Nissan 370Z

Сегодня Z — серия компании Nissan в определенном смысле является «иконой» внутри самой компании. Может быть стандартные «зетки» не так быстры как старшая модель — GT-R, но и 370Z способен на очень многое, к тому же «зетка» может быть только заднеприводной, а для многих любителей скоростной езды тип привода является решающим фактором при выборе спортивного автомобиля. Первое поколение имело индекс S30.

Купе выпускалось с 1969 года и пользовалось огромным спросом в США. В Штатах первая генерация именовалась — Fairlady. Для японского рынка автомобиль оснащали шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем на 130 сил, а версия предназначенная для американского рынка отличалась увеличенным объемом — 2.4 литра и мощностью — 151 сила, мотор «питался» с помощью двух карбюраторов. В 1979 году вышла вторая генерация — 240ZX, которая обозначалась S130. S130 оснащалась бензиновыми моторами объемом 2.8 литра, которые выдавали мощность в 135 и 180 лошадиных сил. В качестве коробок передач, для S130 была предложена пятиступенчатая механика и трехскоростной автомат. Вторая генерация «зетки» примечательна появлением кузова типа «Тарга». Третья генерация была представлена моделью 300ZX и обозначалась индексом S31. S31 выпускалась с 1984 по 1989 год. Четвертая «зетка» примечательна наличием не только атмосферного V6 на 222 силы, но и наличием V6 с двумя турбонагнетателями Garret, последние помогали развить мощность в 300 лошадиных сил. К сожалению для Ниссан продажи четвертой «зетки» стабильно снижались и в 1996 году, после шести лет производства японка была снята с производства. Долгих шесть лет в модельному ряду Ниссан не было преемницы спортивного рода — Z, но в 2002 году японцы продемонстрировали свою новую модель — Ниссан 350Z, которая является пятой генерацией в роду. Атмосферный V6 изначально выдавал 287сил, но после модернизации 2005 года мощность возросла до 300 сил. В 2009 году модель 350Z уступила место новому Nissan 370Z.

Другие спортивные автомобили:

Ford Mustang

Subaru Impreza STI

Mitsubishi Evolution

Внешность:

Nissan 370Z предлагается в двух типах кузовов: купе и родстер. В целях экономии багажного пространства и снижения массы автомобиля, складная крыша является «матерчатой».

Новый ниссан проще всего отличить от предыдущего спортсмена по бумерангообразным передним биксеноновым, адаптивным фарам и задним фонарям такой же интересной формы. Дверная ручка расположенная вертикально является отличительной чертой «зетки» как триста пятидесятой, так и семядисятой. Ярко выраженные колесные арки подчеркивают увеличенную в сравнении с предшественницей ширину. Ширина в общем увеличилась на 30 мм, передняя колея стала шире на 15мм, а задняя на 55, задние арки особенно выражены. Колесные арки скрывают опциональные кованные ( а не литые) диски с низкопрофильной резиной. Спереди устанавливаются покрышки размерностью 245/40 R19, а сзади более широкие и низкопрофильные 275/35 R19. Новинка стала короче на 66 мм, а колесная база уменьшилась на 100мм, что способствует лучшей маневренности.
Передний свес был увеличен, а задний наоборот — укорочен. Как и ранее «зетка» имеет свой собственный логотип, литера — Z, размещена на передних крыльях за колесом. При осмотре купе сбоку, можно легко заметить, что самая высокая точка крыши находится над передними стойками. Высота уменьшилась на 7 мм. При общем изменении габаритов удалось снизить вес японца на 32 кг. Коэффициент лобового сопротивления ниссан — Cх- 0.29. Во многом это удалось сделать благодаря применению кузовных панелей из алюминия. Из «крылатого» металла выполнены дверцы и крышка багажника, а также капот. Нижняя часть заднего бампера оснащается диффузором, через который выходят два патрубка выхлопной системы, а также в диффузор вмонтирован фонарь сигнализирующий остальных участников движения о торможении. Над дизайном спортивного Ниссан 370 зет работал Рэнди Родригес.

Салон:

Как правило салоны спортивных купе довольно тесные. 350Z нельзя назвать рекордсменом по тесноте, но в данном купе могут ехать только водитель и передний пассажир. Второго ряда сидений в Nissan 370Z нет совсем. Сразу за спинками кресел расположена специальная распорка, которая повышает жесткость кузова. Рулевое колесо этого болида регулируется только по углу, примечательно, что вместе с рулевой колонкой меняет положение и приборная панель. Трехспицевый спортивный руль украшен эмблемой — Z. Если Ниссан оборудован АКП, то под рулем будут расположены «лепестки» для смены передач вручную.

Среди приборов главенствующее — центральное место занимает тахометр, справа от него — спидометр, а слева в отдельном колодце дисплей бортового компьютера и две светодиодных шкалы которые информируют водителя о остатке бензина и о температуре двигателя. В верхней части приборной панели расположено три циферблата. Один из них указывает температуру масла в моторе, второй — вольтметр, а в третьем циферблате часы. Все педали имеют металлические накладки, а педаль газа напольная ( как на BMW). Стоит заметить, что тормозная педаль довольно тяжелая, девушке нажимать на такую педаль может быть тяжело. Обзорность назад очень плохая, особенно в родстере при поднятой крыше. Опционально для Nissan предлагается парктроник и камера заднего вида, если владелец хоть иногда выезжает в город, то есть большой смысл укомплектовать данными опциями автомобиль. Кресла оснащаются подогревом и при желании покупателя могут быть оснащены вентиляцией. Аудиосистема BOSE с восемью динамиками, а также навигационная система предлагаются дополнительно. Заказная мультимедиа имеет встроенный жесткий диск на 9.2 гб, а также USB — порт. Уже в стандартном исполнении Nissan оснащен шестью подушками безопасности. Многие сочтут это большим достоинством, так как машина рассчитанная на высокие скорости должна уметь защитить водителя и пассажира. Круиз контроль входит в базовое оснащение, в этом просматривается стремление угодить американцам. На массивном трансмиссионном туннеле расположен очень короткий рычаг МКП, или автоматической коробки. В самом обрамлении рычага встроены две кнопки — аварийка и кнопка функции S-Mode ( о ней в техническом блоке). Багажное отделение родстера при сложенной крыше вмещает всего 140 литров, а купе способно вместить 235 литров.

Техническая часть и характеристики 370Z

В сравнении с предыдущей моделью жесткость кузова нового Nissan 370Z возросла на 30%. Открыв капот невозможно не заметить распорку жесткости, которая прикреплена на «стаканы» и проходит над пластиковой крышкой двигателя. Маркировка модели указывает на объем силовой установки. Под капотом расположена атмосферная V — образная шестерка объемом 3.7 литра. Двигатель VQ37VHR получил систему регулирования поднятия клапанов — VVEL.

Новый агрегат позволяет получить на выходе 331 лошадиную силу и 366 Н.М тяги. В качестве трансмиссии предлагается шестиступенчатая механика и семискоростная АКП. Функция S-Mode с помощью датчиков определяет момент когда водитель намерен повысить, или понизить передачу и подымает, или наоборот опускает обороты двигателя для более плавного и безболезненного для автомобиля переключения, функция отключаемая. Уже в базовом оснащении присутствуют системы ABS, EBD, VDC и система контроля давления в шинах. В стандартом оснащении присутствует самоблокируемый дифференциал. Привод только задний. Радует, что несмотря на повальное увлечение электроусилителями рулевого управления, на Nissan установлен гидравлический усилитель. Само рулевое управление точное и острое, от упора до упора руль проходит за 2.5 оборота. Распределение веса по осям: 53% на переднюю ось и оставшиеся 47% на заднюю ось. На передних колесах Японца установлены тормозные диски диаметром 355 мм с четырехпоршневыми суппортами, а на задних колесах двухпоршневые суппорта и диски диаметром 350мм. На проведенных испытаниях спортивный Nissan показал, что способен удерживать боковое ускорение без сноса при нагрузках в 0.97g. Для остановки со скорости в 100 километров в час нужен отрезок длиной в 30.78 м. Сам двигатель отличается равномерным характером, на всем диапазоне оборотов наблюдается равномерная тяга, без резких подхватов и ям. Nissan 370Z с автоматической коробкой разгоняется всего на 0.3 медленнее, чем модификация с механической КПП. Ниссан 370Зет с механической коробкой проходит 402 метра за 13.4 секунды, а скорость на выходе составляет 168.3 км.

Уделим внимание техническим характеристикам Nissan 370Z в кузове купе, с механической КПП.

 

Технические характеристики:

Двигатель: V6 3.7 бензин

Объем: 3697куб

Мощность: 331л.с

Крутящий момент: 366Н.М

Число клапанов: 24v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 — 100км: 5.3с

Максимальная скорость: 250км

Средний расход топлива: 10.5л

Емкость топливного бака: 72л

Кузов:

Габариты: 4250мм*1845мм*1315мм

Колесная база: 2550мм

Снаряженная масса: 1571кг

Дорожный просвет: 165мм

 

Степень сжатия составляет 11:1, что намекает на топливо с октановым числом не менее 95, а лучше заправлять 98 бензин. Японец отвечает экологическим нормам Евро 4.

Цена

В среднем по СНГ цена на спортивный ниссан стартует с с 58 000$.

Еще первое поколение FairLady ценители модели прозвали — Ferrari для нищих. Автомобиль не только быстро ездит, но и приносит удовольствие от управления. Если на прямой с современной FaiLady могут поспорить мощные седаны, то на извилистой дороге купе не оставит конкурентам даже шанс. В этой же цене выступают Impreza STI и Mitsubishi Evolution, но несмотря на схожие характеристики, характер у заднеприводной двухдверки и седанов с полным приводом очень разный. 

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *