Эта машина вышла в тоже время, что и Ferrari Enzo и Porshe GT. И я помню, как тогда, — еще в 2003-ем, или 2004-ом, будучи школьником я читал восторженные отзывы журналистов о этом, Супер — Мерседесе. Тогда, просматривая данные о мощности, наборе скорости и максимальной скорости, мне часто приходило в голову сравнение как — раз с Enzo и Carrera GT. Уже значительно позже я стал понимать, что это совершенно разные машины, сопоставимые только в сухих цифрах.
Если Феррари Енцо и Порше Каррера ГТ создавались чтобы быть лучшими на треке, то СЛР был потрясающ в другом; — это Великолепная «ВыкатиНаШоссеИТопиМашина». Конечно -же тяжелый, переднемоторный Мерседес не угонится в виражах за Феррари, но ни Енцо, ни Каррега ГТ не дают такого чувства уверенности и стабильности на высоких скоростях, — на обычных шоссе. Вообще, в своей сути, СЛР МакЛарен — это некий МасклКар. Да, — это не американская машина, но черт — в ней реально много того, что так ценят в Штатах.
И кстати; — не смотря на мерседесовскую звезду, собирались СЛР на мощностях МакЛарен, в Британии.
Новый Mercedes SLR McLaren в США можно было купить за 450 000$. При том, что новая Каррера ГТ стоила на 50 тысяч дешевле, сегодня в Штатах за нее просят около 800 000$, а за Энцо — более миллиона. При этом Мерседес СЛР МакЛарен сегодня можно купить за 300 — 400 тысяч долларов. Такая, — не особо высокая по меркам СуперКаров цена, объясняется лишь не такой — малой серией, а соответственно — не такой эксклюзивностью. Поэтому, сегодня некоторые автолюбители считают СЛР не таким — уж и классным. В глазах этих людей, Мерседес навсегда остается в тени Феррари. И по моему это очень не справедливо.
Как по мне, главной фишкой Мерседес СЛР 2003 всегда был выпуск, выведенный под переднее крыло, — патрубки сразу за передним колесом. Это очень необычное и стильное решение. Открывая дверь можно даже заметить наклейку, на которой присутствует предостережение о возможных ожогах и указаны крассные зоны — нагреваемые газами выпуска и жаром от двигателя.
На МакЛареновский манер дверцы здесь открываются по схеме — «крыло бабочки». Еще по фото Мерседес СЛР МакЛарен Вы можете заметить кнопку за передними дверьми, — нажимая на нее можно открыть вышеупомянутые дверцы. Кстати, — обратите внимание на то, как здесь открывается капот. Данная операция выполняется как на старых БМВ, — вначале капот сдвигается вперед — так, что он выступает за передний бампер, а уже затем его можно подымать ( капот открывается по движению).
По фото этого не видно, но здесь карбоно — керамические тормоза. А антикрыло СЛР в самом — Мерседес называют не антикрылом, а аеродинамическим тормозом. Дело в том, что основная функция данного элемента, в случае с СЛР состоит в замедлении автомобиля, а не в придании ему дополнительной, прижимной силы.
Еще интересная наклейка приклеена к внутренней стороне лючка бензобака, — она говорит о том, что в СЛР следует проверять уровень масла, после каждого заезда на бензозаправку. Интересно, — какой допустимый расход масла в этом СуперКаре?
Задние поворотники устроены таким образом, что их индикация заметна лишь если смотришь на машину сзади; — лампочки утоплены и при осмотре машины сбоку — их индикация не видна.
Я всегда воспринимал СЛР как комфортабельный СуперКар, поэтому отсутствие электропривода открывания двери изнутри мне кажется странным; — за открытой дверцей нужно тянуться к ее рукоятке, а не высоким водителям это может быть не удобно. Вместе с этим, — тяжелый руль, который настроен так, будто в нем нет усилителя, также несколько не соответствует представлениям о комфортабельности.
Находясь за рулем СЛР Вы бы наверняка заметили, — как много впереди машины. Здесь сидишь практически на задних колесах и 70% машины находится перед водителем. Примечательно, что кнопка открытия двери находится снизу — у порога, на полу. Здесь интересно устроен процесс запуска двигателя; — вначале нужно провернуть руль, а затем нажать кнопку на рычаге КПП, предварительно сдвинув специальную защелку.
В салоне СЛР нет традиционного бардачка — перед пассажиром, но здесь есть другие отсеки. Один из них расположен в ногах у пассажира, а в центральной консоли, в маленьком боксе, устроена малюсенькая пепельница ( я ни в одном — другом автомобиле не видел такой — же маленькой пепельницы, — кажется, что она рассчитана на одну, или две сигареты). В то время Моторолла Райзер была весьма модной новинкой, и каждый СЛР был укомплектован таким телефоном.
Люди водившие СЛР отмечают, что его V8 рычит громче и раскатистей любой, АМГ -ешной машины.
Технические характеристики Mercedes SLR McLaren вызывают уважение даже сегодня. Компрессорный V8 ( напомню — здесь механический наддув, а не турбо) выдает 612л.с мощности и тягу в 720Н.М. До 100км, даже с явно не самым скорострельным, пятискоростным автоматом, СЛР МакЛарен способен разогнаться до 100км за 3.5с. Согласитесь, — такой показатель достоен даже сегодня, а в начале 2000-ых это было и вовсе — очень круто. Максимальная скорость Мерседес СЛР Макларен в 334км также очень достойна.
Кстати, — по фото Вы можете заметить, насколько глубоко в салон здесь сдвинут двигатель. Но, не смотря на все старания сместить центр тяжести ближе к центру, в поворотах ощущается высокая масса в передней части автомобиля.
Это очень быстрая и стильная машина. Она обладает отличным, даже по меркам современных СуперКаров динамикой и максимальной скоростью. Но основная изюминка СЛР — в стабильности на высоких скоростях. В том, насколько стабилен и безопасен СЛР на обычных магистралях, не сможет сравнится ни одни — другой СуперКар тех лет.