McLaren F1, 1992-1998г

 

Очень не многие автолюбители знают кто такой Гордон Мюррей, а ведь именно этот человек создал McLaren F1 — самый быстрый дорожный автомобиль 90-ых. Конечно, к моменту когда Мюррей взялся за Ф1, он уже не был новичком в строительстве гоночных автомобилей и даже строил для

McLaren гоночные болиды Формулы 1, наиболее успешным из которых стал McLaren MP4-4. Именно эти болиды позволили Айртону Сенне и Алену Просту выиграть 15-ать из 16-ати гонок чемпионата 1988-ого. Мюррей понимал, что автомобиль способный превзойти по максимальной скорости Jaguar XJ220 и Bugatti EB110 должен обладать не только мощным двигателем и малым весом, но и низким коэффициентом лобового сопротивления. Если коэффициент лобового сопротивления Bugatti EB110 даже при убранном спойлере составляет 0.35, а при поднятом он еще выше, то у английского суперкара коэффициент лобового сопротивления всего — 0.32. Автомобиль с низким аеродинамическим коэффициентом легче прорывается сквозь стену воздуха, но такие машины всегда не слишком стабильны на высоких скоростях. Один из испытателей Ф1 говорил, что идеальная, ровная и прямая трасса, при скорости в 250км уже таковой не кажется — Ф1 требует постоянной корректировки рулем. В последствии даже сам Гордон Мюррей признал — Макларен Ф1 не так стабилен на высоких скоростях как Ferrari F40, Bugatti EB110, или Lamborghini Diablo.
Известен случай, когда «одетый» в аеродинамический обвес Макларен Ф1 с трудом преодолевал рубеж в 320км в час, настолько возрастало аеродинамическое сопротивление. Но вернемся к тому, что основная задача Мюррея заключалась в создании автомобиля который бы быстрее любого другого суперкара набирал 100, 200 и 300км, а также развивал невиданную ранее, для дорожных машин максимальную скорость. При создании силовой установки, Мюррей заручился поддержкой БМВ, специалисты которой серьезно модифицировали V12 от модели 750i в 38-ом кузове. Старания английской компании привели к появлению в 1992-ом году автомобиля с литровой мощностью в 103л.с, который по максимальной скорости превосходил даже болиды Формулы 1. Малый вес английского суперкара был достигнут благодаря обширному применению углеволокна. В конструкции Ф1 нашли свое место 5 500 карбоновых деталей.

Снаряженная масса Макларен Ф1 всего — 1 140кг и это автомобиль с шестилитровым V12.

Bugatti EB110 в снаряженном состоянии весит более 1 600кг. Конечно, малый вес способствует ураганной динамике разгона, но он же является причиной нестабильности на высоких скоростях. При колесной базе в 2 718мм, дорожный просвет английского суперкара — 120мм. Длина Ф1 составляет 4 288мм, ширина — 1 820мм, высота — 1 140мм. Специально для Ф1, компания Goodyear разработала шины размерностью: 235/45 R17 – спереди и 315/45 R17 — сзади. Как и на Бугатти, шасси Ф1 выполнено из углеволокна. Обратите внимание на фото McLaren F1.

Салон Макларен в первую очередь необычен своей трехместностью и центральным расположением водительского сиденья. С одной стороны, центральное расположение водительского сиденья обуславливает лучшее чувство габаритов, но садится в сиденье расположенное по средине автомобиля конечно не так удобно, как в сиденье расположенное с краю. Специально для Ф1 компания Kenwood разработала музыкальную систему, кроме нее Макларен оснащается кондиционером и электроприводом стекол, а вот усилителя руля в этом суперкаре не предусмотрено — создатели

старались создать максимально «чистый» в управлении автомобиль. Ради уменьшения массы, даже кресла Ф1 сделаны из карбона, они не имеют регулировок и делались под каждого клиента. Не смотря на всю экстремальность британского суперкара, багажник в 245л довольно вместителен.

Технические Характеристики McLaren F1

Блок двигателя Макларен Ф1 отлит из алюминомагниевого сплава. Двигатель Ф1 оснащен системой изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске.

Степень сжатия равна 11.0:1. АтмосферныйV12 при объеме в 6064 кубика развивает мощность в 627л.с и 650Н.М крутящего момента — потрясающие характеристики для атмосферного двигателя начала 90-ых. В отличии от EB110, привод у Ф1 задний, КПП — механическая, шестискоростная. Сто километров в час Ф1 набирает за 3.2с, для своего времени это был просто не реальный показатель, который был превзойден только  в 2005-ом году, вышедшем в серию Bugatti Veyron. Максимальная скорость в 384км в 90-ых казалась также чем — то не реальным, но о стабильности при столь скоростном движении мы уже писали. Технические характеристики McLaren F1 впечатляют и сегодня. Со ста километров в час Ф1 замедляется за 2.8с, тормозной путь при этом равен 38м. Чтобы оградить карбоновый кузов от жара идущего от двигателя, моторный отсек отделан золотой фольгой, на которую уходит по 16 грамм золота на каждый автомобиль —это вы можете увидеть на фото. Торможение осуществляется при помощи тормозных дисков диаметром в 13d спереди и 12d сзади.

Цена McLaren F1

Купить Макларен Ф1 сегодня можно за 2 000 000$. Новый Ф1 продавался за 600 000 английских фунтов.

Всего было выпущено 106 Ф1, 65 из которых были предназначены для дорог общего пользования, 28ем McLaren F1 GTR было предназначены для гоночных серий. Этот Макларен нельзя назвать удачным коммерческим проектом, ведь изначально планировалось создать 300 таких машин, а по факту было создано втрое меньше, но шумихи Ф1 наделал не мало. Сегодня, когда на сцену вышли суперкары Pagani и Koenigsegg, слава Макларен несколько потускнела, но и в 2014-ом году сложно приуменьшить вклад английского суперкара в культуру самых быстрых и красивых автомобилей.

Другие автомобили на autobelyavcev.ru.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *