Mercedes W114/ W115 — основоположник E-class

В конце 2013 года появился новый Mercedes S-class W222, и я бы назвал этот автомобиль самым технологичный, комфортным и современным автомобилем в мире, но надежен ли он? Как все эти системы, которые обеспечивают самостоятельное торможение и ускорение, система

ночного видения и опции обеспечивающие комфорт и безопасность будут работать через 10-ять лет, когда Mercedes S-class W222 уже уверенно перейдет в разряд подержанных автомобилей, а интервалы его обслуживания значительно сократятся. Смогут ли его турбированные моторы выходить хотя бы 1 миллион километров без идеального обслуживания?
А ведь еще в 1968-ом году Мерседесовцы выпускали модель, на которой греческий таксист отьездил 4.6 миллиона километров, а после чего, по просьбе самих сотрудников Мерседес, грек передал машину в музей Штутгартцев, а в обмен за отлично сохранившийся экземпляр таксист получил новенький Mercedes E-class. Речь идет о Mercedes W114/ W115. Хоть в те годы Мерседесы еще и не имели сегодняшней разбивки на классы, но именно W114/ W 115 можно считать основателем E-class. Mercedes W114 производился с 1968-ого по 1976-ой год и именно эта машина стала первым по настоящему массовым Мерседесом. Феноменальная надежность для W114 является скорее правилом, чем исключением и пробеги в 1 — 1.5 миллиона километров для этого Мерседеса норма, то есть если вы увидите на одометре W114 пробег в 1.5 миллиона километров — это еще не значит, что перед вами «труп». В свое время этот Мерседес получил широкий список опций.
Таксисты выбирали наиболее дешевые дизельные автомобили без всяческих опций, такой E-class можно было купить за 13 000 немецких марок, а вот полностью упакованный Mercedes 280E с наиболее мощным из предлагаемых моторов, мог оцениваться в 40 000 марок. Возможно вы решили, что W115 -это более дорогая модификация, чем W114, но это не так. Если W115 оснащался бензиновыми рядными «четверками» и дизельными движками, то W114 мог быть оснащен только рядной бензиновой шестеркой. W114 стал первым легковым автомобилем под чьим капотом мог быть установлен пятицилиндровый дизель. В этом обзоре на autobelyavcev.ru мы уделим внимание сегодня уже классическому Мерседесу, который встречается на дорогах СНГ куда реже более свежих Mercedes W123 и тем более Mercedes W124.

Другие ретро-автомобили:

Ford Mustang

Dodge Polara

Пару слов о внешности Мерседес

Над внешним видом модели 114/115 работал Поль Брак — этот француз занимал место главного

дизайнера марки с 1957-ого по 1967-ой год. Модель 114/115 выпускалась не только в виде седана, но и в виде купе, которое в индексе модели имело обозначение не W – как у седана, а C – что означает Coupe, в дальнейшем подобное обозначение применялось на всех последующих моделях марки. У C114 отсутствовала центральная стойка крыши, что также с тех пор стало классикой для всех последующих Мерседесов в кузове «купе». В 1973-ем году над моделью 114/115 была проведена модернизация. Внешне обновленный Мерседес можно узнать по задним ребристым фонарям — посмотрите на фото,
вы заметите внешнее отличие фонарей до и после рестайлинга. Задние ребристые фонари позже использовались на Mercedes W123 и первом официальном E-class в кузове W124. Кроме задних фонарей обновленный W114/ W115 получил более крупные боковые зеркала, а в качестве опции передние фары могли оснащаться омывателем. Внешне W114 можно отличить от 115-ой модели по так называемым «двойным» бамперам, которые имеют большую лобовую площадь в сравнении с бамперами 115-ой модели, посмотрите фото — вы заметите отличие. Габариты 115-ой модели: 4680мм — длина, 1740мм- высота, 1440мм – ширина, колесная база Мерседеса — 2750кг, а снаряженная масса 115-ой модели с базовым движком — 1300кг, базовый W114 тяжелее на 60кг.
После рестайлинга кузов Мерседеса мог окрашиваться металликом.

Салон Mercedes W114/115

До модернизации 73-ого года Мерседес оснащался двухспицевым рулем с металлическим ободом вокруг сигнала клаксона, но после рестайлинга машина получила новый, травмобезопасный руль.

Именно 114/115-ая модель стала первым Мерседесом со столь привычной сегодня центральной консолью, имеется ввиду нижняя — центральная часть передней панели. В качестве дополнительного оборудования 114-ый мог оснащаться: кондиционером, центральным замком, электроприводом всех стекол и люком с механическим, или электрическим приводом. Багажник седана — 450 литров.

Технические характеристики Mercedes W115/W114

Мерседес 114/115 оснащался классическим задним приводом и независимой подвеской всех колес. Наименее мощный W115 получил дизельный четырехцилиндровый движок мощностью в 55л.с. С таким мотором Mercedes 200D способен развить на шоссе 130 километров — это конечно не слишком много, ведь стандартная «копейка» выпускаемая в те годы была способна на 142 километра в час. Мощность дизельного 240D уже 65л.с, такой мотор также был популярен у таксистов, но не среди любителей высоких скоростей на шоссе. В 1974-ом году модификация 240D вместо старого мотора объемом 2404 «кубика» получил дизельный агрегат объемом 3.0л и мощностью в 80л.с. Это и есть первый в мире пятицилиндровый легковой дизель, который позже устанавливался на Mercedes Gelendevagen, также известный как G-class. Бензиновая модификация 115-ого — модель 220 выпускалась до 73-его года, после чего уступила место Мерседес 230 с шестицилиндровым мотором — это уже W114. Также на Мерседес 114 был представлен модификацией — 250 с карбюраторным мотором на 130л.с. Мерседес 250 способен развить на трассе 180км, а промежуток от 0, до 100км, стрелка спидометра проходит за 13с, что и сегодня является не плохим показателем. После рестайлинга Мерседес 250 получил новый, увеличенный в объеме до 2.8л мотор с двумя карбюраторами, который выдает мощность в 160л.с. Самым мощным во всей линейке двигателей предлагаемых для Mercedes W114 был двигатель серии M110 объемом 3.0л, оборудованный инжектором и выдающий 185л.с. Сто километров Mercedes 280E набирал за 9.8с.

Цена Mercedes W114/115

Сегодня купить Мерседес 114/115 довольно затруднительно. Не смотря на то что таких Мерседесов сошло с конвеера почти 2 миллиона экземпляров, до сегодня их доехало не так много, а за ухоженные машины владельцы просят значительную сумму. Так цена Mercedes W114/W115 в хорошем состоянии составляет 10 000 — 12 000 долларов.

Не смотря на то, что в целом, данный автомобиль отличается феноменальной надежностью и даже не убиваемостью, время и небрежная эксплуатация способна подкосить здоровье даже такую крепкую машину. Стоит сказать, что купе было выпущено всего 67 000 экземпляров, поэтому купить двухдверный Мерседес будет еще сложнее, а его цена скорее всего будет выше.

 

Если вы хотите выделятся на дороге, вам нравятся старинные автомобили, возможно вы считаете, что у них есть душа, любите заниматься автомобилями самостоятельно и готовы значительную долю ремонта делать своими руками, возможно Мерседес 114/ 115 – это именно то, что вам нужно. Ниже вы можете оставить свой отзыв касаемо данной модели, или дополнить статью. Возможно вы являетесь владельцем, или владели раньше таким автомобилем, многим людям было бы интересно узнать о ремонте, цене запчастей и других нюансах эксплуатации от самого владельца, который знает о машине не по наслышке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *