Mercedes SLR McLaren — непонятый многими

Эта машина вышла в тоже время, что и Ferrari Enzo и Porshe GT. И я помню, как тогда, — еще в 2003-ем, или 2004-ом, будучи школьником я читал восторженные отзывы журналистов о этом, Супер — Мерседесе. Тогда, просматривая данные о мощности, наборе скорости и максимальной скорости, мне часто приходило в голову сравнение как — раз с Enzo и Carrera GT. Уже значительно позже я стал понимать, что это совершенно разные машины, сопоставимые только в сухих цифрах.

Если Феррари Енцо и Порше Каррера ГТ создавались чтобы быть лучшими на треке, то СЛР был потрясающ в другом; это Великолепная «ВыкатиНаШоссеИТопиМашина». Конечно -же тяжелый, переднемоторный Мерседес не угонится в виражах за Феррари, но ни Енцо, ни Каррега ГТ не дают такого чувства уверенности и стабильности на высоких скоростях, на обычных шоссе. Вообще, в своей сути, СЛР МакЛарен это некий МасклКар. Да, это не американская машина, но черт — в ней реально много того, что так ценят в Штатах.

И кстати; не смотря на мерседесовскую звезду, собирались СЛР на мощностях МакЛарен, в Британии.

Возможно мое мнение покажется Вам предвзятым, но как по мне — это самый величественный Mercedes двух последних десятилетий; он круче SLS AMG и даже в 90-ых и 80-ых я не помню более эпохальную машину с трехлучевой звездой.

Новый Mercedes SLR McLaren в США можно было купить за 450 000$. При том, что новая Каррера ГТ стоила на 50 тысяч дешевле, сегодня в Штатах за нее просят около 800 000$, а за Энцо — более миллиона. При этом Мерседес СЛР МакЛарен сегодня можно купить за 300 — 400 тысяч долларов. Такая, не особо высокая по меркам СуперКаров цена, объясняется лишь не такой — малой серией, а соответственно — не такой эксклюзивностью. Поэтому, сегодня некоторые автолюбители считают СЛР не таким — уж и классным. В глазах этих людей, Мерседес навсегда остается в тени Феррари. И по моему это очень не справедливо.

Как по мне, главной фишкой Мерседес СЛР 2003 всегда был выпуск, выведенный под переднее крыло, патрубки сразу за передним колесом. Это очень необычное и стильное решение. Открывая дверь можно даже заметить наклейку, на которой присутствует предостережение о возможных ожогах и указаны крассные зоны — нагреваемые газами выпуска и жаром от двигателя.

На МакЛареновский манер дверцы здесь открываются по схеме — «крыло бабочки». Еще по фото Мерседес СЛР МакЛарен Вы можете заметить кнопку за передними дверьми, нажимая на нее можно открыть вышеупомянутые дверцы. Кстати, обратите внимание на то, как здесь открывается капот. Данная операция выполняется как на старых БМВ, вначале капот сдвигается вперед — так, что он выступает за передний бампер, а уже затем его можно подымать ( капот открывается по движению).

По фото этого не видно, но здесь карбоно — керамические тормоза. А антикрыло СЛР в самом — Мерседес называют не антикрылом, а аеродинамическим тормозом. Дело в том, что основная функция данного элемента, в случае с СЛР состоит в замедлении автомобиля, а не в придании ему дополнительной, прижимной силы.

Еще интересная наклейка приклеена к внутренней стороне лючка бензобака, она говорит о том, что в СЛР следует проверять уровень масла, после каждого заезда на бензозаправку. Интересно, какой допустимый расход масла в этом СуперКаре?

Задние поворотники устроены таким образом, что их индикация заметна лишь если смотришь на машину сзади; лампочки утоплены и при осмотре машины сбоку — их индикация не видна.

Я всегда воспринимал СЛР как комфортабельный СуперКар, поэтому отсутствие электропривода открывания двери изнутри мне кажется странным; за открытой дверцей нужно тянуться к ее рукоятке, а не высоким водителям это может быть не удобно. Вместе с этим, тяжелый руль, который настроен так, будто в нем нет усилителя, также несколько не соответствует представлениям о комфортабельности.

Находясь за рулем СЛР Вы бы наверняка заметили, как много впереди машины. Здесь сидишь практически на задних колесах и 70% машины находится перед водителем. Примечательно, что кнопка открытия двери находится снизу — у порога, на полу. Здесь интересно устроен процесс запуска двигателя; вначале нужно провернуть руль, а затем нажать кнопку на рычаге КПП, предварительно сдвинув специальную защелку.

В салоне СЛР нет традиционного бардачка — перед пассажиром, но здесь есть другие отсеки. Один из них расположен в ногах у пассажира, а в центральной консоли, в маленьком боксе, устроена малюсенькая пепельница ( я ни в одном — другом автомобиле не видел такой — же маленькой пепельницы, кажется, что она рассчитана на одну, или две сигареты). В то время Моторолла Райзер была весьма модной новинкой, и каждый СЛР был укомплектован таким телефоном.

Люди водившие СЛР отмечают, что его V8 рычит громче и раскатистей любой, АМГ -ешной машины.

Технические характеристики Mercedes SLR McLaren вызывают уважение даже сегодня. Компрессорный V8 ( напомню — здесь механический наддув, а не турбо) выдает 612л.с мощности и тягу в 720Н.М. До 100км, даже с явно не самым скорострельным, пятискоростным автоматом, СЛР МакЛарен способен разогнаться до 100км за 3.5с. Согласитесь, такой показатель достоен даже сегодня, а в начале 2000-ых это было и вовсе — очень круто. Максимальная скорость Мерседес СЛР Макларен в 334км также очень достойна.

Кстати, по фото Вы можете заметить, насколько глубоко в салон здесь сдвинут двигатель. Но, не смотря на все старания сместить центр тяжести ближе к центру, в поворотах ощущается высокая масса в передней части автомобиля.

Это очень быстрая и стильная машина. Она обладает отличным, даже по меркам современных СуперКаров динамикой и максимальной скоростью. Но основная изюминка СЛР — в стабильности на высоких скоростях. В том, насколько стабилен и безопасен СЛР на обычных магистралях, не сможет сравнится ни одни — другой СуперКар тех лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *