Настоящий внедорожник; — каким он был и стал

 

Вам не кажется, что само нарецание — «Настоящий Внедорожник», в своем восприятии очень похоже на гордое звание; «Настоящий Мужчина»? И первых и вторых с каждым днем становится все меньше, но наш ресурс не о мужчинах и даже не о людях в целом, мы говорим о автомобилях. Но поверьте, сегодня в условиях экономической и практической нецелесообразности Полноценных Вездеходов, настоящих внедорожников остается не больше, чем настоящих мужчин. И те — настоящие, что ездят по проспектам Вашего города, в большинстве своем были выпущены в прошлые, в еще до кроссоверные десятилетия. Так какие — же черты позволяют называть внедорожник настоящим?

  • Рама — Зло, или Добро?

Mitsubishi Pajero 2, Nissan Patrol Y60, или Toyota Land Cruiser 80 – это настоящие легенды, обрекшие признание благодаря своей комфортабельности, крутости и бандитскому имиджу в былые годы, надежности, ресурсности и неубиваемости. Именно тремя последними качествами, эти машины во многом обязаны раме.

Для чего же нужна рама на джипе? Наверняка Вы слышали о таком термине как жесткость кузова.

Думаю Вы в курсе, что она может измеряться в двух направлениях; изгиб и кручение. Так — вот, жесткая, незгибаемая и не скручиваемая рама — это основа не только для кузова этих автомобилей, но и для всего остального. Кузов этих машин крепится к раме через специальные, резиновые прокладочки. И даже при весьма ржавом и даже дырявом внешнем виде, жесткость кузова этих машин может быть очень близка к заводским параметрам. Конечно — же, это благодаря раме.

Это очень безопасные машины. Пусть они и не показывают 5 звезд по EuroNCAP, но поверьте, пятизвездочная легковушка после столкновения с любым из этих монстров получит значительно более серьезные повреждения.

Некоторые из джиперов Вам обязательно скажут, настоящий внедорожник, обязательно должен быть рамным и в этом есть значительное зерно истины.

Рама делает машину тяжелее, но она очень сильно повышает жесткость кузова, а это имеет очень большое значение на косогорах.

  • Может ли настоящий внедорожник быть без рамы?

Вспомните самый первый Jeep Grand Cherokee и представьте, он не имеет рамы. Здесь, при наличии моста не только сзади, но и спереди, нет рамы! Здесь присутствуют все остальные атрибуты настоящих проходимцев ( о них мы поговорим ниже), но рамы здесь нет и как Вы знаете сами, никто не посмеет назвать Гранд Чероки не настоящим.

Более поздний третий Паджеро также был лишен рамы и не смотря на то, что до него просто великолепно продавался Гранд Чероки, Паджеро 3 получил очень хорошую долю критики за отказ от рамы. Интегрированная рама Митсубиси Паджеро ( по сути так называют толстые, усиленные лонжероны) позволила снизить массу и себестоимость машины. Современный Nissan Patrol Y62 также не оснащен рамой. Как видите, даже внедорожники с легендарными именами очень часто стали уходить от рамы. Пока твердую верность раме держит лишь Toyota.

  • Мосты, или многорычажка?

По классическим канонам, настоящий внедорожник должен оснащаться не разрезным мостом если и не на обоих осях,

то покрайней мере — сзади. Неразрезной мост обладает огромным ресурсом и его сложно убить на бездорожье, но вместе с этим данный элемент подвески очень негативно сказывается на неподрессоренных массах. Машины с такой ходовкой всегда имеют сильную вертикальную раскачку на волнах асфальта.

Ради улучшения управляемости и скоростных качеств на шоссе, уже второй Паджеро оснащался мостом лишь сзади; а вот 80-ый Крузак, 60-ый Патруль и Гранд Чероки, были оборудованы мостами на обоих осях.

Больше вопросов стало появляться в будущем, когда мост стал пропадать и с задней оси. Это также стало предметом критики для третьего Паджеро, ну а сегодня полностью независимой подвеской оснащен и Паджеро и Патруль и Эксплорер. Производители постарались максимально улучшить поведение своих внедорожников на асфальте; но вот 200-ый Крузак и даже топовый 670-ый Lexus LX, оснащен задним, неразрезным мостом. Это особенно умиляет в соседстве с пневматическими баллонами.

  • Блокировки дифференциалов — непременный атрибут настоящего вездехода.

Как Вы наверное знаете, максимум блокировок может быть 3; это на межосевом дифференциале, на задней и на передней оси.

Вот только машин, оборудованных всеми, тремя блокировками очень и очень мало. Это культовый Gelendevagen, 105-ый Крузак в топовых — внедорожных исполнениях и еще один, или два не встречающихся у нас, редких внедорожников.

Достаточно большое количество машин оборудовано 2-мя блокировками ( задним и межосевым). Это 100-ый Крузак например. Такая машина хоть и создана для комфортабельной и иногда даже скоростной езды по шоссе, но благодаря этим, двумя блокировкам, а также во многом благодаря огромному ходу колес и наличию понижайки ( о этом ниже) может очень и очень многое на бездорожье.

Касаемо блокировок дифференциалов остается заметить, что машины со всеми — тремя блокировками, это настоящие профессионалы по преодолению бездорожья.

  • Понижайки — без них никуда.

Пониженная передача, это то, что даже при не слишком мощном моторе способно очень существенно увеличить тягу Вашего авто. Вот образно, если на 1-ой обычной передаче, при 20км в час, тахометр авто показывает 3 500оборотов, то на понижайке это будет 5 000 оборотов. При этом машина будет существенно живее подхватывать с низов. Пониженная передача может включаться при включенной, любой, обычной.

  • Итоги:

Это лишь поверхностное упоминание основных канонов, классических внедорожников. Сейчас и врятли данная тенденция изменится в будущем, идет настройка внедорожников, даже с культовыми, сделанными именно на бездорожье, именам; заточка машины под комфорт и управляемость на асфальте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *