Lada

Lada Niva — сделано в СССР

Сегодня многие осуждают отечественный автопром, но даже люди относящиеся с недоверием к российским и советским машинам, должны признать, что некоторые из моделей выпущенных в СССР, сегодня стали легендарными. Легендой стала и Нива, она не обладает изысканным дизайном и управлять ей совсем не так просто, как современными автомобилями, но на бездорожье- эта машина позволяет очень многое. Опытная Lada Niva появилась в 1972 году, четыре года образец проходил испытания, в 1976 году на ВАЗ было принято решение о выпуске серийной машины. Так в 1977 году с конвеера сошла Нива 2121. В 1994 году, Нива обновлялась, объем ее двигателя вырос на 100 кубиков. Модернизированная машина получила индекс 21213 и имя- Тайга. Несмотря на некоторую простоту конструкции, даже сегодня НИВА уважается и рабочим завода и водителем дорогой иномарки.

Внешность:
Внешность Lada Niva описывать большого смысла нет, машина знакома всем еще с детства. Если автомобили можно делить на добрые и злые- Lada Niva, добрый автомобиль. Круглые фары с расположенными над ними фонарями габаритов и поворотников. Большая крышка капота, которая надевается на передние крылья- это все фирменные черты модели. После модернизации 94 года, была изменена задняя оптика. На более ранних машинах сзади устанавливались фонари от ВАЗ 2106, они имеют горизонтальное расположение. На 213 версии задние стопы уже вертикальные. В ходе модернизации, не значительно изменился кузов, а точнее крышка багажника. Крышка обновленной машины стала более высокой и массивной, она тянется аж до бампера- это очень удобно, так как погрузочная высота значительно уменьшилась, а Нива часто используется как автомобиль для хозяйства и перевозки некоторых вещей- которые нужно подымать и укладывать в багажник. Некоторым «джиперам» наоборот, больше нравится Niva со старой дверцей, где задний порог значительно выше, это несколько улучшает прохождение брода, ведь вода через заднюю дверь уже не затечет так просто.

Салон:
Не зависимо от года выпуска, Lada Niva отличается отличной обзорностью, которую удается достичь благодаря большой площади остекления и высокой посадке. Передние стойки довольно узкие и не перекрывают обзор в крутых поворотах. Рулевое колесо в первых версиях использовалось от шестерки, в модернизированной ниве оно также от шестерки, но уже от модернизированной шестерки- с пухлым четырехспицевым рулем. Стоит заметить, что «новый» руль имеет более толстый обод, а поэтому вращать его проще. Сидения после модернизации также были заменены. Кресла обновленной версии получили боковую поддержку и большую высоту спинки. На старых сидениях, поездки на большие дистанции вызывали усталость, новые кресла несколько облегчили данную проблему. Приборная панель предельно проста. Она отображает показания спидометра, тахометра, а также температуру двигателя и уровень топлива. Водителю легкового автомобиля может ввести в заблуждение «лес» рукоятей торчащих с того места, где у обычного авто рычаг переключения передач. Наиболее длинный рычаг- это и есть рычаг КПП, верхний маленький рычаг- блокирует межосевой дифференциал, а ближний маленький- включает пониженную передачу. Крышка багажника может открываться из салона, но сделать это человеку недавно купившему автомобиль может быть сложно. Рычажок, такой же, что открывают двери изнутри, открывает заднюю дверцу, но расположен он на обшивке за водительской дверцей. Водителем легковых автомобилей, при управлении нивой может показаться, что рычаг КПП расположен слишком далеко от водителя и за ним нужно тянуться. Можно сказать, что Нива любит рукастых водителей. Задние сидения нельзя назвать самыми просторными, к тому же комфортному прибыванию на втором ряде сидений препятствует боковое окно которое не открывается. Но Niva не призвана возить с комфортом, назначение данной машины, просто довести туда, куда не проедет другая машина на колесах. Багажное отделение отличается очень малой вместимостью- всего 265 литров.

Техническая часть и характеристики Lada Niva

Нива имеет постоянный полный привод , блокировку дифференциала и пониженный ряд передач- это все атрибуты настоящего внедорожника. У Lada Niva нет рамы, и ее не было никогда. Именно это отличает отечественный внедорожник от импортных аналогов.. Производители импортных внедорожников, только «вчера» поняли, что для внедорожника рама совсем не обязательна и можно обойтись без нее. Pajero и Patrol лишь недавно отказались о рамы. Отсутствие рамы позволило снизить вес автомобиля. Нива наиболее часто встречается с двигателями объемом 1.6 и 1.7 литра, менее часто встречаются машины с мотором 1.8. Двигатель объемом 1.6 литр, устанавливался и на ВАЗ 2106, данный мотор имеет диаметр цилиндра-79мм, а ход поршня составляет — 80мм. Мотор 1.7 отличается увеличенным до 82мм диаметром цилиндра. В силовой установке объемом 1.8 литра увеличен ход поршня с 80 до 84мм, именно это и дало прибавку объему в 100 кубиков. . Двигатель 1.8 знаком по ВАЗовскому микроавтобусу- « Надежда».

Технические характеристики Lada Niva:
Двигатель:
Объем: 1.7
Мощность: 79л.с
Крутящий момент: 127Н.М
Эксплутационные показатели:
Разгон 0-100км: 19с
Максимальная скорость: 137км
Расход топлива- смешанный цикл: 10л
Емкость топливного бака: 43л
Кузов: внедорожник-3 двери
Габариты: 3720мм*1680мм*1640мм
Колесная база: 2200мм
Снаряженная масса: 1210кг
Клиренс: 213мм

Нива может быть как с карбюраторной системой подачи топлива, так и с инжекторной. Последняя имеет индекс 21214.

Цена Lada Niva

Нива далеко не всегда покупается новой. При выборе подержанного авто, на цену влияет техническое состояние, пробег, год выпуска, а также уровень доработок автомобиля. Новый автомобиль стоит 350 000рублей. Машина оборудована инжектором, двигатель экологичен и соответствует нормам EURO3. За эти деньги можно купить новый легковой автомобиль, но учитывая внедорожные способности авто у российского вездехода нет конкурентов.

Материал сайта AutoBelyavcev.ru, создатель сайта — Белявцев Денис

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *