тяга.

С завода в ГБЦ японца установлены свечи NGK с платиновыми наконечниками. По замыслу свечи должны выхаживать по 90 000 км, но в отечественных реалиях они не всегда выхаживают по 30 000. поэтому лучше ставить обычные свечи, которые при том же ресурсе стоят значительно дешевле.

При пробеге в 60 000 км рекомендуется промывать систему впрыска. Болезнью трех литровых V6 можно назвать выход из строя генератора, который перестает подавать заряд на аккумулятор.

Следует понимать, что все вышеперечисленные неприятности могут встретится только на изрядно потрепанном экземпляре. Ухоженная Nissan Maxima A33 при бережной эксплуатации, вполне можно содержать за 600$ в год.

Уделим внимание техническим характеристикам Максима 3.0 V6 с автоматом.

 

Технические характеристики:

Силовая установка: 3.0 V6 бензин

Объем: 2988куб

Мощность: 200л.с

Крутящий момент: 271Н.М

Число клапанов: 24v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 9.6c

Максимальная скорость: 212км

Средний расход топлива: 10.5л

Емкость топливного бака: 70л

Кузов:

Габариты: 4920мм*1780мм*1440мм

Колесная база: 2750мм

Снаряженная масса: 1435кг

Дорожный просвет: 140мм ( диски диаметром 16d)

 

Цена 

Сегодня стоимость Nissan Maxima A33 составляет 9 000 — 14 000$.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *