Lamborghini Jalpa 1981 — воплощение восьмидесятых?

Некоторые, автомобильные знатоки Вам скажут, что Хальпа по своей сути является олицетворением 80-ых. И раньше я уже размещал статью о этой машине, но я хочу напомнить о ней снова, так как считаю, что она не заслуженно предана забвению.

Это, как — бы Ламборджини начального уровня. Данная машина, в модельном ряду марки занимала нишу под Countach. Так, в 80-ые на Jalpa и Countach можно было смотреть как на Huracan и Aventador сегодня. Вот только не смотря на относительную доступность, серия этих, маленьких Ламб, не превысила и 500 машин. И мне кажется, этот момент как раз показывает не лучшее состояние дел в итальянской компании, которое в последствии привело к слиянию с GM, а позже и с VW.

Посудите сами, в начале 80-ых Кунташ продавался в США за 100 000$. Согласитесь, как для тех лет, — это реально хорошие деньги. А цена на Ламборджини Хальпа составляла всего 58 000$. Да! — всего 58 штук баксов за новый Ламборджини. В те года, такая стоимость была эквивалентна 3-ем Пятеркам БМВ в кузове Е28. Ну, если взять во внимание, сколько стоит новая, Г30-ая Пятерка и стоит один новый Хуракан, то станет понятно, соотношение осталось прежним.

По фото Ламборджини Хальпа этого не видно, но по отзывам некоторых журналистов, во времена независимости марки, у машин этой компании не всегда были ровные и равномерные зазоры. Конечно на Супер Каре тех лет не могло не быть «слепых» подымающихся фар. Хальпа выпускалась как тарга ( так называется кузов со съемной верхней частью). При чем интересно, что коыша здесь укладывается не в багажник, а просто за спинки сидений.

По фото Вы можете заметить передний багажник, но на самом деле это не багажник, а ниша для запасного колеса и аккумулятора. Еще Вы можете обратить внимание, как высоко здесь расположена крышечка горловины бензобака.

Если Вам повезет оказаться в салоне одной из 500- ста Jalpa, обратите внимание на солнцезащитные козырьки. Вернее — на обратную их часть, туда вставлены зеркальца, но они не стационарные и легко вытаскиваются. Журналисты отмечают, что в этом автомобиле весьма тугой руль и его не просто крутить на крутые углы. Еще здесь тугая педаль газа и тормоза, сцепление при этом кажется на удивление нормальным.

Так как Jalpa создавалась во времена независимости итальянской компании, — поэтому с электроникой здесь может быть не все хорошо. На машине может не работать электропривод зеркал, или стекол, но если последний и работает ( то стекло здесь опускается / подымается) ооочень медленно. На некоторых Хальпах даже не работает спидометр) — это может показаться Вам странным, но это действительно так. Сигнал здесь включается подрулевой ручечкой, ну а если Вам вдруг захочется комфорта, то с завода эта тарга оснащалась кондиционером.

Багажник здесь расположен за двигателем. Он здесь кстати весьма просторный. Только сам багажный порог высокий, проем — узкий, а багажник- глубокий. Но кто покупал такую машину для перевозки тяжелых грузов?

О динамических характеристиках Lamborghini Jalpa 1981 мы уже говорили ранее. Сейчас я только хочу напомнить, что здесь установлен V8 на 3.5л, мощностью в 255л.с, с карбюраторной системой питания. Такая машина способна ускорится до 100км за 6.8с.

Конечно, сегодня никто не будет покупать Хальпу ради скорости. Суть этой машины в удовольствии от обладания ею. Это редкая и самобытная машина, в конце — концов — это Ламборджини.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *