Mercedes — ранняя история

Думаю, вы согласитесь с тем, что попасть в историю не сложно, а вот вписать в нее свое имя, уже удается очень не многим. Несомненно, люди стоявшие у истоков Mercedes-Benz не будут забыты никогда. Карл Бенц и Готлиб Даймлер посвятили свои жизни любимому делу. Если бы не они, — не было бы и Mercedes, а тогда — кто знает, как бы мог выглядеть сегмент премиальных автомобилей сегодня.

В 2013-ом году, активы Mercedes-Benz, оценивались в 61.9 миллиардов долларов. Среди всех автомобильных брендов мира, дороже оказалась только Toyota. Имя — «Мерседес» стало синонимом: престижа, благополучия, комфортабельности, надежности и безопасности, а начиналась история этой, — одной из старейших автомобильных компаний, еще в конце 19-ого века.

  • История Mercedes по Карлу Бенцу

Карл Бенц родился в уже далеком — 1844-ом году. Отцом Бенца был машинист паровоза, который умер из-за своей тяжелой профессии, когда Карлу было всего два года.

Мы должны понимать, что раньше — во времена Бенца, образование было получить значительно сложнее, чем сегодня. Тем не менее, уже в 50-ом году 19-ого столетия, Карл пошел в начальную школу городка Карлсуе. В 53-ем он ее закончил и тут же поступил в технический лицей, обучение в котором завершил в возрасте 15-ати лет. После, Карл был зачислен на факультет технической механики в Университете Карслуе, где спустя четыре года он и завершил свое обучение.

Из вышеописанного можно решить, что Бенц — это «белоручка», который кроме карандаша и книги не мог ничего и держать, но это совсем не так. С самого детства Карл не боялся тяжелой работы, а первые семь лет после университета он проработал на различных мелких ремонтных мастерских и фабриках. Во время работы его руки были грязными, но уже тогда в его голове зародилась идея о собственном бизнесе.

В 1871-ом, Бенц и его друг — Август Риттер, открыли частную ремонтную мастерскую, но дела не шли и Риттер решил уйти, а это бы означало конец их совместной компании. Здесь начинающий предприниматель делает пожалуй судьбоносный ход, — он обращается за финансовой помощью к отцу девушки за которой ухаживал, забегая вперед хочется заметить, что это отец той самой Берты. Фридрих Рингер либо рассмотрел в Бенце финансовую жилку, либо возможно просто не хотел расстраивать дочь, но он взял для Бенца ссуду в банке.mb1.1

Уже в 1872-ом Карл и Берта поженились, — этот брак продлился всю их жизнь, а приданным послужила взятая отцем Берты ссуда). Источники говорят, что Берта всегда поддерживала своего мужа и этому есть одно знаменитое подтверждение, но о этом немного ниже.

Теперь мастерская принадлежала только Бенцу и он решил заняться разработкой Двигателя Внутренного Сгорания. Здесь стоит сказать, что тогда о этом думал не только Бенц, — это был некий тренд, среди промышленников того времени. Benz потратил на это 6 лет своей жизни, по окончанию работ он запатентовал свой двухтактный бензиновый двигатель, это произошло 31-ого декабрая 1878-ого года. В последующие три года Бенцом была запатентована: система зажигания, свечи, карбюратор и радитор.

Мастерская Бенца занималась преимущественно ремонтом сельской техники и конных повозок, прибыли получаемой с этой деятельности еле хватало для опытов и разработок связанных с автомобилями. Поэтому Карл решил заняться выпуском велосипедов, и этих денег оказалось достаточно, для того, чтобы запустить свой двигатель в серию.mb1.2

В 1886-ом году, Карл Бенц выпустил свой первый автомобиль. Взгляните на фото этого чуда техники. По своей сути, — это трехколесная повозка, где колеса кстати были от велосипеда, руля в сегодняшнем его понимании здесь не было тоже, а мотор был установлен под передним сиденьем. Весь 1886-ой и 87-ой год, новое детище Карла Бенца проходило испытания. Наверное Карл был бы и рад продать свою машину, но покупать ее никто не хотел.

Тогда, 5-ого августа 1888-ого года, Берта Бенц взяла двух своих старших сыновей иmb1.3 отправилась за 100км, из Мангейма в Пфорцгейм, к своим родителям. По пути она заезжала в аптеки, ведь тогда вдоль дорог еще не было заправочных станций, а бензин продавался в аптеках, как средство для очистки кожи. По дороге ей пришлось заехать к кожейнику чтобы починить тормозные колодки — которые были из кожи, также она заходила в кузницу для ремонта цепи ( привод задним колесам на первой машине Бенца передавался именно цепью), но еще более интересно то, что на крутых подъемах, ей вместе с сыновьями, приходилось выталкивать машину на гору! Передняя передача была всего одна, и именно Берта порекомендовала оснастить машину устройством, которое бы могло регулировать передаточное отношение. Не смотря на вышеописанные трудности, к вечеру Берта приехала к своим родителям.

Сегодня некоторые называют эту поездку первым в мире рекламным заездом.

Именно в 1888-ом Бенц и продал свою первую машину, но больше он рассчитывал на Францию. Было очевидно, что показанный им на Парижском автошоу автомобиль, французов привлекает куда больше, чем немцев.

К 1893-ему году Карл продал 25-автомобилейmb1.4 своей первой модели, а в 93-ем выпустил четырехколесную Victoria, двигатель которой был в три раза мощнее, чем у первой — трехколесной машины Бенца. Эта машина могла разгоняться до 20км в час и всего за один год было продано 45 Victoria. Это был явный успех. В то время, машины Бенца считались более надежными и совершенными, чем техника Готлиба Даймлера, но в 1901-ом году компания Daimler Motoren Gesellscaft выпускает новый Mercedes 35PS. Тогда то и становится очевидно, что компания Бенца очень сильно отстает от своего основного конкурента и у Карла происходят разногласия с акционерами его компании, насчет того, как же следует развиваться дальше.

Лично мне жаль, но Карл Бенц покинул основанную им же компанию. Компанию в которую он вложил так много сил.mb1.5

Акционеры же, сперва позвали на роль главного инженера — Француза, но дело не двинулось. Тогда они решили, что немецкие автомобили должен делать именно немец и позвали Фрица Эрле, вот только и от него толку тоже оказалось не много, а вот пришедший в компанию Ганс Нибель в итоге сумел исправить положение. Он выпустил не одну хорошую модель и именно из под его руки вышел монстроозный Блитцен Бенц с двигателем объемом в 21 594 кубических сантиметров, мощностью в 200л.с. Этого монстра вы можете увидеть на фото.

К моменту слияния с Daimler Motoren Gesellscaft, компания Бенца выпустила 47 555 автомобилей.

  • История Mercedes по Готлибу Даймлеру

Даймлер был несколько старше, чем Бенц: он родился 17-ого марта 1834-огоmb1.8 года в городке Шоридорф, что не далеко от Штутгарта. Когда в 1847-ом он окончил школу, то пошел работать подмастерьем у оружейника. После окончания учебы в Штутгартском Политехническом Институте, Даймлер работал во Франции, Бельгии и Англии.

В 1863-ем Даймлер устроился на работу на фабрику в «Брудерхауз» в Ройтлингене. Именно там и произошло его знакомство, с тогда еще 19-ати летним Вильгельмом Майбахом.

К 69-ому году Даймлер успел жениться и переехать в Карсруе, где работал на заводе Mashinendau Gesellscaft Karlsruhe AG. Буквально через пол года к нему присоединился и Майбах.

В 1979-ом Готлиб Даймлер стал техническим директором на предприятии выпускающем ДВС в Кольне, а владельцем этого предприятия был ни кто иной, как — Николлус Отто. Вслед за Даймлером, на новое место, снова пришел и Майбах, в последствии занявший пост главного конструктора.

В 1880-ом оба товарища решили уйти и начать собственное дело. В 1982-ом они переехали в Штутгарт, где купили дом и построили лабораторию.mb1.6

Свой первый двигатель Даймлер и Майбах выпустили в конце 85-ого года. В том же году они запатентовали свой первый мотоцикл. Двигатель в этом мотоцикле устанавливался на деревянную раму, колеса также были деревянными. Сын Готлиба — Пауль, сумел развить на этом мотоцикле скорость в 12 км в час.

В 87-ом году Даймлер и Майбах провели успешные испытания своих лодочных моторов, в последствии именноmb1.7 эти изделия стали основной продукцией их компании на ближайшие несколько лет.

Свой самый первый автомобиль Даймлер и Майбах показали в 1889-ом году в Париже. Заметьте, что для своей презентации, они как и Бенц, выбрали французскую, а не немецкую столицу.

В 1890-ом году Даймлер создает компанию — Daimler Motoren Gesellscaft (DMG). Специализая DMG заключалась в производстве двигателей для использования в небесах, на земле и в море. Именно из этого тройного назначения Даймлеровских двигателей и родилась звезда Mercedes.

В 91-ом Майбах покинул DMG и решил работать отдельно, а уже в 93-ем сам Даймлер ушел из DMG, оставив все свои патенты компании. В этом просматривается некая схожесть в судьбе Бенца и Даймлера.mb1.9

Как писалось выше, раньше машины Бенца были более надежными, но все изменилось в 1901-ом, когда Даймлер выпустил Mercedes 35PS. Это был революционный автомобиль, который в последствии стал легендарным. Именно на этой машине впервые появилось название Мерседес. Так звали дочь главы представительства Даймлер во Франции, являвшегося также консулом Австро-Венгерской империи и заядлым автомобилистом. Звали этого человека Эмиль Эллинек.

Примечательно, что прихотью этого страстного автолюбителя было не только имя, но и переднее расположение двигателя, ранее на автомобилях не применявшееся. Очень интересно еще и то, что Эллинек мотивировал эту прихоть просто тем, что лошадь которая тащит телегу находится впереди этой самой телеги, а значит и двигатель должен быть впереди автомобиля. Уже позже стало ясно, что подобное расположение силовой установки привносит множество достоинств, но тогда это было просто прихотью первого оптового покупателя Даймлер.

Мерседес 35S оснащался четырех цилиндровым двигателем объемом в 6л, выдающим мощность в 35л.с. Новая машина оснащалась рулем и даже наклонной рулевой колонкой — это был явный прогресс.

Эмиль Эллинек участвовал на одном из этих Мерседесов в соревнованиях и даже развил очень внушительную по тем временам скорость в 60км в час. Эллинек закупил партию в 36 автомобилей, а это превосходило треть годового объема всего производства Даймлер.

Еще до первой мировой,

Даймлер выпускал различные модели с объемом двигателя от 1.5 до 9.5л. Сразу после войны, в Даймлер начинаются эксперименты по использованию компрессора, который в полтора раза подымал мощность двигателя. К успеху эти эксперименты с компрессорами привел Фердинанд Порше, пришедший в Даймлер в 1923-ем году. Так в 1924-ом он выпустил Мерседес 24/100/140PS. Первая цыфра в названии этого автомобиля говорит о годе выпуска модели, вторая — на мощность двигателя без компрессора, а третья — на мощность двигателя с активированным компрессором.

К 1926-ому году Даймлер выпустил 147 961 автомобиль, максимум пришелся на 1918-ый год, когда было собрано 24 690 автомобилей.

  • История Mercedes после объединения Daimler и Benz

В виду сложной экономической ситуации в 1926-ом году, компании Daimler и Benz решили объединится. Именно этот год можно считать годом рождения Mercedes-Benz.

Обычно первой моделью объединенной компании принято считать именно вышеупомянутый Мерседес 24/100/140.mb1.11

В 1926-ом году Mercedes-Benz выпустил модель 630. За свою мощность эта машина получила прозвище «смертельная ловушка». При диаметре каждого из цилиндров в 94мм, а также при ходе поршня в 150мм, двигатель 630-аго Мерседеса имел объем в 6240 кубиков и вместе с четырех скоростной механикой позволял ускорится до 145км в час.mb1.12

В 1928-ом из Мерседес ушел Порше, а его место занял Ганс Набел. Именно из под его руки вышел величественный Mercedes 770 мощностью в 200л.с. Раньше autobelyavcev.ru уже писал о этом автомобиле и пройдя по ссылке вы сможете познакомится с ним более подробно.

В 31-ом был выпущен малолитражный Мерседес 170. При объеме всего в 1.7л, движок этого автомобиля комплектовался шестью цилиндрами. Также примечательно, что и спереди и сзади, 170-ый оснащался независимой подвеской.mb1.13

В 33-ем году появился 200ый и 380-ый Мерседес. Эволюция 380-ого привела к появлению 540k, выпускавшегося с 36-ого по 39-ый год. При неподключенном компрессоре такая машина выдавала 115л.с, а при включенном компрессоре — 180л.с при 3 400об. Максимальная скорость 540k составляет 170км в час.

В 35-ом году новый главный конструктор — Макс Зайлер, обновляет 770-ый и выпускает малолитражный 170U. Последний при моторе объемом в 1.7л развивает мощность в 32л.с. По задумке, 170-ый Мерседес должен был стать доступным для средних слоев немцев, автомобилем.

История Mercedes-Benz совсем не простая. После войны как от самой Германии, так и от производственных помещений Мерседес осталоссь очень не много. После 2-ух недельной, англо-американской бомбардировки в сентябре 44-ого, главный цех в Штутгарте был разрушен на 70%.Цех по производству двигателей и кузовов был разрушен на 85%, а цех выпускающий грузовики был уничтожен полностью.mb1.14

Когда в январе 45-ого был оценен ущерб, руководство Daimler-Benz вынесло поставновление, что физически компания больше не существует.

Тем не менее в 1946-ом году началось производство народных — 170-ых Мерседесов, которые были разработаны еще в 35-ом. В 49-ом году эти машины получили прибавку в 70 кубиков, что вместе с другими изменениями повысило мощность их двигателя до 51-ой лошадиной силы.mb1.15

Так, — начиная с самого малого, Daimler-Benz вставал на ноги и уже в 1951-ом году, как когда то это делали Карл Бенц и Готлиб Даймлер, Мерседесовцы показали в Париже свой новый флагман в кузове W186. Это был символ того, что Мерседес снова вернулся в нишу дорогих премиум седанов. Сборка этого автомобиля производилась в ручную, а под его капотом устанавливался рядный, шести цилиндровый двигатель объемом в 3.0л. Кроме седана, W186 выпускался и как четырех дверный кабриолет. В те годы цена 186-ого составляла 20 000 марок и это при средней зарплате в Германии в 350 марок.

Daimler-Benz оправился после войны и в дальнейшем успешно вышел на рынок Северной Америки, где даже потеснил престижные подразделения Ford и GM в виде Cadillac и Lincoln.

Опубликовал 21st Май 2015.
Размещено в Mercedes.




Оставить комментарий или два