Marcos Mantis XP 1968 — такой всего один

Эта машина была создана всего в единственном экземпляре, и не как дорожный СпортКар, а как гоночный прототип. И не смотря на одно с Mantis M70 имя, — это совершенно другая машина.

Даже в англоязычном интернете, информации о этом болиде практически нет. Но давайте обсудим то, что можно увидеть на фото и найти в западных русурсах. Во первых, просматривая фото Мантис ХП становится ясно, что единственный экземпляр прописан в США, а именно в Калифорнии.

Глядя на фото Marcos Mantis XP невозможно не заметить прозрачный кокпит. Дверцы, которые на гоночный мотив открываются по схеме «крыло чайки» здесь полностью прозрачны. Крыша, хоть и затемнена, но также прозрачна. Теперь обратите внимание, что на левом крыле зеркала здесь нет, но посмотрите на крышу, Вы видите блесятщий предмет? — это и есть зеркало! Да, это именно зеркало, в которое водитель может смотреть сквозь прозрачную крышу. Очевидно, что в трековых условиях пользоваться таким предметом будет не удобно, но при парковке задним ходом, или при заезде в бокс, такое зеркало может быть очень полезно.

Также хочу обратить Ваше внимание на расположение патрубков выпускной системы. Они расположены высоко, на гоночный манер, но сами сопла не так велики в диаметре. Еще можно заметить, что капот здесь крепится ремешками, что также является гоночной традицией. И хоть это центрально моторный прототип, но данное решение применено и здесь.

По фото также можно заметить, что боковые стекла здесь не опускаются, а сдвигаются как маленькие форточки, опять — же на гоночный манер. Рычаг КПП расположен на пороге, что снова — же, имеет гоночные корни. На рычаг надет деревянный набалдашник. Но что примечательно, ступица руля здесь не так утоплена, как в гражданском М70. Здесь ступица и обод руля практически на одном уровне. Конечно сиденья здесь расположены очень близко друг к другу. Это из -за широких, толстых порогов, которые играют на безопасность экипажа.

В отличии от дорожного М70, двигатель здесь установлен в базе. Это сразу же бросается в глаза. К тому — же здесь не шестицилиндровый агрегат, 8V от BRM-Repco. На каждую камеру сгорания здесь идет по 2 клапана. Двигатель питается с четырех карбюраторов и имеет восьмидросельный впуск. Хочу обратить Ваше внимание на то, как здесь устроен выпуск. Он практически огибает клапанные крышки. Также заметьте, что трубы выпуска, в некоторых местах даже выше, чем сами головки двигателя.

Это очень редкая, выпущенная в единственном экземпляре машина. Но она сохранилась до сегодняшних дней. Очень интересно, — сколько такая машина стоила бы сегодня в Штатах? Пусть она не имеет богатой истории, но врятли ее цена опустилась бы ниже 3 000 000 долларов.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *