Mercedes Sprinter — мини обзор

Какой микроавтобус ты бы купил для грузоперевозок? Возможно, что покупая микроавтобус для наемного водителя ты бы выбрал более дешевый при покупке и в эксплуатации автомобиль, чем микроавтобус покупаемый для себя.

Само слово — Sprinter является синонимом скорости, по задумке Mercedes Sprinter является малотоннажным грузовым автомобилем для скоростного перемещения грузов. Врятли кто то будет спорить с тем, что езда по шоссе менее утомительна за рулем не нового, но ухоженного Спринтера, чем за рулем старенькой Газели. Если первый сможет держать крейсерскую скорость в 100км в час и без проблем забираться на подъемы, то для старой груженой Газели крутые подъемы в летнее время года могут стать настоящим кошмаром. Конечно новая Газель Next преодолевает подъемы без проблем, но сегодня вместе с autobelyavcev.ru мы уделим пару строк первому Mercedes Sprinter, который и сегодня перевозит грузы и пассажиров по всем уголкам мира. Разработка Спринтера началась еще в 1992-ом году, а в серию микроавтобус был запущен в 1995-ом, тогда же он заслужил звание лучшего коммерческого автомобиля. На конвеере первый
Мерседес Спринтер простоял 11-лет и только в 2006-ом году он был заменен вторым поколением Спринтеров. В течении 11 лет производства было выпущено 1.3 миллиона коммерческих Мерседесов, что является хорошим результатом. В штатах микроавтобус Mercedes известен как Freightliner Sprinter. Спринтер предлагался покупателю как: шасси, фургон и микроавтобус. В странах СНГ чаще встречаются именно фургоны и микроавтобусы, последние в некоторых городах используются как основой микроавтобус для развозки пассажиров по маршрутам города.

Внешний обзор Mercedes Sprinter

Спринтер предлагался с тремя типами колесной базы. Самый короткий микроавтобус Мерседес имеет колесную базу в 3 000мм, при этом его длина составляет 5070мм, а ширина 1933мм. Радиус разворота короткобазого спринтера равен 11.2м

Средняя колесная база имеет длину — 3550мм, а самая длинная база составляет 4025мм. В 2000-ом году первое поколение Спринтера было обновлено. Внешне обновленный Mercedes Спринтер легко отличается по новым фарам, бамперам, а также по капоту, который имеет паз под эмблему марки — ранее этого не было. Новый передний бампер оборудован специальной подножкой, которая служит опорой когда требуется протереть лобовое стекло. Различия до и после рестайлингового Спринтера хорошо видны на фото. Наименее мощный Спринтер обут в шины: 195/70 R15, а более мощные микроавтобусы обуваются в широкие покрышки: 225/70 R15. Если ты присматриваешь шасси, или платформу, то ты можешь купить Мерседес Спринтер с двойной кабиной, такой грузовичок можно использовать не только для перевозки грузов, но и для перевозки людей.

Салон Мерседес Спринтер

Спринтеры используемые как «маршрутки» в Украине зачастую переоборудуются с фургонов, а ряды сидений устанавливаются поближе друг к другу, чтобы можно было поставить больше кресел — это приводит к тому, что высоким пассажирам некуда девать свои ноги.

А вот такие компании как Ernst Auwater превращают Спринтер в шикарный микроавтобус с удобными креслами и кондиционером. Обновленный в 2000-ом году Mercedes Sprinter получил новую приборную панель и рычаг КПП перенесенные с пола на переднюю панель, что позволило освободить проход между передними сиденьями. Кроме того новая коробка получила троссиковый привод, что позволило снизить вибрации на рычаге КПП, а переключения сделать более четкими. Задние дверцы Спринтера распахиваются на 180 градусов, но на заказ первый владелец мог приобрести Спринтер с дверцами распахивающимися на 270 градусов, то есть дверца будет соприкасаться с бортом микроавтобуса. Объем грузового отсека короткобазого фургона с низкой крышей — 7.0 кубических метров, а длиннобазый фургон с высокой крышей вмещает 13.4 куба.

Технические характеристики Mercedes Sprinter

Для лучшей грузоподъемности на Спринтере и спереди и сзади установлены рессоры. На обоих осях микроавтобуса Mercedes установлены дисковые тормоза.

Изначально, еще на дорестайлинговый Mercedes Sprinter устанавливался дизель объемом 2.3л выдающий 79л.с и позволяющий машине со средней базой развить 119км в час. Турбодизель M111 при том же объеме выдает 143л.с, а бензиновый пятицилиндровый двигатель объемом 2.9л развивает 122л.с и 280Н.М крутящего момента.

В 2000-ом году Спринтер получил новые двигатели. Дизели оснащались непосредственным впрыском Common Rail, который подает топливо в камеры сгорания под давлением в 1350 бар. Турбодизель серии M611 объемом в 215-куб. в зависимости от давления наддува развивает: 82, 109 и 129л.с. При 200Н.М тягового усилия 82-ух сильный Спринтер способен развить 145км в час. Пятицилиндровый дизель OM612 при объеме в 2.7л развивает мощность в 156 л.с.

В зависимости от мощности двигателя, на Mercedes Sprinter устанавливались различные главные пары. Так на менее мощный из послерестайлинговых Спринтеров мощностью в 82л.с устанавливался редуктор с отношением главной пары 4.86:1 — это самая короткая главная пара из устанавливаемых на спринтер. По отзывам журналистов, с такой главной парой, 82-ух сильный Спринтер едет лучше, чем более мощный, 109-яти сильный Спринтер, но с уже более длинной главной парой — 4.36:1. Самый мощный микроавтобус Mercedes оснащается главной парой с передаточным отношением 3.73:1.

Двигатели спринтера выдают максимальное тяговое усилие уже с 1 600 оборотов и в этом его значительное преимущество перед старыми бензиновыми Газелями.

Кроме пятискоростной МКП, на первый Спринтер могла быть установлена и четырехскоростная АКП.

Абсолютное большинство микроавтобусов Mercedes оснащалось задним приводом, но встречаются модификации с задним самоблокирующимся дифференциалом и даже с полным приводом.

Цена Mercedes Sprinter

Сегодня купить Mercedes Sprinter в пассажирском варианте, в хорошем состоянии можно за 13 000 долларов. Цена укатанного Спринтера может составлять и 5 000 долларов. Как правило длиннобазые машины с высокой крышей, уже с завода имеющие пассажирский салон стоят значительно дороже короткобазых грузовых фургонов с низкой крышей.

 

Хочу заметить, что 13 000$ — это еще не самая высокая цена за подержанный Спринтер. Так стоит ли покупать коммерческий Мерседес сегодня, когда цена на новую Газель Некст начинается с 21 000$? На этот вопрос ты должен ответить для себя сам. Очевидно, что новая Газель мало в чем уступает даже послерестайлинговому Спринтеру, а кое в чем возможно и превосходит его и при этом она новая! Качественные запчасти на Российскую машину будут подешевле, чем на немецкую, да и качество российских автомобилей за последние 10 лет выросло весьма значительно. Если в крупном городе как на Спринтер так и на Газель купить запчасти одинакового просто, то в провинции дела могут обстоять совсем иначе. Новый мерседес Спринтер выглядит более интересно, чем новая Газель Next, но и цена у них совсем разная. а у старого Спринтера нет очевидных достоинств перед новой Российской Газелью. Время идет и в России кроме хороших танков и самолетов постепенно учатся строить качественные и беспроблемные в эксплуатации автомобили.  

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательные поля помечены *