Москвич 402/407

 

На мой взгляд Москвич 407 стал одним из наиболее успешных автомобилей за всю историю марки.

Чего стоит лишь тот факт, что более 50% 407-ых отправлялись на экспорт, где их охотно приобретали Фины, Скандинавы и даже Англичане — для них выпускалась праворульная машина. Данную статью autobelyavcev.ru посвятит 402-ой модели Москвича и ее рестайлинговой версии — модели 407. Предпосылкой для создания 402-ого послужило устаревание модели 400/401. Перед разработчиками нового отечественного автомобиля стояла задача создать полностью новый автомобиль, в котором от предыдущей модели будет лишь двигатель, КПП и редуктор заднего моста. Стоит сказать, что в последние годы выпуска 401-ой модели и двигатель и коробка передач были модифицированы, поэтому их еще можно было использовать на новой машине. Перед началом работ по разработке новой модели, завод закупил импортные аналоги, на основе которой они бы в кротчайшие сроки могли сделать свою машину.
Из всех образцов разработчикам больше других понравился
Ford Consul, который показался заводчанам наиболее выносливой и безпроблемной машиной при использовании в наших условиях. В отличии от 401-ого, модель 402 не является точной копией импортной машины. 402-ой не слишком то и похож на Ford как внешне, так и по технической части. Если Consul оснащался верхнеклапанным двигателем 1.5л на 45л.с, то отечественная легковушка первые годы оснащалась нижневальным мотором. В те годы советские автомобильные разработчики отдавали предпочтению нижнему расположению распределительного вала, по их мнению такой мотор не только тише работает, но еще и более надежен.
Производство модели 402 началось в 1956-ом году, в 1959-ом была проведена модернизация в ходе которой 402-ой стал 407-ым, а производство самого 407-ого было свернуто в 1963-ем году. Всего было выпущено 266 000 407-ых и 88 000 402-ых. В разработке нового автомобиля помогали и специалисты Горьковского Автомобильного Завода. Стоит сказать, что между 402-ым и 407-ым довольно существенная разница в цене. Если купить Москвич 402 можно было за 15 000р, то для того чтобы купить Москвич 407 требовалось 25 тысяч. Успешным экспортом своих автомобилей, завод обязан и успешным выступлением в международных соревнованиях по Ралли.
Так например в 1958-ом году на старт финского этапа по ралли «
1 000 озер» вышло четыре 407-ых, которые практически не имели отличий от серийных машин. Все четыре машины дошли до финиша, а тот этап известен огромной нагрузкой на технику. В 1960-ом Москвич 407 получил золотую медаль на международной выставке автомобилей в Брюсселе. Итак, в данной статье мы уделим внимание техническим характеристикам Москвич 402/407, отличиям этих двух моделей и их особенностям по отношению к предыдущему — 401-ому Москвичу и другим автомобилям того времени.

Внешний обзор Москвич 402/407

Кроме того, что отечественный автомобиль отличался самими формами от модели Ford,

он имел и немного более скромные габариты. Если длина Консула образца 1951-ого — 1962-ого года составляла 4165мм, то наш автомобиль имел в длину 4055мм. Ширина Консула — 1626мм, москвича — 1540мм, высота советской малолитражки — 1560мм. Колесная база 2370мм —это на 30мм больше, чем у предыдущей модели 401. Москвич 402 получил изогнутое лобовое и заднее стекло, ранее советские легковушки не оснащались такими стеклами и это требовало наладки нового производства и поставок на звод. В отличии от 401-ой модели, 402-ой стоял на колесных дисках диаметром в 15 дюймов, на 1 дюйм меньше, чем у предыдущей модели. Снаряженная масса возросла до 990кг, что можно считать не только минусом, но и плюсом, ведь вместе с возросшей колесной базой, дополнительный вес увеличивает курсовую устойчивость на высоких скоростях. Дорожный просвет ( клиренс) Москвича — 200мм.

Зрительно отличить Москвич 407 от 402-ой модели можно по надписи Москвич, размещенной под эмблемой марки, а также по хромированным молдингам на боках легковушки. Отличия модели 402 и 407 вы можете увидеть на фото Москвича прикрепленных к данному обзору. В ходе последней модернизации 1962-ого года с бамперов были убраны клыки. Экспортные автомобили, а также машины в исполнении люкс имели двухцветную окраску кузова.

Обзор Москвич 402/407 в салоне

В салоне 402-ого Москвича, в отличии от предшественника был отопитель,

а его важность переоценить невозможно. Кроме отопителя, салон отечественной легковушки оснащался радио. В отличии от 401-ого, педаль газа в 402-ом была подвесной, а не торчащей из пола. Как и раньше передняя панель была практически не обшита никакими материалами, но спидометр располагался перед водителем — за рулем, а не правее от руля, как это было в 401-ом. Задние дверцы открывались как и на современных автомобилях — по ходу движения, а не против хода, как на модели 401. На задних стойках присутствовали специальные крючки для одежды. Объем багажного отделения — 350л, но примечательно то, что багажник открывался из салона специальным рычажком.

Технические Характеристики Москвич 402/407

Изначально на 402-ой устанавливался доставшийся в наследство от 401-ого нижнеклапанный мотор, но диаметр его цилиндров для 402-ого расточили с 67.5мм до 72мм, что позволило повысить объем до 1221 кубиков и мощность двигателя до 35л.с. Ход поршня остался прежним — 75мм. Данный двигатель вместе с трехскоростной механикой обеспечивал максимальную скорость советского автомобиля в 105км, что на 15км больше, чем у предыдущей модели.

Для 407-ого был разработан верхнеклапанный двигатель с алюминиевой головой. Диаметр цилиндров был снова увеличен, на этот раз до 76мм, что увеличило объем до 1361мм. Мощность нового двигателя — 45л.с, а крутящий момент равен 86Н.М. Максимальная скорость такой машины 115км. Набор скорости до 80км осуществлялся в течении 24с. В этом двигателе была увеличена степень сжатия, что потребовало применения более дорогого, более высокооктанового бензина, но из-за уменьшившегося из-за степени сжатия расхода топлива, который составил 6.5л на 100км, заправка высокооктанового топлива оказалась вполне целесообразной. Топливный бак вмещает 35л.

Стоит заметить, что раньше верхнеклапанные моторы можно было встретить лишь на спортивных, специально подготовленных машинах. Так подготовленные для автомобили развивали мощность в 67л.с.

В 1959-ом году 407-ой получил новую четырехскоростную коробку передач — это была первая четырехступка на отечественных легковушках. В 1951-ом году машина обзавелась гипоидным редуктором моста, который был более тихим и более прочным, чем прямозубый редуктор устанавливаемый ранее. Передаточное отношение главной пары — 4.55:1.

И спереди и сзади устанавливались механические барабанные тормоза.

Цена Москвич 402/407

Сегодня купить Москвич 407 можно за 1 500$. Это будит ухоженный автомобиль не требующий серьезного ремонта. Стоит заметить, что цена на Москвич 402/407 с годами будет только расти, ведь уже сегодня это раритет.

Такую машину даже тяжело назвать старой, ведь по своему она очень притягательна и красива. Модель 402/407 напоминает 21-ую Волгу в миниатюре, возможно люди покупавшие 407-ой новым мечтали в будущем пересесть на Волгу.

Москвич 402/407: 1 комментарий


  1. В М-402 педаль газа тоже была напольной, а не подвесной! У меня м-402 1957 года и педаль газа напольная!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательные поля помечены *