Lister Storm — с V12 от Ягуар

В русскоязычном инете, информации о этом, британском СуперКаре практически нет. А ведь это весьма интересная машина. Она интересна хотя — бы тем, что под ее капотом установлен самый большой, еще со времен войны, V12 от Ягуар.

Да, двигатель здесь не собственного производства, но это обычное дело для производителей супер — эксклюзивных автомобилей. И мне интересно еще вот — что; как получилось, что под капотом этой машины все — же оказался монструозный V12, тогда как на XJ220 от Jaguar, который новым стоил еще дороже, устанавливался турбированный V6? Ведь в те года Икс Джей критиковался именно за двигатель с малым, не престижным, числом цилиндров. А тут, сторонняя фирма устанавливает V12 от Ягуар на свою машину. На мой взгляд, это в некоторой мере странный момент.

Но не нужно думать, что Листер Шторм был доступным СуперКаром. В начале своего производства, даже в Штатах, за такую машину просили 350 000$. При том, что новенький Ламборджини Дьябло можно было купить за 250 000 тысяч долларов. Тестаросса тогда продавалась за 180 штук.

Как видите, это была дорогая машина, но проблема британского СуперКара была еще в том, что понимали и хотели эту машину не многие. Именно по этому, с 93-его и аж под конец производства, американцами было куплено всего четыре таких автомобиля.

Как Вам внешность этой машины? — на мой взгляд, она явно специфическа, и я бы не назвал внешность, сильной строгой этой машины. Врятли, покупая СуперКар в первой половине 90-ых, американец желал получить машину с похожими формами.

Здесь, тогда еще актуальные, «слепые» фары. А как Вам выпуклые над колесами, крылья?, или размещенная на гоночный манер, в задней стойке, пробка бензобака? В этих моментах просматривается некоторое изящество и дух британских, гоночных машин. Но вместе с этим, примитивные — прямые линии и задние фонари от АУДИ 80, портят ауру СуперКара.

Кстати, когда СуперКар от Lister участвовал в соревнованиях, было видно, насколько он крупнее своих противников. McLaren F1 и Porsche 911 GT1, выглядели существенно более компактными.

Снаряженная масса базовой машины составляла 1 664кг. Модификация S весила уже 1450кг. А созданный по гоночному регламенту FIA болид с алюминиевым монококом весил не более 1 100кг. Именно такая машина участвовала в Ле — Мане.

Обратите внимание на салон британского автомобиля. Вам не кажется, что центральные воздуховоды и приборы были позаимствованы у Восьмой серии БМВ в кузове E31? — я в этом почти уверен).

Самое интересное в Lister спрятано под капотом, вернее в базе, за спинками сидений. Речь идет о семилитровом V12 с механническим наддувом. Компрессор этого СуперКара поддувает в камеры сгорания с давлением в 0.4 бара. При таком, не высоком давлении, можно полагать, что ресурс нагнетателя будет весьма не маленьким.

Базовая модификация при степени сжатия в 10.0;1, развивает мощность в 546л.с и тягу в 790Н.М. Здесь хочу заметить, что для 93-его года, 546 лошадей, это была очень достаойная мощность, ведь это больше, чем у раннего Дьябло. Ну а крутящий момент в 790 ньютонов, это и вовсе, просто потрясающий показатель.

В то время, создатели этой машины говорили, что с нуля до 160-ати, стрелка спидометра их машины пролетает в одном темпе. До 100км Шторм способен разогнаться за 4.2с, а до 160-яти с места за 8.5с. И вот здесь, несмотря на высокоую мощность и монструозный крутящий момент, уже нельзя сказать, что Листер быстрее Ламборджини. Тем более, что максимальная скорость в 320-ать км в час была ниже, чем у итальянского СуперКара.

Появившийся немного позже Lister Storm S получил увеличенную до 10.5;1, степень сжатия. Такая машина выдавала уже 594 л.с мощности и разгонялась до 100км за 4.1с. Разгон до 161км у Эски занимает 8.2с, а максималка увеличилась до 335-яти км в час.

Коробка передач здесь шестискоростная, само — собой — механическая. Привод как Вы тоже понимаете, у такой машины мог быть только задним.

Шторм не оказался слишком успешным на гоночных трассах. Его не особо рвались покупать богачи, а его внешность может показаться спорной. Но это интересная машина, от практически не известной у нас марки. Здесь 7 литров, V12 и компрессор, одно это стоит многого.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *