Jeep Grand Cherokee WJ — обзор и технические характеристики

Jeep Grand Cherokee, как пожалуй и любой другой истинно — американский автомобиль, несет в себе некоторые противоречия. Вы знаете много внедорожников к несущему кузову которого прикреплены мосты зависимой подвески? В голову прийдет отечественная Нива, но кто еще?

Еще первая генерация Гранд Чероки выделялась среди остальных внедорожников, подобной, не характерной для внедорожника конструкцией, но кто то сможет назвать Гранд Чероки не настоящим внедорожником, а паркетником? — врятли. Вторая генерация Гранд Чероки получила индекс WJ, то есть второй Гранд именуется как Jeep Grand Cherokee WJ, у предыдущей модели был индекс ZJ. Если первый Гранд Чероки часто покупали из-за «крутости» и некоторого бандитского имиджа, то со вторым поколением дела обстоят несколько по другому. В 1998 году, помимо Grand Cherokee, вышел Toyota Land Cruiser 100, японский внедорожник оказался очень удачным и после его выхода, анекдоты про братву уже рассказывали с упоминанием о Toyota Land Cruiser, а не Jeep Grand Cherokee. Можно сказать, что именно со второго поколения, Гранд Чероки отошел от бандитского имиджа. Кроме Toyota Land Cruiser 100, Джип боролся за покупателя с Nissan Patrol Y61 и Mitsubishi Pajero 3. Стоит заметить, что из всех конкурентов американской машины, несущим кузовом оснащается только Mitsubishi Pajero, но у японского автомобиля подвеска полностью независимая, что в общем то логично для машины с несущим кузовом. Производство Jeep Grand Cherokee WJ было свернуто в 2004 году. Данная статья размещенная на autobelyavcev.ru посвящена обзору Jeep Grand Cherokee WJ.

Внешний обзор Jeep Grand Cherokee WJ

Второе, как и первое, поколение Джип Гранд Чероки имеет слишком наклоненное, как для внедорожников тех лет, лобовое стекло.

Во многом благодаря этому Гранд Чероки больше похож на обычный легковой универсал, чем японские вездеходы: Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero. Габариты второго Гранда: 4610мм- длина, 1839мм — ширина и 1762мм — высота. Не смотря на не слишком высокий, как для внедорожника кузов, дорожный просвет ( клиренс) Гранд Чероки — 210мм, что является достойным показателем. Колесная база второго Гранда — 2691мм. Гранд Чероки всегда выпускался исключительно в пятидверном исполнении. Самый мощный Jeep Grand Cherokee Overland обувается в шины размерностью: 235/ 65 R17, менее мощные модификации Гранд Чероки обуты в шины размерностью: 225/70 R16.
Снаряженная масса самой легкой, дизельной модификации Гранда — 1856кг, а самый тяжелый — Overland, в снаряженном состоянии весит 1940кг. Jeep Grand Cherokee Overland может быть оснащен «внедорожным пакетом» — UP Country. Overland UP Country легко отличим по хромированным буксировочным петлям которые торчат из переднего бампера. Overland внешне можно узнать по металлической защите порогов окрашенной в серый цвет. Как и в случае с первым Грандом, более доступная модификация Laredo оснащалась не крашенными бамперами и защитой нижней части дверей. Взгляните на фото и самостоятельно сделайте вывод о внешности второго Гранд Чероки.

Салон и Оснащение Jeep Grand Cherokee WJ

Все Гранд Чероки WJ оснащены гидравлическим усилителем руля.

«Дешевые» модификации — Laredo имеют велюровую обшивку салона и в большинстве случаев оснащаются кондиционером, тогда как Grand Cherokee Limited оснащен климат  контролем и кожаным салоном. Стоит заметить, что пластик, используемый для отделки салона Гранд Чероки мягкий и качественный, что в общем не характерно для американских автомобилей, ведь большинству американцев нет дела до качества пластика. Jeep Grand Cherokee Overland имеет темно и светло серую обшивку салона, других тонов для отделки салона Overland не предусмотрено. Кожаные кресла Overland имеют вставки из замши.
Гранд второго поколения оснащен системой контроля за давлением в шинах, что в некоторых ситуациях может быть полезно. Салон Jeep не так просторен, как салон Toyota Land Cruiser, или Nissan Patrol Y61, но водителю и трем его пассажирам во втором Гранде будет весьма просторно.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee WJ

Как и другие американские внедорожники, Джип Гранд Чероки оснащается объемными двигателями Так базовая, рядная, бензиновая «шестерка», в большинстве случаев устанавливаемая на Laredo, имеет объем в 4.0 литра и передает на колеса 195 лошадей. Этот двигатель стыкуется с четырехскоростным автоматом, который хоть и не отличается быстрострельностью, но позволяет ускорить Гранд Чероки Ларедо до сотни за 10.9с, а на шоссе Laredo развивает 190 километров в час. Средний расход Гранда с мотором 4.0 — 14л 92-ого бензина.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee Limited с бензиновым мотором V8 объемом 4.7л более впечатляющие. При мощности в 223 силы и крутящему моменту в 394Н.М, Limited срывается с места до сотни за 8с, а набор скорости прекращается только при достижении 200 километров в час. Движок Limited можно заправлять либо хорошим 92-ым бензином, или 95-ым, что было бы лучше.

Наиболее выдающиеся технические характеристики имеет Jeep Grand Cherokee Overland. Объем силовой установки его V8 такой же как и у Limited, но разница есть! В моторе Overland установлены выпуклые поршни, которые повышают степень сжатия, а соответственно и мощность. Ради избежания детонации, в моторе Overland установлено два датчика детонации. По отзывам владельцев Overland, машина может ехать и на 92-ом, но на 95-ом она едет легче, а на 98-ом и вовсе летит. В отличии от Limited, коленвал двигателя модификации Overland кованый, также в движке самого мощного Гранд Чероки WJ установлен другой распредвал и более жесткие пружинки клапанов. В моторе Overland сама камера сгорания имеет иную форму, чем в Limited. Все это позволяет с V8 объемом 4.7 литра снять 265л.с. Данный двигатель обозначается как Hight Output.

Оба двигателя V8 стыкуются с пятискоростным американским автоматом, который не доступен для бензиновой «шестерки».

В Европу поставлялись только дизельные модификации, которые не пользовались успехом ни в США, ни в СНГ. Изначально на Гранд устанавливался Итальянский дизель VM Motor объемом 3.1л. Итальянский мотор при мощности в 140л.с и тяговом усилии в 384Н.М позволяет развить сто километров в час за 14с, максимальная скорость Гранда с силовой установкой VM Motori – 173км. Хоть с дизельным агрегатом Гранд Чероки и не отличается быстроходностью, но в городском цикле американский Джип расходует 14 литров топлива. В 2002 году итальянский мотор был замен на дизель Mercedes объемом 2.7л. Немецкий дизель развивает 163л.с. Оба дизеля стыковались с пятискоростным автоматом немецкого производства.

Вообщем, все двигатели Grand Cherokee страдают из-за подтеков заднего сальника коленвала. Замена сальника стоит 300$, и проблема в том, что после установки нового сальника, может не пройти и год, как он потечет снова. Достоинством Grand Cherokee является относительная доступность новых запчастей, капитальный ремонт V8 вполне осуществима за 1 500$, что является очень малой суммой для этого класса автомобилей. На всех движках Гранда не отличается надежностью бензонасос, новая деталь стоит 250$. Чистку форсунок Гранда рекомендуется проводить каждые 30 000км. Замену свечей зажигания на Jeep лучше проводить каждые 15 000км.

Топливный бак Гранд Чероки вмещает 78 литров топлива.

Большинство Гранд Чероки второго поколения оснащаются полноприводной системой Quadra – Trac 2. Суть системы в том, что в обычном режиме Jeep едет на заднем приводе, но при пробуксовке, подключается и передний мост. Такой Гранд Чероки имеет блокировку межосевого и заднего дифференциала. Quadra-Trac 2 в большинстве случаев устанавливается на Limited и не редко система дополнена пакетом Quadra Drive, который позволяет заблокировать не только задний, но и передний дифференциал. При такой системе полного привода, Гранд Чероки может выехать при вывешенных трех из четырех колесах, при условии, что одно колесо имеет хорошее сцепление с покрытием.

На дешевые Гранд Чероки устанавливалась система полного привода Select -Trac NV 242. Суть системы в том, что водитель Джипа самостоятельно выбирает на каком типе привода ему ехать, но постоянное движение на полном приводе запрещено.

Не часто, но встречаются Гранд Чероки с системой Ouadra – Trac 1 NV147. Эта система оснащена межколесным дифференциалом, но пониженного ряда передач в ней нету.

Цена нижних передних рычагов подвески составляет 100$ за один рычаг, верхний рычаг стоит 60$. Один амортизатор для Гранд Чероки стоит 100$. В сравнении с предыдущим поколением, реактивные тяги переднего моста служат значительно дольше, их может хватить даже на 150 000км.

Цена Jeep Grand Cherokee WJ

Одним из весомых достоинств Jeep Grand Cherokee является его цена. Сегодня купить Jeep Grand Cherokee WJ можно за 15 000 — 20 000$. И это цена Jeep Grand Cherokee в нормальном состоянии. Получается, что за 15 000 долларов можно стать владельцем шикарного автомобиля с мотором V8 4.7, кожаным салоном и множеством опций способствующих комфорту. Стоит ли игра свеч? Это каждый должен решить для себя сам. Конечно при покупке, Гранд Чероки дешевле Японских аналогов, того же Land Cruiser, но возможно при эксплуатации, американская машина потребует больших вложений, чем японские автомобили.

 

Ниже вы можете написать свой отзыв — комментарий касаемо Джип Гранд Чероки. Возможно вы владеете, или владели таким автомобилем, ваш опыт был бы полезен для желающих стать владельцем Jeep. Материал принадлежит autobelyavcev.ru, копирование без ссылки на блог-первоисточник запрещено.

Опубликовано в

Jeep Grand Cherokee WJ — обзор и технические характеристики: 4 комментария


  1. Отличная машина для жизни в наших условиях — высокий клиренс, она не совсем подойдет гонщикам). Хотя при обгонах она покажет себя довольно неплохо.Большой салон, хорошие ходовые качества, при всех плюсах есть и некоторые минусы (по отзывам владельцев):проблемы климатической установки,высокий расход топлива, он довольно валкий,головной свет неудовлетворительного качества. Но кто не без изъяна, как по мне автомобиль очень хорош.


  2. Отличная машина, подвеска на порядок выносливей, чем на Jeep Grand Cherokee первой генерации. Моторы мощные и тяговитые, вообщем по тяге Grand Cherokee лучше большинства япошек.


  3. Класная машинка на все случаи жизни. И по городу ездить и в горы и на море всей семьей!!!


  4. Машинка не просто классная а супер классная !!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *