Первый Лексус — Lexus LS400

В 1983 году японцы провели исследование с целью выяснить, какие автомобили нравятся американцам. Результат эксперимента показал, что несмотря на патриотизм очень многие американцы хотели бы ездить на большом и престижном седане представительского класса. Руководство Toyota понимало, что как бы не был качественен их автомобиль, он не сможет сравниться по престижу с Mercedes, Cadillac и другими, уже устоявшимися игроками класса — «F». Было решено создать новый бренд. Новую марку назвали Лексус, само название ассоциируется со словом «люкс». В 1985 году был создан первый образец, но машина пошла в серию лишь в 1989 году, все четыре года новинка проходила испытания и подвергалась усовершенствованиям. Первая машина марки называлась Lexus LS400. LS означает — Luxury Sedan. Презентация новинки состоялась на Детройтском автосалоне. Уже в первый год было продано 64 000 машин — это не могло порадовать немецких производителей дорогих седанов, ведь японцы, которые были известны как производители дешевых легковушек, отрезали кусок с их пирога.

В 1990 году начались продажи и в Европе. На своей родине Лексус выпускался под именем Toyota Celsior. Заметим, что уже в 1996 году Toyota выпустила первый внедорожник под брендом Лексус, модель LX450 созданная на базе Land Cruiser 80 оказалась настолько удачной, что обошла по уровню продаж многих более устоявшихся конкурентов, включая Range Rover.

 

Другие представительские седаны:

BMW 7-Series E65

BMW 7-Series E38

Mercedes S-class W140

Mercedes S-class W126

Внешность:

Lexus LS400 выпускался только в кузове седан.

Дизайн разрабатывался в калифорнийской дизайн — студии японской компании. Седан с завода обувался в покрышки размерностью 225/65 R16. За годы производства машина дважды подвергалась рестайлингу, первый прошел в 1993 году, а второй в 1999 году. Второе обновление было более значительным, при нем «ушли» продолговатые оранжевые повторители поворотов с передних бамперов и появились крупные противотуманки.
Сам профиль кузова напоминает Мерседес в 126 и 140 кузове — обратите на это внимание. Дизайнеры пытались придать новинке европейский облик и у них во многом это получилось. В бамперах поздних версий можно обнаружить десять датчиков парктроника.

Салон:

И передние и задние двери широкие, что облегчает посадку. Сиденья выдают направленность модели на рынок США, ведь в креслах отсутствует внятная боковая поддержка. Рулевое колесо Лексус, а также сиденья и внешние зеркала оснащены памятью.

При глушении мотора и вытаскивании ключа руль «вжимается» и подымается вверх — это облегчает высадку с места водителя. машина предлагалась с всего одним уровнем оснащения, но в нем есть практически все. Дополнительно можно было заказать разве, что люк и отдельный кондиционер для сидящих сзади. Заметим, что замечены случаи когда уплотнители старого люка теряли герметичность, что приводило к течи с крыши. Очень интересно, что в автомобиле главным образом ориентированном на штаты оцифровка спидометра выполнена в километрах, а не в милях. Стояночный тормоз активируется ножником, а не ручным рычагом — это сделано на американский манер. В 1998 году в стандартное оснащение вошли четыре подушки безопасности.
В базе устанавливалась музыкальная система Pioner, но по желанию владельца могла быть установлена более дорогая система — Nakamichi. CD — чейнджер расположен в бардачке, что намного удобнее чем расположение в багажнике ( в те годы такое встречалось не редко). Как и положено представительским седанам, дверцы и крышка багажника оснащены доводчиками, которые с помощью специального компрессора «дотягивают» дверцы, когда те не полностью закрыты.

Для ног задних пассажиров места более чем достаточно, но все же по ширине салона японец проигрывает немецким конкурентам. Объем багажного отсека составляет 430 литров.

Техническая часть и характеристики Lexus LS400

Для LS400 предлагался лишь один двигатель — это бензиновый V8 объемом 4.0 литра, но за годы производства он дважды модернизировался. Первоначально агрегат выдавал 235л.с и 350Н.М, что позволяло ему набирать сотню за 7.9секунд, а на трассе стрелка могла поравняться с отметкой — 241км. В 1993 году двигатель был модернизирован, его мощность была повышена до 265 сил и это позволило ускорить разгон до сотни, до 7.5с. Последняя модернизация мотора произошла в 1998 году, мощность возросла до 294л.с, а крутящий момент до 407 ньютонов. Лексус с самым мощным мотором набирает сотню за 6.9 секунд. Моторы оснащены гидрокомпенсаторами, что исключает регулировку тепловых зазоров.

До 1997 года устанавливался четырехскоростной автомат, но его заменил пятиступенчатый автомат, который умеет понимать манеру езды водителя и смещать момент переключения в зону более низких оборотов ( экономия топлива), или же более высоких ( спорт).

Свечи зажигания следует менять раз в 20 000км. Силовые установки Лексус оснащены ременным приводом ГРМ, ремень вместе с двумя роликами нужно менять раз в 100 000. Запчасти и операция обойдется примерно в 300$.

Большое внимание следует уделить состоянию охлаждающей жидкости, она должна быть чистой, грязная охлаждайка быстро выведет из строя «нежную» помпу. Помпа стоит в районе 200$.

Привод у японца может быть только задним.

Коробки передач считаются очень надежными, каждые 40 000 в них и редукторе заднего моста следует менять масло.

Большинство LS400 оснащаются пружинной независимой подвеской, но с 1997 года начала предлагаться задняя пневматическая подвеска. Последняя не слишком вынослива в наших дорогах, а традиционная пружинная подвеска очень надежна.

Амортизаторы, ступичные подшипники и стойки стабилизатора живут по 200 000км, такой ресурс оправдывает высокие цены на запчасти. Рулевая рейка и рулевые тяги также выхаживают по 200 000км.Тормозные колодки следует менять раз в 40тыс, а тормозные диски Лексус просят замены через 120 000 пробега.

Уделим внимание техническим характеристикам Lexus LS400 после второго обновления с четырехскоростным автоматом ( такие машины в СНГ встречаются чаще всего).

 

Технические характеристики:

Двигатель: V8 4.0 бензин

Объем: 3969куб

Мощность: 264л.с

Крутящий момент: 365Н.М

Число клапанов: 32v

Эксплуатационные характеристики:

Разгон 0 — 100км: 7.5с

Максимальная скорость: 250км

Средний расход топлива: 10.3л

Емкость топливного бака: 85л

Кузов:

Габариты: 5005мм*1830мм*1435мм

Колесная база: 2850мм

Снаряженная масса: 1680кг

Дорожный просвет: 150мм

 

Цена

Ухоженный Лексус LS400 стоит в районе 15 000$. 

Создатель блога AutoBelyavcev.ru, Денис

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *