Mercedes

Mercedes 300SLR — ужасная трагедия, потрясающей машины

Выпущенный в 55-ом, Мерседес 300СЛР стал одним из самых величественных, гоночных автомобилей штутгартской компании в послевоенный период. Именно в честь нее получил свое имя SLR начала двухтысячных. Сегодня это один из самых дорогих авто в мире, но история этой машины трагична.

В 50-ых побежденная и разрушенная Германия с трудом восстанавливалась от последствий войны, но в Mercedes дела были не так — уж и плохи, вернее они были даже очень не плохи. — Штутгартцы успешно вывели на богатый, американский рынок, свой новый и весьма дорогой 300SL; а их формульный болид — W196 под управлением Хуаном Фанхио и Стирлингом Моссом, не оставлял шансов конкурентам в сезонах 54-го и 55-го годов. Подобные события позволяли Мерседес прочно стоять на ногах, тогда как BMW в то время стояла на самом краю и лишь малышка Isetta выпущенная в 54-ом, спасла баварскую компанию от продажи штутгартцам.

В общем; — в то время Mercedes был явным флагманом немецкой автопромышленности и в Штутгарте были готовы выпустить новую, потрясающую машину. За дело взялся конструктор — Рудольф Уленхаут. Именно этот человек является создателем вышеупомянутого 300SL и W196. Он взял с этих машин лучшее и сотворил нечто среднее между ними; у 300SL он позаимствовал технологию производства кузова, а двигатель W196 – го был взят за основу для нового, еще более впечатляющего силового агрегата.

??????????????????????????????????????????????????

Дебют  300СЛР состоялся на легендарной, но уже подзабытой сегодня, гонке — «Милле Милья». Тогда, 1-го мая 55-го, Мерседес под номером 722, управляемый Стирлингом Моссом прошел дистанцию в 1 609км первым. Он это сделал всего за 10ч и 7минут, средняя скорость его машины составляла 192.23км в час. И это был новый, Мировой Рекорд! Мануель Фанхио привел свой СЛР вторым. Такая громкая победа потрясла мировую автообщественность; в Мерседес вновь подтвердили, что их гоночные машины не просто — так называют «Серебренными Стрелами». Казалось, — впереди у Мерседес несколько лет доминирования на всех, важнейших гоночных трассах.

Страшная катастрофа произошла уже на следующих для СЛР соревнованиях в Ле — Мане. Где Пьер Левет не справился с управлением и налетел на не претендующий на подиум — Austin Healey. Беда была в том, что хвостовая часть Остина послужила трамплином, по которому СЛР перелетел отбойники. Тогда, горящий СЛР пролетел 150-ат метров прямо по зрителям. Погибло 82 зрителя и сам гонщик, еще более сотни человек получило травмы. На момент трагедии Фанхио лидировал, но его тут — же сняли с гонки.

??????????????????????????????????????????????????

Больше Никогда,  300SLR не выезжал на соревнования. После трагедии, руководство компании объявило о выходе из всех гоночных соревнований. Это можно воспринимать как знак глубочайшего сожаления о происшедшем. Более 30-ати лет «Серебрянные Стрелы» не принимали участие в гонках.

  • Какова цена на Mercedes 300SLR

Именно сегодня, купить Мерседес 300СЛР не получится ни у кого. Дело в том, что из 8-ми выпущенных машин, осталось лишь 2. Одна из них принадлежит компании — Mercedes, а вторая — конструктору, создавшему это технологическое чудо. Говорят Рудольф Уленхаут не редко катается на своей любимице. Но считается, что в случае продажи столь редкого, технически совершенного и знаменательного пусть в очень многом и с печальной стороны авто, его цена составит не менее 25 000 000 долларов. И не забывайте, что это эксклюзив — рекордсмен, установивший рекорд на Милле Милья.

  • Посмотрим на фото Mercedes 300SLR

Снаряженная масса Мерседес 300СЛР составляет всего 900кг. И это при том, что сам двигатель весит внушительные 234кг. Столь малого веса удалось добиться благодаря использованию металлического, трубчатого каркаса ( который весит 50кг и именно это решение было взято с 300SL). А также легкий панелей и магниевого сплава. Материал из которого были выполнены панели называется «электрот» раньше он уже применялся в великолепном Бугатти 57СК Атлантик, но он очень горючь — палающий 300СЛР не могли потушить более 2-ух часов.

300СЛР получил кузов типа — «родстер» длинной в 4 300мм и колесной базой в 2 370мм.

  • Заглянем в салон:

Врятли это можно назвать салоном в современном понимании этого слова). Здесь все по гоночному; гоночный — по меркам тех лет руль — большой по радиусу и с деревянным ободом. Салонное зеркало закрепленное прямо на передней панели и огромный тахометр — это все атрибуты гоночной машины тех, давних лет.

??????????????????????????????????????????????????
  • Технические Характеристики Mercedes 300SLR

Кстати, у 300СЛ, Мерседес 300СЛР позаимствовал и систему непосредственного впрыска. Трехлитровая, Рядная ( а не V – образная) Восьмерка, развивала 310л.с мощности и тягу в 311Н.М. Некоторые источники говорят, что в бак машины победившей в Милле — Милья был залит обычный, 95-ый бензин. Лично мне кажется, что на машине участвующей в соревнованиях такого уровня, будет обязательно залито специальное, высокооктановое, гоночное топливо. Ради лучшего сгорания, в каждой камере сгорания этого двигателя предусмотрено по 2 свечи. Еще двигатель здесь наклонен на 33 градуса ( такое решение применялось и в W196) – это ради того, чтобы сделать линию капота ниже. И уже тогда движок гоночного Мерседес оснащался системой смазки с сухим картером, которая обеспечивала отличное смазывание в любых режимах езды.

Вместе с пятискоростной МКП и самоблокируемым дифференциалом, 300СЛР был способен разогнаться до 100км за 7с. Максимальная скорость, благодаря малому весу и отличной аеродинамике, достигала 300км в час.

Передние тормозные барабаны имели диаметр в 380мм, задние — в 300мм. Тормоза были выведены с колесных дисков, ближе обратному концу полуоси — такое решение очень значительно понижает неподресоренную массу. Ради справедливости стоит сказать, что такая технология уже использовалась на итальянских гоночных машинах, которые кстати уже оснащались дисковыми тормозами.

  • Итоги:

Это очень красивая и значимая для история машина, которая овеяна ореолом трагичности. Мне, как человеку любящему автомобили кажется, что в трагедии виноват конечно не 300СЛР, а ужасное совпадение. Интересно, сколько лет могла — бы доминировать эта машина, если — бы той гонки в Ле — Мане не было.

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *