Jaguar XJ220 1991 — 1994

 

Наверное, хоть один раз в жизни ты задумывался о том, что некоторые из талантливых людей обретают признание лишь после завершения своей деятельности, нечто похожее происходит и с автомобилями. В начале 90-ых годов компания Jaguar выпустила выдающийся по своим характеристикам супер кар, но почему ИКС ДЖЕЙ 220 практически не известен современным мальчишкам которые фанатеют от Nissan GT-R, а также от новых моделей Lamborghini? Ниже мы попробуем ответить на этот вопрос, а также на то — почему богачи тех лет выбирали Lamborghini Diablo и Ferrari вместо Ягуар.

В 1984-ом году команда энтузиастов под руководством технического директора компании Jaguar — Джима Рэндэла, начала разработку среднемоторного купе с двигателем V12.

В разработке помогали и специалисты TWR, компании известной своими скоростными машинами. Готовая модель была показана в 1988-ом году в Бирмингеме. Ford, который на тот момент уже владел Ягуаром «дал добро» на производство супер купе, но по его требованию, в конструкцию должны были быть внесены некоторые изменения, главным из которых стала замена атмосферного V12, на более дешевый турбированный V6. Ниже autobelyavcev.ru более подробно раскроет отличия серийной машины от прототипа. В 1991-ом году, после презентации в Токио, Jaguar XJ220 пошел в серию. К 1994-ому, когда супер кар был снят с производства было выпущено всего 281 машина, 9 из которых именовались XJ220S. Модификации с обозначением «S» имели существенные отличия от базовой версии, ниже мы поговорим и о них. Сами цифры — 220, использующиеся в обозначении, указывают на максимальную
скорость машины, эта величина указана в милях, переведите их в километры и вспомните в каком году выпускался этот автомобиль.

Сегодня, смотря на современные модели Ягуаров, можно сказать — ни до, ни после, английская компания не создавала столь выдающийся автомобиль. Если современные Ягуары можно сравнивать с Mercedes, то XJ220 можно было сравнить с самыми эксклюзивными моделями Ferrari. В те годы, купить Jaguar XJ220 можно было за 560 000$. Сумма не маленькая и сегодня, а ведь 20 лет назад она казалась еще более существенной. Эти строки посвящены техническим характеристикам Jaguar XJ220, его общему обзору и особенностям.

Внешний обзор Jaguar XJ220

Для снижения массы кузов Икс Джей создан из алюминия, благодаря этому снаряженная масса серийной машины составляла — 1 650кг,

и это при габаритах: 4 880мм — длина, 2 220мм — ширина, 1 150мм — высота. Как видите кузов не маленький и сразу стоит заметить — очень низкий, но не смотря на столь низкий профиль, коэффициент лобового сопротивления — 0.36. Для сравнения, появившийся в 1983-ем году Ford Sierra имел коэффициент аеродинамического сопротивления в 0.34 —это был хороший показатель для класса семейных машин, но ведь кузов Ford Sierra значительно выше. Дело в том, что при разработке Икс Джей 220 большое внимание уделялось прижимной силе, а она всегда повышает лобовое сопротивление. Кузов XJ220S создавался из карбона — это позволило снизить снаряженную массу до 1 300кг.

Некоторые автомобильные журналисты в те годы отмечали, что в сравнении с Ягуаром, Lamborghini Diablo автомобиль для всей семьи. Журналисты имели ввиду крайне низкий уровень практичности английского автомобиля, который отчасти являлся следствием дорожного просвета в 110мм. Малый дорожный просвет ( клиренс) при колесной базе в 2 640мм делал езду по проселочным дорогам крайне не удобной, а ведь большая часть покупающих подобные автомобили живут именно за городом. Передние колеса Ягуара обуты в шины: 255/45 R17, задние в шины: 345/35 R18. Более широкие и низкопрофильные задние покрышки позволяли с большей силой зацепится за дорогу. Взгляните на фото Jaguar XJ 220, разве эта машина не великолепна)?

Jaguar XJ220 в салоне

Не всем богачам нравилось то, что Икс Джей

не оснащен усилителем руля. В обычном исполнении предусматривался электропривод стекол, зеркал и даже сидений. Комфорт дополнял и кондиционер, вот только в XJ220S его не было. В базе обычного ( если так можно выразится) Икс Джей,  была сигнализации. Очень необычно выглядят четыре циферблата на водительской дверце. Кстати, толщина самих дверей — 30см! Вышеупомянутые циферблаты подсказывают водителю о: давлении наддува, температуре масла в коробке передач, о времени ( часы), а также о степени зарядки батареи. В салоне Икс Джей необычно и то, что рычаг стояночного тормоза размещен между креслом и дверцей водителя –это вы можете увидеть на фото.

Технические Характеристики Jaguar XJ220

Изначально Икс Джей планировалось оснастить не только полным приводом, но и задними подруливающими колесами — от этого разработчикам пришлось отказаться. Стоит сказать, что в начале 90-ых полноуправляемые спорткары уже выпускала Mitsubishi, вспомните о модели 3000GT. Машины выпущенные в первый год не оснащались даже АБС — это говорит о бескомпромиссном характере автомобиля, но антиблокировочная система все — же появилась в 1992-ом.

Атмосферный V12 объемом 6.2л,развивающий 500л.с при 700 оборотах в минуту,  был заменен более мощным V6 турбо. Турбированная «шестерка» при объеме в 3.5л развивала 542л.с и 642Н.М крутящего момента. Этот двигатель позволял набрать 100км всего за 3.8с, а на трассе Ягуар мог развить 347 километров в час. Мощность модификации XJ220 была поднята до 680 лошадиных сил и это позволяло ускорятся до 100км за 3.3с, максимальная скорость такого автомобиля — 368км. Интересно, что Ягуар оснащался пятискоростной механикой, ведь для таких быстрых автомобилей уже в те годы была привычна шестискоростная коробка передач. Технические характеристики Jaguar XJ220 впечатляют и сегодня, но какой мотор престижней — атмосферный V12, или турбированный V6? Конечно, лучшие — самые дорогие в мире автомобили комплектуются именно двигателями V12. Две турбины Garrett обеспечивали отличную мощность, но этот мотор не лишен турбоямы, о которой владельцы машин с V12 знают лишь по наслышке. Покупая такую дорогую машину, человек хочет получить не только мощность, но и престиж, а последнего у мотора V6 не так много как у V12.

Цена Jaguar XJ220

Купить Jaguar XJ220 в лучшем случае получится за 200 000Э. Цена велика, но плюс Ягуара в том, что он более эксклюзивен, чем итальянские машины тех лет. Увидеть такую машину в живую получится далеко не у всех, большинство из выпущенных экземпляров стоят в гаражах коллекционеров и не часто выезжают из гаража.

 

Опубликовано в

Jaguar XJ220 1991 — 1994: 4 комментария


  1. Внешний вид, конечно же, оригинальный и на любителя. Здоровый сплющенный кузов – в то время это было что-то новенькое. Мало известный автомобиль, наверное, потому что выпускался он в ограниченном количестве, только лишь для того чтобы заместить в то время лидерство у Порше и Феррари. Он мощный и быстрый.


  2. Jaguar – это машина мечты. Стоит ли говорить, что она поражает своей красотой, на неё просто приятно смотреть, не говоря уже об управлении этим сокровищем. Изысканные линии и летящие формы являются результатом работы гениальных инженеров и дизайнеров. Несмотря на кажущуюся неповоротливость и громоздкость, эта машина просто летает. Салон автомобиля Jaguar открывает новый уровень понятия комфорт. Удобные сидения из натуральной кожи и вместительный салон помогут водителю расслабиться и сделать любую поездку незабываемой. Мощный двигатель разгоняется до невероятной скорости за считанные секунды. Даже звук двигателя этого автомобиля кажется чем-то брутальным и солидным. Jaguar XJ220 участвовал в гонках, и за его рулём сидели многие известные личности. Самое название фирмы Jaguar стало синонимом слова престиж. Это бриллиант в мире автомобильной промышленности. И стоит он тоже, несомненно, по-королевски. Экземпляры редкого Jaguar XJ220 находятся во владении у коллекционеров, при желании этот автомобиль можно приобрести за внушительную сумму. Это легендарный автомобиль с легендарной историей, который заслуживает внимания, уважения и восхищения.


  3. Англия имеет достаточно богатую историю гоночных и спортивных машин. МакЛарен и Лотус в разное время прославляли свою на гоночных треках и за ее пределами, являясь одними из эталонов своего времени в данном сегменте авторынка. Но про Ягуар, некогда бывший первой Английской машиной, такие слова мало кто сказать может, а ведь у них тоже есть чем похвастаться.
    В 1988 мир увидел первые фото Ягуар ИксДжей 220, и сказать, что эта машина была не похожа на все то что выпускал раньше Ягуар, это не сказать ничего. Машина выглядела необычно для своего времени, и кроме своего внешнего вида могла похвастаться и выдающимися техническими характеристиками. К сожалению, по различным причинам данная машина так и не смогла занять свое заслуженное место в сегменте супер-каров, но настоящие автомобильные фанаты навсегда запомнят эту выдающуюся машину. Причин тут много, и сейчас я попытаюсь объяснить почему для меня Ягуар ИксДжей 200 является одним из первых настоящих современных супер-каров, задавших правила для этого определения.
    Точного определения понятия супер-кар не существует, но есть неписанные правила, которым машина должна соответствовать, чтобы считаться таковым. Первое это максимальная скорость. Она должна быть больше 320 километров в час, или 200-т миль, если считать по британской системе счисления. Второе это эксклюзивность. Если машина претендует на звание супер-кара, то таких моделей должно выпускаться мало. Отсюда плавно выходит и третий аспект, цена. Как бы это банально не звучало, но разгоните машину хоть до 400 км/ч, но если цена на эту машину будет 10000 долларов, супер-каром ее не назовут. Ну и последнее это внешний вид. Он должен выглядеть футуристично для своего времени, и не быть похожим на обычные серийные автомобили. Именно всеми этими качествами и обладает ИксДжей 220.
    На момент начала продаж цена Ягуар ИксДжей 220 была больше полумиллиона долларов, что является очень большой суммой, особенно для конца 20-го века. В эксклюзивности машины тоже сомневаться не приходится, ведь в итоге их было выпущено даже меньше 300 штук. Про максимальную скорость и говорить не нужно. Ягуар стал одной из самых быстрых машин своего времени, значительно преодолев планку в 320 км/ч. По поводу внешности можно много спорить, на сколько красива эта машина, но один факт остается неизменным, даже спустя почти 30 лет со своего выхода, машина не похожа на обычные дорожные машины. Как видите, машина имеет все, чтобы называться супер-каром.
    Не много поговорим про мотор. В конце 80-х годов прошлого столетия была мода ставить в машину максимально объемные моторы. В те годы балом правили V12 и V10, и выпуск супер-кара с V6, хоть и турбированым казался довольно странным решением. Это сейчас, спустя годы, мы можем понять на сколько это было правильным и своевременным решением, ведь большинство фирм только сейчас начали приходить к идее турбированных движков, а тогда это было непопулярным. Во многом именно из-за этого и провалился Ягуар, так и не став полноценным конкурентом для Феррари, Ламборджини и Порше. Сейчас бы эта машина была чем-то вроде Кенисега, но тогда ее не приняли.
    В наше время, спустя 30 лет после выхода машины, люди только начинают осознавать всю крутость этого автомобиля, но даже если у Вас есть много денег, купить Ягуар ИксДжей 220 у Вас не получится. Из-за маленького числа выпущенных автомобилей, все машины данной модели уже давно осели в частных коллекциях. Все что остается нам, это жалеть о том, что наши родители не смогли в свое время по достоинству оценить Ягуар, и теперь все что нам остается, это лишь смотреть на его картинки и представлять, как бы сложилась история данной машины, выпусти ее в наше время.


  4. Красивая и быстрая машина даже по современным меркам, а учитывая ее возраст то вообще и говорить о чем. Внешне она мне очень нравится, я бы с удовольствием хотел на ней поездить, а о том что бы быть обладателем такой и мечтать не приходится. Определено одна из машин, которая заслуживала большего, чем получила в реальности. И это обидно честно говоря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательные поля помечены *