Броневик КРАЗ Халк — броня без рамы

Видимо в Кременчуге уж очень полюбились американские мультяшки. С чего я это взял? — да просто это уже третья машина, после броневиков Шрек и Феона, получившая свое имя в честь вымышленного, в данном случае Marvel – овского, персонажа.

Как по мне, давать военным броневикам подобные название, это весьма мило. Такое имя даже внушает веру в то, что по прямому назначению подобную технику использовать просто не прийдется. В случае с машиной Халк ситуация как — раз похожа. Но дело не в том, что в Украине нет необходимости в таких машинах, а в том, что со стороны военного руководства страны, на нее просто нет заказов. Именно так сказал генеральный директор АвтоКРАЗ Р.А Черняк. Такое положение дел, во время конфликта на востоке страны, кажется как минимум странным. Но в руководстве КРАЗ рассчитывают на заказы с азиатских и африканских стран.

Зачем — же было нужно создавать броневик Халк, когда уже существуют Шрек и Феона? Дело в том, что это принципиально другая машина. Да, у нее как и у Шрек, 2 оси, но здесь нет капота. Но это не главное отличие. Основной изюминкой военного грузовика Халк является то, что здесь нет рамы.

Да, в отличии от предыдущих машин класс MRAP из Кременчуга, здесь несущий, бронированный кузов. В сравнении со Шрек, это позволило снизить снаряженную массу военной машины на 2т. Согласитесь, это очень не мало, а ведь степень бронированности этих машин сопоставима. Меньшая масса способствует лучшей подвижности как по прямой, так и в поворотах, так как центр тяжести у безрамной машины существенно ниже. Меньшая масса также уменьшает вероятность застревания в сыпучих грунтах, глубоком снегу, или грязи.

Так, при снаряженной массе в 14т ( у Шрека она составляет 16т), полная масса равняется 16-ати тоннам. Как для грузовика длинной в 6185мм такая масса может показаться явно высокой, но не стоит забывать, что это бронемашина.

Как и в случае с вышеупомянутыми, кразовскими машинами, днище здесь имеет V – образную форму. И как Вы знаете, это способствует эффективному рассееванию энергии взрыва. В таком решении нет никакого ноу — хау, это вообще догма для автомобилей подобного рода. Создатели украинской бронемашины говорят, что без последствий для экипажа, она способна выдержать подрыв 6кг тротилла, под любым из колес.

По фото Вы можете заметить, насколько массивные здесь колеса. Они имеют размерность; 445/65 R22,5. Также обратите внимание на то, что лестничка здесь находится аж за колесной аркой и не под дверным проемом. Так взобравшись по лестнице, водитель не сможет сразу перешагнуть дверной проем. До этого прийдется еще сделать шаг по переднему крылу. При этом солдату понадобится немного больше времени, чтобы оказаться за рулем, чем например в том — же Шрек. Речь идет о паре секунд, но согласитесь, — в условиях боя каждая секунда играет огромное значение.

По фото можно заметить камеру заднего вида над задней дверью. Также в глаза бросаются мощные проушины, для транспортировки по воздуху, на крыше украинского броневика. А также зацепы в переднем бампере для буксировки. В этом опять — же нет никаких новшеств, это норма для маши подобного рода. А вот несущий кузов на технике подобного рода встречается не так часто.

Здесь многослойные стекла, внутренние слоя которых выполнены из поликарбоната. В боковых и даже в заднем стекле Вы можете увидеть бойницы. Эта машина рассчитана на 12-ать бойцов, где двое включая водителя сидят спереди, а еще 10-ять — сзади в десантном отсеке. Сиденья в отсеке для бойцов, подвешены и не имеют жесткой связи с днищем. Такое — же решение использовалось и в Шрек и в Феоне и во многих броневиках от других производителей. Решение не оригинально, но реально эффективно и действенно. Еще под сиденьями здесь предусмотрены боксы под вооружение, или другие вещи.

Эта, военная машина может быть оборудована турелью с различным вооружением. Также машина может быть оборудована дымовой завесой.

В качестве силовой установки здесь используется турбодизель мощностью в 310 л.с. Данный агрегат питается с двух, топливных баков, где объем каждого составляет 165л. При такой топливной вместимости, запас хода военной машины составляет 1 300км. Максимальная скорость в 90км также кажется очень достойной.

По фото можно увидеть насколько огромные здесь редуктора в мостах. Также заметно, что здесь рессорная подвеска. Например на американских машинах такого рода не редко используются пружины.

Это действительно интересная машина. И хотелось — бы, что бы подобным машинам в современной реалии просто не было места. Но при этом, такая техника действительно нужна солдатам, находящихся в зоне боевых действий. Это намного более безопасный транспорт, для транспортировки и передвижения, на территории где возможен обстрел, или подрыв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *