Какой вес выдержит домкрат?

Друзья, выбирая домкрат, наверное каждый автомобилист понимает, что вывешивая колесо, или даже ось, или борт, он не будет подымать всю машину целиком. Учитывая этот момент, уходя на рынок, или в магазин за домкратом, такой человек пусть если и не точно, то очень близко предполагает массу своей машины. Допустим машина весит 1 500кг, тогда получается, что подымая ось, или борт, будет достаточно усилия в 750кг. И в таком случае, полутора, а тем более двух — тонный домкрат, выглядит даже не достаточным, а избыточным инструментом. Но согласитесь, Вам ведь было интересно, какой вес, домкрат способен выдержать вообще)?

Думаю этот вопрос интересен практически для каждого автолюбителя. Он был интересен и для меня, когда я присматривал домкрат на свой автомобиль, снаряженной массой в 1465кг. Забегая вперед хочу сказать, что я выбрал двух, а не полуторатонный домкрат. И если, просто зрительно, винты на полутора и двухтонном домкрате были одинаковы, то рама в двухтоннике была шире и еще она была изготовлена из более толстого металла. Конечно, о самом качестве металла используемого для этих домкратов я сказать ничего не могу, но прошу Вас заметить, что отличия по раме, у полутора и двухтонника, есть.

На ютубе я нашел англоязычный канал, на котором, человек с помощью 40-ока тонного, гидравлического пресса, проверяет прочность различных вещей. В этот раз я хочу уделить Ваше внимание именно домкратам и подставке — упоре.

Какую же нагрузку выдержит винтовой, двухтонный домкрат? Вот он, — красненький ромбик, купленный за 20 долларов. Здесь хочу заметить, что я покупал оба своих, польских двухтонника, за 320грн, что на момент покупки составляло 11$. Может ли более низкая цена означать менее высокое качество? — этого я Вам точно сказать не могу, но думаю это возможно.

Как видите, критическое разрушение винтового домкрата произошло под нагрузкой в 4.4 тонны. Оказалось, что этот подъемник способен поднять вес, вдвое превышающий указанные характеристики. Конечно, проводить такие эксперименты я точно никому не рекомендую. Но теперь Вы видите, что винтовой двухтонник полностью достаточен для крупного седана и даже для внедорожника. Да, джип может весить более 2-ух тонн, но ведь Вы не будете подымать его одним домкратом, целиком. Для замены колеса такой подъемник подойдет и для автомобиля, снаряженной массой более, чем в 2 тонны.

Я бы хотел обратить Ваше внимание, что разрушение домкрата произошло не на винте, а именно на раме! Именно по этой причине, в начале, я отписался, что отличия по раме в полутора и двухтоннике, есть. Думаю Вы поняли куда я клоню; есть смысл брать именно двухтонник!

Подкатной, гидравлический домкрат на 2тонны, сломался при нагрузке в 4.8тонны. Примечательно то, что еще до момента критического разрушения, «стрела» этого подъемника утапливалась под усилием пресса. Обратите внимание на то, как сильно деформировался корпус этого подъемника.

Проводящим тест человеком, этот домкрат был куплен за 30 долларов. Приблизительно столько — же, домкрат такого типа стоит и у нас. Как видите, не смотря на более высокую стоимость, в сравнении с винтовым подъемником, запас прочности здесь оказался лишь немного выше.

Такой домкрат подойдет тем, кто желает минимизировать усилия при подъеме автомобиля. Но возить его с собой не слишком удобно из — за его, не маленьких габаритов.

Очень хорошую нагрузку выдержал гидравлический домкрат, бутылочного типа. В тесте принимал участие одноштоковый, шеститонник. Думаю, одноштоковый подъемник должен быть более прочным, чем двухштоковый. Инструмент принимающий участие в испытании был куплен за 19 долларов. Думаю у нас, бутылочный шеститонник можно купить дешевле.

По итогам теста, критическое разрушение наступило при нагрузке в 12 тонн. В общем, как и предыдущие домкраты, бутылочный подъемник осилил вес вдвое превышающий цифры указанные в характеристиках. Но думаю Вы согласитесь, что цыфра в 12 тонн, выглядит более впечатляющей, чем 4.8 тонны у подкатного подъемника.

Здесь стоит заметить, что одноштоковый шеститонник имеет довольно высокую высоту. Поэтому он может оказаться не применим для легковушки, но для внедорожника это самое то.

Последней испытывалась синяя подставка рассчитанная на 5-ять тонн. Для нее критическая нагрузка была достигнута на 25-яти тоннах. То есть, эта подставка в 5-ять раз превзошла указанные производителем характеристики. При этом, те 40-ок долларов, которые были принесены в жертву науки, точно не кажутся большой цифрой. Это именно тот пример, который подсказывает, что упора — подставка, для удержания машины на весу, подходит лучше любого, механического, или гидравлического домкрата.

В процессе эксперимента, первой подверглась деформации площадка примыкания к днищу. Затем сорвало регулировочный шток, а его остаток просто стал прорезать корпус.

Подставка выдержала вес больше, чем любой из участвующих в тесте домкратов. Да, — мощный гидравлический домкрат, скажем на 20 тонн, смог бы удержать еще больший вес, но не будет ли его приспускать? Все — таки держать такие веса на гидравлике, довольно волнительно.

Думаю, теперь Вам станет немного яснее, какой — же вес способен выдержать домкрат, механический, или гидравлический. Из этого эксперимента можно сделать вывод, что до разрушения, домкрат способен удерживать вес, вдвое больший, чем указанный производителем. При превышении этого, двухкратного рубежа, происходит разрушение механизма. Но, никогда не следует подымать двухтонным домкратом, четырехтонный грузовик и лесть под машину, даже если при этом было вывешено всего одно колесо. В идеале, указанная производителем грузоподъемность домкрата должна превышать снаряженную массу автомобиля. В таких условиях, при частичном поднятии машины, домкрат будет работать долго и исправно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *