Какие Жигули Лучше

 

Предположим у Вас всего 1 000 баксов и Вы хотите купить машину в максимально живом состоянии. В таком случае думаю Вы понимаете, что большинство живых вариантов, будут представлены именно заднеприводной, ВАЗовской Классикой. За эти деньги Вы сможете выбрать машину с хорошим кузовом, бодрым мотором и опрятным, свежим салончиком.

Некоторые автолюбители Вам скажут, что Жигули между собой особо ничем не отличаются; но различия в автомобилях классического семейства все же присутствуют и именно это мы обсудим ниже.

  • Ранняя и поздняя Классика

Как Вы знаете, Жигули начались с легендарной Копеечки.

Следом за ней вышла; двоечка, троечка и шестерка. Именно эти машины относятся к первой серии, или если Вам удобней — поколению, классики. Позже, в 80-ых годах началось производство обновленной Классики в виде; пятерки, четверки и семерки.

  • Цепь и Ремень:

Первое поколение Классики оснащалось цепным

приводом ГРМ. Это мощная, двухрядная цепь, способная без каких — либо проблем прослужить аж до капиталки с расточкой. Например я, ни разу не слышал, чтобы ВАЗовская цепь порвалась. Противники цепи и верующие в суперусовершенствования внедренные во второй серии Классики, могут Вам сказать, — “Цепь Шумит, а ремень — нет», но ребята поверьте — нормально натянутая цепь никогда не шумит.

«Квадратные» Жигули второго поколения имеют

ременной привод ГРМ. Хоть при обрыве ремня, на Жигулях ничего катастрофического и не происходит ( клапана до поршней здесь не достанут), но дальше, своим ходом на порванном ремне, Вы уже не поедите. Ремень нужно менять раз в 60 000км, а лучше даже чаще. Так что если Вы не хотите возится с ремнем и роликами натяжения, Классика первой серии была бы более предпочтительна.

  • Чем еще отличается первая серия Классики от Второй?

Еще одно общее отличие кроется в рулевом управлении;

и там и там установлен рулевой редуктор, но если с Копейки по Шестерку в рулевую колонку вставлялся прямой, рулевой вал идущий аж до руля; то в пятерке, четверке и семерке, вал был уже составным, сочлененным из двух частей специальным карданчиком.

По задумке, такой — составной вал не так сильно уходит в салон при лобовом ударе и по отзывам некоторых владельцев руль с карданчиком вращать легче. С последним правда можно поспорить и сказать, что легкость вращения рулевого колеса, в большинстве случаев зависит от состояния самого рулевого редуктора.

  • Отличия по двигателям и ГП ВАЗовской классики

Задаваясь вопросом, «какие Жигули выбрать» двигатель играет конечно — же не последнее значение. Пусть различия в классических движках и не велики, но и те, что есть, имеют свое влияние на поведение автомобиля.

Копеечка оснащалась цепным движком, где при диаметре цилиндров в 76мм и ходе поршня в 66мм, она имела объем в 1.2л. Такой мотор выдает 64 лошадки при 5 600 оборотах и 87Н.М тяги при 3 400об.

Да, характеристики не слишком впечатляют, но стоит понимать, что на динамические характеристики любого автомобиля влияет не только двигатель, но и главная пара. Так Копеечка имеет главную пару с передаточным отношением в 4.3:1 и благодаря такой, довольно короткой ГП, до 80км в час она не отстает от существенно более мощной Шестерки.

Тройка получила более высокий блок ( на7мм выше — так называемый Высокий Блок) и при том же диаметре цилиндра в 76мм, ход поршня был увеличен до 80мм, что дало прибавку в объеме почти до 1.5л. Здесь уже 75лошадок, но вместе с Этим ГП имеет передаточное отношение в 4.1:1.

Шестерочный двигатель при ходе поршня в 80мм, имеет диаметр каждого из цилиндров уже в 79мм. Благодаря этому объем удалось повысить до 1.6л. При тяге в 116Н.М, это существенно более тяговитый агрегат, чем тот, что устанавливался на копейку. Но вместе с этим здесь еще более длинная ГП, с передаточным отношением в 3.9:1.

  • Итак, какие Жигули лучше в плане скорости

Если Вы выбираете из стандартных Жигулей, то в плане мощности и тяги, Шестерка мощнее всех. Даже более поздние Восьмерки и Девятки, оснащались не таким тяговитым двигателем. Более длинные передачи сокращают число манипуляций с рычагом КПП, но это относится только к настоящим ВАЗ 2106. Ведь менее мощные модификации в исполнении 063, кроме наличия тахометра и вакуумного усилителя тормозов, не имеют существенных отличий от той же Копейки.

Но опять же; ухоженная Копейка, в городском цикле врятли отстанет от хорошей Шестерке. Вот на трассе разница в мощности, а также более длинные передачи, будут сказываться весьма существенно.

  • О салоне:

Еще хочется сказать, что первые Шестерки, выпускаемые до 90-ых,

оснащались красивым, двухцветным салоном. Такой салон выглядел более нарядно, чем салон Копейки, но это относится только к первым Шестеркам. Машины выпущенные в 90-ых уже не имели данного лоска.

Некоторым нравятся высокие, Семерочные кресла и при покупке это также может склонить чашу весов в пользу ВАЗ 2107. Но конечно сегодня и Копейка может быть оборудована Семерочным салоном и всеми теми «плюшками» которые изначально были для нее недоступно, но которые устанавливались на другие модели ВАЗ ( аварийка, тахометр, подогрев заднего стекла).

  • Может все таки выбрать Самару?

Большинство наших автолюбителей считают первые Самары куда более технологичным автомобилем, чем любые, классические Жигули. Тем не менее, последние имеют ряд преимуществ в сравнении с Зубилами. Так салон Классики не скрипит и он существенно более просторен. В скороходности на прямике Шестерка лишь не значительно уступает наиболее мощной Восьмерке с 1.5. При этом Классика более комфортабельна за счет подвески, но проигрывает в управлении, за счет той же подвески, а также из — за более четкого — рейкового рулевого на Зубилах. Правда последнее также не всегда справедливо и ухоженная классика с хорошим рулевым редуктором и хорошей ходовкой, может рулится и кренится не хуже, чем Самары. И что еще очень важно, Классика гниет не так сильно.

  • Так какие-же Жигули лучше

Какие Жигули выбрать для себя? Копейка — наиболее почитаемая машина из всей ВАЗовской классики. Ее покупка сегодня актуальна как никогда, ведь по своей ауре и духовности, она превосходит любую — другую ВАЗовскую классику. Тем более, что прибавить лошадей хотя бы до уровня Шестерки, а также поменять ГП, уже давно не проблема. Но если Вам попадется старенькая, но ухоженная Шестерка — это может стать очень хорошим приобретением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *