Как понять, что не работает один цилиндр? Можно просто, поочередно отключать катушку за катушкой. Но, если никакой реакции после отключения катушки нет, что это значит? Да, — цилиндр не работает, но причина этого в катушке, свече зажигания, или в свечном наконечнике?
Свечи, как и наконечники, стоят не так — уж и дорого, даже если машина шести, или восьмицилиндровая. А вот в случае неисправности катушек зажигания, владельцу автомобиля возможно прийдется раскошелиться. Поэтому, в случае если какой — то из цилиндров автомобиля не работает, крайне желательно понять, — в каком состоянии находится катушка зажигания. Некоторые говорят и пишут, что сделать это можно лишь осциллографом, который есть не на каждом СТО, не говоря уже про обычные гаражи.
Но на самом деле, проверить катушки зажигания можно просто в своем гараже. Причем сделать это можно практически бесплатно. Ведь для создания приспособы с помощью которой можно произвести проверку катушки зажигания, понадобится лишь; 20-ати кубовый шприц, свеча зажигания, немного провода и герметика.
Работающая катушка зажигания вырабатывает мощную искру. Но так как мы не сможем увидеть вырабатываемую катушкой искру в камере сгорания, нам необходимо смастерить устройство к которому мы сможем подключить катушку зажигания, и в котором мы сможем наблюдать присутствие, или отсутствие искры.
Корпус нашего устройства это обычный, двадцатикубовый шприц. Нам необходимо отрезать его переднюю часть с «носиком». Это можно сделать обычным, канцелярским ножом, а делается это для того, чтобы в шприц можно было поместить свечу зажигания. На свече зажигания необходимо отрезать резьбовую часть, к которой прикреплен электрод. Отрезая резьбовую часть, мы оставляем одну лишь сердцевину. Функцию электрода будет выполнять провод, который мы закрепим на «шляпке» шприца. Второй конец провода крепится к массе, — металлической части двигателя. Закрепить свечу в шприце можно с помощью моторного герметика.
Когда наша приспособа для проверки катушек зажигания готова, можно снимать катушку с наконечником, набрасывать провод нашего устройства на массу, заводить двигатель и соединять свечу нашего устройства со свечным наконечником закрепленным на подключенную катушку зажигания. При этом, в случае если катушка зажигания исправна, Вы сможете наблюдать искру внутри шприца. Подымая «шляпку» шприца можно увеличивать зазор между свечой и проводом — электродом, так мы сможем понять, насколько сильную искру дает конкретная катушка и сравнить ее с другими катушками.
Проверяя катушки зажигания можно сделать простенькую приспособу для проверки свечных наконечников. Это обычный, очищенный от замазки, сварочный электрод с проводом для закрепления на массе. Смысл в том, что когда свечной наконечник будет наброшен на свечу нашего устройство, крюком из электрода нужно проводить вдоль свечного наконечника. Такой метод поможет выявить пробитие, так как искра будет уходить в электрод, а не к свече зажигания.
Кроме этого, в случае если свечной наконечник пробит, это станет понятно при простом прикосновении к наконечнику, при не подключенном устройстве из свечи зажигания и шприца. Через наконечник просто будет бить током. Места пробоя на свечном наконечнике обычно не видны на глаз. Но старые, уставшие наконечники можно узнать по трещинам, видимым при сжатии наконечника, а также по коричневатому оттенку резины, которая должна быть черной.