КРАЗ Бастион — артиллерический грузовик из Кременчуга

Наверное у нас нет человека, который бы не слышал о артиллерийских системах Град. В Украине модифицировали эту, известную, модель вооружения, установив ее на шасси отечественного грузовика КРАЗ 6322. И да, раньше мы уже не однократно говорили о бронированных грузовиках из Кременчуга. Но и Шрек, и Халк и Феона, это машины класса MRAP, которые не предназначены для прямых, наступательных действий. А вот это, истинно военная машина, основное назначение которой не в перевозке солдат, а в нанесении урона противнику.

Так, КРАЗ Бастион 1 был принят на вооружение в 2008-ом. Эти грузовики выпускаются в трех модификациях; Бастион 1, 2 и 3. Во втором случае машина оборудована такой — же артиллерийской установкой, как и в первом, но благодаря удлиненной колесной базе, она несет на себе, дополнительные, 40-ок зарядов, которые с помощью специальной, зарядной установки, могут быть установлены всего за 2 минуты. Без такой установки на перезарядку требуется около 7 минут. Кстати, один, полный залп осуществляется за 20с. Такая установка способна стрелять на 20 400м. А вот Бастион 3 оборудован системой огня Ураган, которая способна поражать цели на дистанции в 40км. Каждая из модификаций оборудована системой спутниковой навигации. Нужность подобной системы в такой машине понятна думаю каждому. Она поможет и выйти на исходную позицию и определить местоположение цели.

Этот военный грузовик от КРАЗ рассчитан на экстриммальные условия эксплуатации. Машина должна без проблем заводится в — 50 и ехать в 60-яти градусное пекло. Такой грузовик рассчитан на эксплуатацию на высоте в 5000м, где уже сильно разряженный воздух. Возможно отчасти поэтому, такие машины использовались и в Африке и в Иране. На востоке Украины таких машин не так много, как хотелось бы многим, украинским, военнослужащим. Очевидно, что основная доля подобных машин идет все — же на экспорт.

Все три модификации военного грузовика имеют привод на все 6 -есть колес. По фото Вы можете обратить внимание на более длинную КБ грузовика Бастион 2, а также обратите внимание на ящики, закрепленные под его бортами. В них уложены 2 комплекса ПЗРК, чего нету в 1-ой модификации. Также по фото можно заметить, что глушитель во второй модели выходит из под переднего бампера. Наверняка в кременчуге посчитали, что вести глушитель под столь длинным днищем просто нет смысла.

Украинский грузовик способен без проблем преодолевать брод глубиной в 1.5 метра и идти по снегу глубиной в 60см. Конечно такая техника оснащена централизованной системой подкачкой шин. Артиллерийский КРАЗ имеет угол въезда в 35 градусов, что вместе с очень высоким клиренсом обуславливает очень высокую проходимость.

Так — как этот КРАЗ предлагается на экспорт, то он может быть не только лево, но и праворульным. Специальная модификация, БМ21 — оборудована двойной кабиной, которая призвана вместить весь, артиллерийский расчет. Также машина может быть оснащена бронезащитой кабины.

Динамические характеристики КРАЗ Бастион обусловлены тремя турбодизелями от; ЯМЗ, Cummins и Deutz. В зависимости от выбранного двигателя мощность Бастиона составляет от 330-ати до 400 л.с. Максимальная скорость в 85 км кажется более, чем достаточной для военной техники.

Это грозная, с очень внушительным, разрушительным потенциалом, машина. Хотелось — бы, чтобы нигде не было необходимости в применении подобной техники. Но хорошо, что такую технику умеют делать в республиках бывшего СССР. И хоть объемы производства таких кразов совсем не велики, но новые машины дают хоть какието заказы для завода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *