История компании BMW

История марки BMW сравнима с мифической птицей «Феникс» ( которая сгорает до тла и воскрешается с пепла), ведь за свою историю компания БМВ трижды была на самом краю и ей удавалось найти выход с ситуаций, которые казались безвыходными и губительными для очень многих.

Говорят, за один двадцатый век человечество сделало больший технологический рывок, чем за все предыдущие тысячелетия. У истоков этого технологического прогресса стояли такие промышленники как КАРЛ РАПП и ГУСТАВ ОТТО, да — да — это внук того самого Николауса Августа Отто — изобретателя двигателя внутреннего сгорания. В 1913 году КАРЛ РАПП основал компанию Rapp Motorenwerke, тогда же была основана Otto Flugzevgwerk, как вы уже догадались основателем второй организации был Густав Отто. Обе компании занимались выпуском авиационных двигателей. Первая мировая война в разы увеличила спрос на авиационные двигатели, как и на любую технику которая полезна на войне.
Предприниматели решили объединиться, так в июле 1917 года Рапп и Отто зарегистрировали Bayerische Motoren Werke. О том насколько классные двигатели создавали баварцы говорит громкий мировой рекорд: в 1919 году немецкий летчик на биплане ( самолет который у нас бы назвали кукурузником), но укомплектованным мотором BMW, поднялся на высоту 9 670м. По словам самого пилота, двигатель бы позволил подняться еще выше, но в начале века не было даже закрывающихся кабин, летчик мог просто потерять сознание. После этого полета на свет появилась знаменитая эмблема, круг разделенный на четыре сектора, два светлых и два белых, синий сектор — это небо, а белый — пропеллер. Стоит также заметить, что два этих цвета являются символами Баварии — области в которой находится Мюнхен.

К несчастью для Германии и компании БМВ в войне немцам выпало быть побежденными, немцам запретили производство авиационных моторов. В этой сложной обстановке немцы начали производить мотоциклетные моторы, а позже и сами мотоциклы. В 1923 на автомобильной выставке в Берлине был показан первый мотоцикл марки БМВ — BMW R32.

Двухцилиндровый мотор объемом 494 кубических сантиметра позволял передать на колеса мощность в 8.5 лошадиных сил и развить на дороге скорость в 90 километров в час. Заметим, что баварский мотоцикл был дороже продукции конкурентов БМВ, он стоил 2 200марок и высокая цена не помешала к 1926 году продать более 3 000 мотоциклов. В 1925 году появился BMW R37, на двигателе мотоцикла была применена ГБЦ из легких сплавов, мощность составила 16л.с, что в двое превышало мощность предыдущей модели.
Появившийся в 1935 году мотоцикл модели R12 стал первым в мире мотоциклом с полностью гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой спереди. В 1937 году гонщик Эрнст Хенне на гоночном мотоцикле мощностью 108 лошадиных сил развил скорость в 279.5 км, рекорд продержался в течении 14 лет! Интересно, что из-за гоночной одежды белого цвета гонщика прозвали Белый Фантом, Фантом конечно же подразумевает очень высокую скорость. Не мало рекордов благодаря компании БМВ побил и Советский Союз, ведь вопреки Версальскому соглашению немцы все таки создавали авиационные двигатели, но создавали их не для себя и даже не в самой Германии, а для СССР. Большинство рекордных перелетов Советскими самолетами через Атлантику стали осуществимы благодаря баварским моторам. Первый межконтинентальный полет осуществился в 1924 году — это был полет в персию.

В 1928 году произошло очень интересное событие, Немцы приобрели завод в Айзенахе и лицензию на выпуск производившихся

там же автомобилей — Austin 7, после того как на британце появилась эмблема с пропеллером, машина стала называться Dixi и именно Dixi стала первой баварской машиной. Интересная история, в голову приходит ассоциация с Mini, когда Немцы снова выкупили Британский бренд, только во втором случае Немцы с нуля создали автомобиль. Первые сто Дикси оснащались правым рулем, что вызвало некоторый неудобства при езде по Немецким дорогам, в последствии руль был перемещен на левую сторону. Моторчик мощностью в 20 лошадей позволял Dixi набрать 80км в час.

В 1932 году с производственных площадок БМВ сошла модель 3/20.

Небольшой автомобильчик мощностью 20 лошадиных сил, стал первым в мире автомобилем с полностью независимой подвеской всех колес.

В 1933 году был начат выпуск BMW 303 – это первый баварский

автомобиль со знаменитой решеткой радиатора в виде «ноздрей».Силовой агрегат объемом 1.2 литра вмещал в себя шесть цилиндров расположенных продольно, отчасти благодаря малому весу модели 303 — 820кг, Мюнхенка была способна достичь скоростную отметку в 90км. За два года было реализовано 8 500 машин, позже Мюнхенцы начали производить более мощные модели: 309, 315 и 318, последняя была способна развить скорость в 130 километров в час.

В 1936 году состоялся дебют BMW 328, уже с этой модели баварцы начали создавать машины для водителя, автомобили, управляя которыми водитель получает удовольствие. Конструкторские работы над БМВ 328 выполняли Фриц Фидлер и Рудольф Шляйхер.

Именно БМВ 328 заняла два первых места на гонке длинной в 1 000миль, соревнования Mille Miglia проводились в Италии. Мотор BMW 328 при объеме в 2.0 литра оснащен тремя карбюраторами, мощность баварки 96 лошадиных сил, на шоссе такая немка была способна развить 160 километров в час. Экстримальные БМВ 328 Mille Miglia развивали мощность в 130 лошадиных сил. За четыре года, которые машина простояла в серии было продано 462 триста двадцать восьмых.

К началу второй мировой войны баварцы выпустили 81 228 машин, началась война и про машины снова пришлось забыть. В 1944 году баварцы создали первый в мире реактивный двигатель BMW 109-003. После поражения фашистов четыре крупных завода оказались в зоне освобождения Красной Армии, заводы были вывезены в СССР.

В 1951 году баварцы выпустили свой первый послевоенный автомобиль — BMW 501/502.

Беда этого автомобиля была в том, что в послевоенной Германии его просто не было кому покупать, а довоенная бензиновая шестерка с трудом тянула тяжелый кузов. В 1954 году немцы показали на, что способны, создав новый восьмицилиндровый мотор для модели 502 — это был первый в мире полностью алюминиевый мотор, но в те годы в США не желали активно покупать автомобили с надписью Made in Germany.

В 1956 году компания выпустила высококлассный родстер BMW 507,

спортивный автомобиль был способен развить скорость в 220 километров в час. За три года производства было продано лишь 250 пятьсот седьмых, как уже говорилось выше — у европейцев просто не было денег, в США к немецким машинам в те годы относились прохладно, а в Советском Союзе по понятным причинам купить такую машину и вовсе было не реально! Тем не менее сегодня БМВ 507 очень высоко ценится среди коллекционеров.

Трехколесная Isetta была именно тем, что нужно для послевоенной Европы.

Мотоколяска приводилась в движение с помощью заднего колеса, а посадка и высадка осуществлялась через единственную дверцу расположенную в салоне. Isetta не является немецкой разработкой, БМВ выкупила лицензию на производство у Итальянской компании Iso. Немцы выпустили 160 000 таких автомобильчиков и это очень сильно помогло компании в тяжелые для нее времена.

Вторым спасительным кругом для компании стала модель 700.

Компактный автомобиль с воздушным охлаждением начал производится в 1959 году. Isetta уже явно себя изжила, очень серьезно рассматривался вопрос о продаже компании MERCEDESу. Семисотый БМВ выпускался в кузове седан и купе. Двигатель объемом 700 кубиков выдавал 32л.с, машина весит всего 640кг, максимальная скорость семисотого — 125км.

В 1962 году началось производство BMW 1500.

Считается, что именно с нее началась история третьей серии. Мотор объемом 1.5 литров стал образцом для железного сердца Москвич 412.

В 1977 году началось производство первого поколения седьмой серии. С самым мощным мотором седан набирал сотню за 6.9с, максимальная скорость семерки составляла 240 километров в час.

Годом позже, в 1978 началась сборка среднемоторного суперкара — BMW M1.

Пластиковый кузов способствовал малому весу, в обычном исполнении M1 выдавала 286 лошадиных сил, но гоночные версии имели табун в 470сил, интересно, что всего было выпущено 470 таких суперкупе ( число выпущенных машин совпадает с мощностью гоночной версии).

В восьмидесятых появились известнейшие у нас BMW 3-series E34 5-series и 7-series E32, но это уже не такая старая история, множество из БМВ выпущенных в восьмидесятые до сих пор ездят по нашим дорогам и дарят удовольствие от вождение, правда иногда приносят не мало проблем, но это зависит от состояния автомобиля и отношения владельца к своей машине. В умах наших водителей марка BMW является легендой, которая значительно более престижна автомобилей Opel, Volkswagen, Toyota и других, далеко не «последних» автопроизводителей. Сегодня BMW владеет другими компаниями, критические времена позади, компания с уверенностью смотрит в перед и как и ранее противостоит своему главному конкуренту — Mercedes.

Главная AutoBelyavcev.ru

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *