Возможно Вы не согласитесь со мной, но помните, чем была первая А8? Я говорю о машине 94-ого года, в кузове D2. Как по мне, она была боле доступной альтернативой для S – class и 7-ой серии. Сейчас я не преуменьшаю достоинств этой машины, а лишь хочу провести параллель с еще довоенным Хорьх 12.
Но вначале, давайте уточним, что Horch это не AUDI ( а ведт так думают многие)! И Хорьх и Ауди, и еще Wanderer и DKW, до войны, входили в концерн Auto Union. Четыре кольца как раз и символизируют единство этих, четырех компаний.
А теперь вернемся к параллели. Да, — Хорьх 12 был одним из роскошнейших автомобилей своего времени. И такую машину уж точно не мог себе позволить обычный немец, даже если он и был без ума от Фюрера.
Вот смотрите, — эта, выпускаемая с 31-ого по 34-ый год, машина, продавалась за 23 500 марок. Думаете это много? — безусловно, но величественный, 770-ый Мерседес продавался за 45 000, а Maybach Zeppelin DS8 можно было купить не менее, чем за 33 200 рейхмарок. Теперь думаю Вы поняли куда я Вам подвожу. Хорьх, — это шикарная, роскошная и технологичная машина. Она безусловно красива и харизматична, но при этом, она для тех, кто не хотел тратить неоправданно много на машину, или кому по статусу не полагалось, что то более величественное.
Автомобиль Хорьх 12 выпускался в двух модификациях; — 670 и 600. И что примечательно, данные цифры говорят не о длине, или колесной базе, ведь как раз духвдерная машина, которая была немного короче и имела меньшую базу, обозначалась символом 670. Так что, если Вы в курсе, на что указывают эти цифры, — отпишитесь ниже в комментариях. С цифрой 12-ать думаю Вам все понятно и без меня, — это число цилиндров. И конечно, 12-ати цилиндровый двигатель, сам по себе придавал величия и харизмы этой машине.
Но кстати, не смотря на относительную доступность, в Horch было выпущено таких машин совсем не много. Всего 81-одна машина была собрана в Цквиккау. Это наводит на мысль, что выпускалась она все — же больше не для продажи, а для правительственного аппарата. Но только для тех чиновников, кто был несколько ниже рангом, тех, кому полагался Mercedes 770.
Было выпущено 28 двухдверных кабриолетов. Последние кстати имели снаряженную массу в 2 300кг, и при длине кузова в 5 400мм, имели базу в 3 450мм. Четырехдверные машины выпускались в кузовах типа; — седан и кабриолет. Четырехдверки имели снаряженную массу в 2 500кг, и при длине кузова в 5 550мм, имели базу в 3 750кг.
По фото Вы можете самостоятельно оценить внешность этого Хорьх. Но как по мне, — нет в этой машине величия, как в американских Marmon Sixteen, или Cadillac V16, не говоря уже о Duesenberg J.
Как видите, салон здесь выполнен в духе шикарных автомобилей тех лет. Панель практически полностью выполнена из дерева. Приборы расположены посредине панели, — на довоенных автомобилях это было обычным делом, не зависимо от их цены. Обратите внимание на петли, которые выполняют роль дверных ручек, — весьма стильное решение. Также, салонное зеркало установлено на панели, — это также было обычным делом в те годы, но в случае с Хорьх 12, примечательно то, что зеркало было очень маленьким.
Под капотом этой машины от Horch устанавливался шестилитровый V12. Этот агрегат выдавал 120л.с при 3 200 оборотах. Да, рядом с лучшими, американскими машинами, как и рядом с Мерсдес 770, такая машина кажется не слишком мощной. Этот момент опять — же указывает на некоторую ступень в партийной иерархии. Но, на этом моторе быле установлены гидрокомпенсаторы и даже был механизм, который автоматически подтягивал цепь механизма газораспределения. Сам коленчатый вал устанавливался на 7-емь опор.
Более легкая, двухдверная машина, была способна разогнаться на шоссе до 140-ока км в час. КПП здесь кстати механическая, четырехскоростная. Более тяжелые, четырехдверные машины, могли разогнаться до 130-ати км в час.
Тормоза здесь были гидравлическими и на все — 4ре колеса. В те года оба момента встрчались лишь на дорогих автомобилях.
Итак, Хорьх 12 – однозначно дорогой и заслуживающий внимания автомобиль. Но это не вершина, какой был 770-ый Мерседес, или Майбах ДС8 в Германии. Также Хорьх не ровня лучшим, американским автомобилям тех лет. Но это очень интересная машина и очень может быть, что в VW еще возродят бренд Horch. Но опять — же, скорее это будет не самостоятельная марка, а комплектация наиболее дорогих A8. И вот уже тогда можно было — бы говорить, что Хорьх это АУДИ.