КРАЗ Ураган — не мультяшный герой

Как и многие другие, новые броневики выпущенные в Кременчуге. Эта машина выпускалась в сотрудничестве с Канадо — Эмиратской компанией — Streit Group. И меня в некоторой мере удивляет тот момент , что эта машина получила серьезное имя, которое ни как не касается американских мультфильмов, или комиксов.

Не понимаете о чем я? Тогда напомню Вам о; Шрек, Феона и Халке. Это все большие машины класса MRAP на грузовом шасси. И кстати, на первый взгляд, наверное в основном из — за своей, бескапотной компоновки, Ураган напоминает Халк. Но последний имеет всего две оси, а значит и не такую хорошую грузоподъемность. В общем, это машины разных ниш. Еще некоторые сравнивают украинский броневик Hurricane, с российским КАМАЗ Тайфун. Но опять — же, у российской машины всего 3 оси. В наибольшей степени украинский броневик от КРАЗ напоминает восьмиколесную машину от Oshkosh.

Из — за военного конфликта на Донбасе, некоторые считали, что Украина станет одним из первых заказчиков Hurricane. Но по традиционным для этой страны, причинам, массовой закупки этой, достойной машины, так и не произошло. Тем не менее, еще в 2015-ом году, она была показана в Эмиратах, на выставке вооружений — IDEX 2015. Украина всегда весьма успешно продавала свое оружие другим странам и украинские образцы практически всегда присутствовали на показах богатых, арабских стран. Но при всем этом, информации о каких — то ощутимых закупках Ураганов, другими странами, так и не поступило.

Это броневик с бескапотной компоновкой, поэтому двигателя впереди водителя здесь быть не может. Но в данном случае он и не под водителем,как это часто бывает с подобной техникой. Здесь мотор установлен за водительским отсеком. Обратите внимание на решетки, за передними дверцами. Именно через них в двигатель поступает воздух. Таким образом, моторный отсек разделяет водительский и десантный отсек. Подобное решение нельзя назвать новым, но на машинах класса MRAP оно используется не слишком часто.

Не смотря на существенно более высокую, чем в случае с Халк, массу, на крыше Ураган также предусмотрены проушины для воздушной транспортировки. Как и в Халке, боковые и задняя дверца здесь крепятся на мощные петли. Если Вы сравните фото украинской машины и российского Тайфуна, то заметите, что на кузове Ураган существенно меньше болтов и заклепок. Это потому, что в Тайфуне применяется съемная броня, которую можно снимать, или наращивать прямо на базе.

Но и военный КРАЗ защищен очень хорошо. Его броня соответстувет 4-ому класссу бронирования по классификации нато. Такая машина выдерживает взрыв 10-яти кг тротилла под своим днищем. Последнее здесь конечно — же имеет V – образную форму.

При длине кузова в 9 320мм и высоте в 3 100мм, военный KRAZ кажется настоящим гигантом.

По фото можно заметить, что 10-ять сидений в десантном отсеке Урагана не имеют жесткой связи с днищем. Такой, противоминный крепеж используется и в других броневиках от КРАЗ. Такое решение минимизирует вероятность травмирования при подрыве, но вот спереди сиденья закреплены жестко. И это при том, что водитель сидит практически над колесом, то есть энергия взрыва будет идти прямо к нему.

Некоторую критику вызывало и недостаточное по мнению многих, количество мест в десантном отсеке. Здесь всего 10-ять мест, тогда как у Тайфуна их 16-ать. Вместе с этим, в десантном отсеке Урагана остается достаточно места для стрельбы через бойницы в окнах, а у Тайфуна последних просто нет. Еще дополнительное место может быть использовано для укладки носилок с ранеными.

Есть критики которые отмечают, что цельное, лобовое стекло Урагана не окажется таким — же прочным, как раздельное стекло Тайфуна. Но здесь ничего определенного я сказать не могу. В любом случае, как бы хорошо не была защищена машина, долго под обстрелом лучше не задерживаться.

Как и в слушае с Халком, под сиденьем здесь предусмотрены вещевые ящики. Их можно использовать под боекомплект, или под другое оснащение.

Изначально в качестве силовой установки для Урагана использовался ярославский дизель; ЯМЗ-7511.10 мощностью в 400л.с. Позже его заменили турбодизелем Cummins. Эта, рядная шестерка объемом в 10.8л выдает 380 л.с мощности и стыкуется с 6-ести скоростным автоматом Allison.

Хорошо, что подобную, современную технику делают в Украине. Но хотелось бы, что бы уже поскорее, в этой стране полностью отпала необходимость в таких машинах. Пусть лучше машины подобные Урагану показываются на выставках и парадах. Безусловно, такую технику нужно закупать, чтобы бойцы тренировались на современном, а не уже давно устаревшем, оснащении. Но война для этого совсем не обязательна.

Кроме пассажирского варианта, этот КРАЗ может быть использован как платформа для различного вооружения, в том числе и реактивных установок. Десантный отсек может быть оборудован как медицинский модуль. Вариаций для оснащения этой машины много и пять — же, не обязательно, что она будет нести вооружение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *