Mazda MX 3 — обзор и технические характеристики

 

Очень многим водителям нравятся спортивные автомобили, но деньги на покупку нового спортивного купе есть далеко не у всех,

тех же кто присматривается к подержанным спортивным автомобилям смущает не только «усталость» машины, но и повышенный расход топлива мощного и уже не свежего двигателя. В 1992-ом году Мазда представила модель MX3, которая и сегодня способна удовлетворить запросы любителей агрессивной езды которые не желают работать на бензин. Это компактное купе оснащается не слишком мощными двигателями, но благодаря малой массе динамика японского автомобиля вполне достойна. На своей родине ЭМ ИКС 3 известна как Eunos Presso и конечно японские версии оснащены правым рулем.
По своей сути MX3 является аналогом таких автомобилей как: Opel Tigra и Ford Puma, философия всех троих автомобилей одинакова — это удовольствие от управления + небольшой расход бензина и один общий недостаток в виде очень тесного заднего дивана. На сей раз autobelyavcev.ru уделит внимание техническим характеристикам Mazda MX3, цене, отзывам и другим особенностям ЭМ ИКС3.

Внешний обзор Mazda MX3

По отзывам, Mazda MX3 ржавеет только после ДТП, ведь ее кузов

оцинкован и не плохо противостоит коррозии. Стоит сказать, что Эм Икс3 не жалует рихтовку, ведь она, как и другие спортивные Мазды тех лет, оснащена зонами деформации, которые сминаются в прогнозируемом порядке только при новой — не растянутой и не рихтованной кузовной панели. Длина кузова Эм Икс3 всего 3 975мм, ширина — 1 675мм, высота — 1 230мм. У такого компактного автомобиля колесная база не может быть большой, всего — 2 455мм.
Такой колесной базы достаточно для хорошей курсовой устойчивости на хорошей дороге, но при езде с высокой скоростью на плохой дороге японская машина не так устойчива, как этого бы хотелось любителю быстрой езды. При базовом шестнадцатиклапанном моторе объемом в 1.6л, снаряженная масса Эм Икс3 всего 990кг и эта масса приходится на 107 лошадиных сил, что говорит о не плохой энерговооруженности. Машина с V6 мощнее, но и тяжелее на 150кг, ее снаряженная масса — 1 145кг. Дорожный просвет ( клиренс) спортивной японки — 130мм. На первый взгляд клиренс не велик, но по отзывам, Mazda MX3 благодаря не длинной колесной базе подходит и для езды зимой.

Обзор Mazda MX3 в салоне

ЭМ ИКС 3 имеет посадочную формулу 2+2. Если спереди будет удобно сидеть даже людям чей рост превышает 1 90см, то сзади комфортно будет только детям и не высоким девушкам. В 1994-ом году ЭМ ИКС получила новую панель и задний диван, новую и старую панель вы можете увидеть на фото. Уже в те годы Эм Икс оснащалась гидравлическим

усилителем руля, который изменяет тяжесть в зависимости от скорости движения. Сзади мужчине среднего роста будет тесно и в коленях и над головой. В отличии от многих купе тех лет, Эм Икс3 имеет металлические оконные рамки. Багажник имеет высокую погрузочную высоту — это не удобно при загрузке, но именно этот прием положительно сказывается на жесткости кузова.
Объем в 135 литров слишком мал чтобы использовать машину для семейных поездок на море, но вдвоем можно отправится в длительное путешествие, тем более, что спинка заднего дивана складывается — увеличивая этим объем багажника. Если вы перезжаете, то вместо того чтобы грузить эту маленькую машинку, лучше заказать грузовик Freightliner.

Технические Характеристики Mazda MX3

Базовый двигатель Эм Икс3 имеет диаметр цилиндров в 78мм и ход поршня в 83.6мм. Данная геометрия четырехцилиндрового мотора позволяет получить объем в 1.6л. При степени сжатия в 9.0:1 шестнадцатиклапанный 1.6 развивает мощность в 90л.с и крутящий момент в 135Н.М. Вместе с пятискоростной механикой, базовый движок разгоняет Мазду до 100км за 10.5с и обеспечивает максимальную скорость в 179км. При неплохих динамических показателях данная силовая установка расходует 7.5л 92-ого бензина в смешанном цикле движения.

Более мощный шестнадцатиклапанник при том же объеме развивает мощность в 107л.с. Не последнюю роль в увеличении мощности сыграла более высокая степень сжатия в 9.4:1. Передаточное число главной пары в обоих случаях — 4.11:1, но с более мощным 16v может быть установлена автоматическая КПП, а под нее идет более длинная главная пара с передаточным числом в 4.06:1. С механикой, 107-еми сильный мотор разгоняет Мазду до 100км за те же 10.5с, но максимальная скорость с этим мотором уже 197км. С автоматом 100км ЭМ ИКС3 набирает за длительные 14 с.

Оба четырехцилиндровых двигателя позаимствованы у Mazda 323 и не отличаются сложностью при ремонте. А вот топовый V6, который достался ЭМ ИКС3 от Xedos 6 может потребовать на свое восстановление значительных средств. В отличии от Xedos цилиндры шестицилиндровой Эм Икс имеют немного меньший диаметр, поэтому объем этого V6 всего 1.8л, а не 2.0 как у Xedos. Сразу стоит сказать, что такой малый объем при шести цилиндрах обуславливает значительный ресурс, ведь на каждый поршень действует меньшее усилие, чем в двигателе Xedos6. Но из-за высокого трения, КПД такого мотора не слишком велик. При мощности в 129л.с, мотор имеет степень сжатия в 9.2:1 и разгоняет Мазду до 100км за 8.5с. Столь стремительным разгоном Мазда обязана и более короткой главной паре с соотношением 4.39:1. Даже при не длинной ГП максимальная скорость шестицилиндровой Эм ИКС — 230км.

Стоит вспомнить и о том, что на ремне привода ГРМ четырехцилиндровых движков установлено всего 2 натяжных ролика, а вот на шестицилиндровой машине их 5. По этой причине ремонт Мазды с V6 будет дороже.

Только наименее мощная Эм Икс оснащается задними барабанными тормозами, на более мощных модификациях и сзади и спереди установлены диски.

Подвеска японского купе довольно надежна, так втулки передних стабилизаторов служат 60 00км и именно они являются наиболее слабым местом в подвеске. Сайлент блоки способны проходить 150 000км, а шаровых обычно хватает на 100 000км. И шаровые опоры и сайлент блоки меняются отдельно от рычагов. В плане подвески Мазда Эм Икс довольно проста в ремонте.

Сцепление Эм Икс при спокойном стиле езды способно выходить 200 000км. Рулевая рейка Мазды обычно течет при пробеге в 300 000км, но рейка разборная и ее можно отремонтировать.

Цена Mazda MX3

Купить Mazda MX3 можно за 5 000$. Цена Mazda MX3 сопоставима со стоимостью обычных хетчбеков тех же лет, Эм Икс 3 менее практична, чем 323-яя, но она значительно более практична.

Сегодня многие владельцы Эм Икс занимаются тюнингом своей «любимицы», после чего машина еще больше выделяется в транспортном потоке. При выборе машины лучше оставить свой выбор на 107-еми сильной модификации, ведь она достаточно быстроходна и при этом значительно дешевле в ремонте, чем версия с V6.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *