КАМАЗ Арктика — как Шатун, но больше

Честно говоря, когда я увидел, что оконная линия этого, нового грузовика, находится на линии крыши КАМАЗ 4308, я был впечатлен. Даже на фото, выглядит, этот, внедорожный грузовик, по настоящему монументально. И кстати, Вы еще помните о вездеходе Шатун? Я вспомнил о нем, ведь в Арктике также применяется решение с шарнирно — сочлененной рамой, но только машина из Набережных Челнов несоизмеримо крупнее и тяжелее.

Предпосылкой для создания этого, грузового вездехода стал анонсированный проект российского правительства о социально — экономическом развитии арктической зоны до 20-ого года. Вдумайтесь, — 20% территории России находится за полярным кругом. Это труднопроходимые места с очень сложными, климатическими условиями, но именно там находятся огромные залежи ценных, природных ресурсов. Это и стало предпосылкой для появления новых, проходимых машин, которые бы могли повысить комфортабельность работы в тех, по настоящему сложных, условиях.

Пока цена на КАМАЗ Арктика еще не известна, но думаю о стоимости этой машины мы вскоре узнаем. В создании этого грузовика принимали участие не только специалисты KAMAZ, но и сотрудники еще нескольких, научных институтов. Испытания этой машины проводятся в Якутии, именно там ее могли рассмотреть возможные заказчики.

Просматривая фото КАМАЗ Арктика наверное не возможно, не заметить, ярко — оранжевую дугу безопасности над кабиной. Это даже не дуга, а полноценный каркас. В не меньшей степени приковывает и силовой бампер с мощной защитой двигателя. Но наибольший интерес вызывают колеса. Очень примечательно, что в модификации с «узкими» колесами шириной в 710мм, Арктика остается в габаритах и может использоваться на дорогах общего пользования. Такая покрышка имеет диаметр почти в 2м и весит четверть тонны. Как Вы заметили, это шины низкого давления, которые обеспечивают даже такой не легкой машине, плавучесть. Кстати, при снаряженной массе в 17т, грузоподъемность этого КАМАЗа составляет 13т. Кроме узких шин, есть и более широкие «поплавки», шириной более метра.

Также хочу обратить Ваше внимание на 5-ять ступенек, по которым нужно подняться, чтобы взобраться в кабину. Хочу обратить Ваше внимание на жилой модуль, который установлен за кабиной. Я сразу хочу сказать, что это съемный модуль, который можно снять по приезду на место и использовать его как жилой модуль. В нем кстати есть бензиновый электрогенератор, так что это действительно автономный, жилой модель с двумя спальниками.

Итак, два места для ночлега есть в модуле, но есть и еще один в кабине. Также в модуле есть холодильник, плита, микроволновка, туалет и представьте, даже кондиционер. Конечно — же этот домик отлично утеплен, чтобы сохранять тепло выработанное с помощью электрогенератора.

Сердцем этого КАМАЗа служит дизельный V8 на 400л.с. С таким мотором, на твердом покрытии Арктика способна разогнаться до 100км в час. Коробка передач пока предлагается только механическая. Наверняка такое решение обусловлено желанием сделать машину надежней и ремонтопригодней, а также стремлением максимально повысить проходимость. Топливные баки объемом в 700л обеспечивают внушительную дальность хода.

Благодаря шарнирно — сочлененной раме, передние колеса здесь не поворачивают. А сам поворот корпуса осуществляется благодаря подвижкам полурам относительно друг друга.

Такой он, новый КАМАЗ Арктика. Эта машина может открыть новую страницу в истории освоения Севера и повысить экономическую мощь своей страны.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *