McLaren F1 — дополнение после Дага

Только вчера я посмотрел обзор Дага ДеМуро на МакЛарен Ф1. В этот раз Даг попросил машину у известного в Штатах ведущего и автомобильного коллекционера — Джея Лено ( и если Вы не знаете кто — это, обязательно почитайте о этом, интереснейшем человеке в инете). Честно сказать, меня так впечатлил рассказ Дага о щедрости и открытости Лено, что мне захотелось вернуться к F1 снова. Раньше мы уже говорили о этом, культовом, по мнению многих — Величайшем СуперКаре всех времен, но сейчас давайте обсудим некоторые особенности этой машины, о которых я не сказал раньше.

Только представьте, цена проданного в 2017-ом McLaren F1 составляла 16 000 000$. Да! — 16-ать лямов баксов! И это при том, что новый Ф1 стоил лям с лишним. Конечно для средины 90-ых это были космические деньги, за которые можно было купить четыре Diablo, но как эта машина взлетела в цене! — это невероятно! Конечно эта машина имеет огромное, историческое значение. Но что еще очень важно, дорожных F1 было выпущено всего 64 машины! Остальные 42 были гоночными вариациями. И как Вы понимаете, сегодняшние владельцы Ф1 практически на них не ездят. Поэтому встретить такую машину даже в Калифорнии, или Монако, просто чрезвычайно сложно. И кстати, у Джея Лено эта машина уже с 98-ого. МакЛарен этого, американского ведущего проехал 21 000км, и основной пробег был намотан именно Лено. Возможно кто то из Вас скажет, что для такой особенной машины, такой пробег уже не такой — уж и маленький. Да, — наверняка в мире есть F1 с пробегом поменьше, но ведь это машина самого Джея Лено, а это сам по себе значит многое. Вы бы могли себе представить, что в гараж этого человека, туда где стоит его коллекция, приезжают создатели компьютерных игр, чтобы записать выхлоп различных автомобилей)? — это невероятно, но это так), очень интересный человек!

Когда я сам был еще школьником, тогда, в конце 90-ых и начала 2000-ых еще мало у кого был компьютер и не было интернета. Я черпал информацию с автомобильных журналов. И я хорошо знал, как выглядит Ferrari, или Lamborghini; — было достаточно материалов о тогда вышедшем Murcielago и 575-ом Maranello, но вот о короле скорости — F1, информации не было и я даже не знал как он выглядит, при том, что всегда слышал о этой машине. И представьте; при том, что эта машина выпускается с 1993-его, в начале 2000-ых она все еще оставалась самой быстрой, серийной машиной для дорог общего пользования. Да, позже, в 2004-ом вышел Вейрон, но ведь прошло уже 11-ать лет! И кроме этого, титул Вейрона был оспорен американским SSC Ultimat Aero. Также постоянно заявлял о себе Koenigsegg. Думаю можно сказать, что в эпоху начавшуюся после F1, не один СуперКар крепко не удерживал титул самой быстрой, серийной машины, как это раньше делал McLaren. И кроме этого стоит заметить, что все, более новые и современные СуперКары уже оснащались наддувом, тогда как F1 оснащался атмосферным V12.

Давайте посмотрим на фото McLaren F1, не думаю, что Вы это заметите но боковые зеркала здесь от Фольксваген Корадо)). То, что боковые окна здесь разделены на две части, из которых опускается в дверцу лишь нижняя, Вы знали и без меня. Но давайте посмотрим под переднюю крышку. И я не могу назвать ее не крышкой капота, — так как мотор здесь в базе, ни крышкой багажного отсека, ведь вещевые отсеки здесь в другом, и очень неожиданном месте, но о этом позже.

Под передней крышкой в «носе» установлен CD – чейнджер и модем. И кстати, на фото Вы можете увидеть, что на чейнджере присутствует обозначение F1 McLaren). Дело в том, что для этой машины был создан свой CD – проигрывтель, в котором используются магниты с алюминиевым напылением. И это лишь одна из многих мер по облегчению. А как Вам набор инструмента? — по фото этого конечно не видно, но эти инструменты здесь из титана! Конечно не возможно представить, чтобы кто — то из владельцев, этими титановыми ключиками чинил свой МакЛарен, но эти ключики уложены в аккуратный футлярчик с теснением McLaren. Также в переднем отсеке, по фото Вы можете заметить 4-ре горловины. Две из них имеют крассные пробки, и в эти горловины заливается тормозная жидкость. Одна пробка имеет золотистый цвет и эта горловина предназначена для жидкости сцепления. Четвертая горловина с синей пробкой предназначена для омывайки.

Еще, в комплект с такой машины шли часы McLaren, они показаны на фото. F1 V12.

Также на фото я старался показать боковые отсеки. Здесь они есть и с правой и с левой стороны. С одной стороны, в этом боксе, на углеволоконную панель нанесена табличка с упоминанием Великих Гоночных побед. Также в этом — эе боксе присутствует крассная кнопка, которая включает модем, для удаленной диагностики Ф1. Конечно это устаревшая технология, но сегодня эти машины проверяются как — раз таким способом, старенькими компьютерами, выпуск которых был прекращен еще в начале 2000-ых. Конечно в случае надобности, к владельцу F1 прилетит специалист из McLaren. В вещевом боксе с другой стороны присутствует горловина для заливки масла. Там же нанесено наставление о необходимости проверять масло после каждой поездки. Также присутствует надпись о рекомендации масла Castrol 10W60. И кстати, открытие боковых боксов производится с помощью рычажков на дверных проемах, которые можно потянуть после того как дверцы открылись.

В своем обзоре Даг ДеМуро говорил, что дверья типы крыло чайки пошло от Тойота Сера. Здесь не могу согласится, ведь еще в 70-ых, сам Брюс МакЛарен, создавал машину с дверцами такой компоновки. Я говорю о M6GTC. Так — что, дверца типа крыло — бабочки, появилось на МакЛарен уж точно не от Тойоты).

В комплекте с этой машиной идет книга — инструкция, рисунки на которой нарисованы от руки. Эта книжка уложена в футляр с теснением McLaren, в котором также присутствует и фонарик. Примечательно то, что в инструкции есть графа в которой говорится о том, как правильно залазить на водительское место и вылазить с него. Место водителя, как Вы знаете, здесь установлено посредине. Еще примечательно то, что здесь два задних окна, но по центру здесь нет окошка, именно по этой причине, здесь установлено два салонных зеркала, чтобы водитель мог смотреть, через оба задних окошка. Спидометр здесь проградуирован до 418-яти км, что в те времена, встретить в каком — то другом СуперКаре, думаю было бы сложно.

Ради экономии веса, сиденья Ф1 не имеют никаких регулировок. Они формировались под конкретного покупателя. И кстати, сам Джей Лено говорил, что сидя на водительском месте, боковые пассажиры совсем не мешают, ведь они сидят сзади, это как вести пассажиров на заднем сиденье. И говоря о этом стоит добавить, что в инструкции есть введение, в котором говорится, что в МакЛарен сделали машину, которая лишена недостатков других, центральномоторных СуперКаров. Здесь есть два, пассажирских места и есть даже некоторое место для багажа. То есть в McLaren подошли к созданию этой машины с особой философией и они сделали действительно, что то совершенно не похожее на СуперКары от других производителей.

Запускается эта машина кстати весьма интересно. В районе рычага КПП есть табличка с номером машины, и кстати, на нее — же нанесено упоминание, что это самая быстрая машина в мире. Там — же есть данные о месте где был установлен рекорд и о самой скорости в 386км в час. И сквозь эту табличку установлен и сам замок зажигания. Но чтобы запустить двигатель, просто провернуть ключ будет мало, после этого еще нужно нажать на крассную кнопку под плашкой, что в районе рычага КПП.

Так — как водитель в Ф1 сидит по центру, то здесь всего один, солнцезащитный козырек. И здесь, под ногами нет ковриков, но сам пол имеет обшивку из материала напоминающего ковролин.

Крышку моторного отсека, которая здесь из углеволокна, держит всего один, газовый упор. Ну а про 23 грамма золота, которое используется как теплоизоляция в моторном отсеке, думаю Вы знаете и без меня. Также по фото Вы можете увидеть, что на клапанных крышках нанесены символы не только McLaren, но и BMW M Power.

Но о технических характеристиках МакЛарен Ф1 мы уже говорили в предыдущей статье. Вы можете зайти на нее, и узнать данные о мощности, разгоне и прочем. А это лишь дополнение, которому не было уделено времени в предыдущей статье.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *