Я никогда не воспринимал Испанию, как страну с развитой, автомобильной промышленностью. Ну — да, — там делают Сиат, но ведь и эта марка уже давно под крылом Volkswagen. Но вот — эта, созвучная со всем известной игрой, марка, в существенной мере изменила мое представление о возможностях испанцев в автомобилестроении.
И кстати, — Вы смотрели фильм NFS? — если да, то постарайтесь вспомнить финальную гонку. — Там была как — раз такая машина. Правда до финиша, как и все — другие машины, кроме Koenigsegg Тоби Маршала, она так и не добралась. Но Вы можете вспомнить этот, желтый, протаранивший полицейский Чарджер, СуперКар. Почему я вспомнил о фильме NFS? — дело в том, что как и в сериях этой, культовой игры, так и в фильме, — на последний заезд были выставлены лучшие, самые скоростные машины, современности. И среди них был испанский Суперкар GTA Spano, который стоял рядом с Veyron, Agera R, Saleen S7, Sesto Elemento и P1. Думаю Вы понимаете куда я веду; — Спано был равным среди лучших.
Пусть это не такой эксклюзив как Elemento, но заявленная серия в 99 машин, также весьма не велика. Кстати, одна из таких, испанских машин есть у Дуэйна Скалы Джонсона. В интернете есть даже фото, где знаменитый, американский актер, стоит рядом со своим, испанским автомобилем.
О технических характеристиках поговорим ниже, но сразу хочу заметить, — не смотря на то, что это испанская машина, двигатель здесь американский. И он здесь не от чего — либо, а от самого Вайпер. При чем в данном случае, агрегат уже с завода дополнен двумя турбинами.
Впервые, серийный СуперКар ГТА Спано был показан в 2012-ом, в Женеве. Но с тех пор, машина модернизировалась вначале в 13-ом, а затем и в 15-ом году. На разработку новой машины ушло 5-ять лет, — думаю это не так и много, учитывая продуманность и уровень технологического совершенства, подобных автомобилей.
Купить такой СуперКар можно за 800 000$. И должен сказать, — цена эта весьма не малая. Особенно если вспомнить о том, что эта машина борется за покупателя с лучшими СуперКарами современности. Не хотелось бы показаться скептиком, но как по мне, машины от Koenigsegg, или же от Pagani, для клиента выглядят более интересными. А ГТА эта машина типа датского Zenvo. Да, — характеристики достойны, но породы пока не хватает.
Как Вам внешность испанского СуперКара? Возможно, я мало что понимаю в автомобильном дизайне, но лично мне, корма этой машины кажется зрительно тяжеловатой. Это ведь машина стоимостью под 1 миллион долларов. И задние фонари с прямоугольным расположением диодов прям отдают некой американистостью, что опять — же — не очень хорошо для настолько дорогого автомобиля.
Как и положено настоящему СуперКару, основой конструкции здесь служит углеволоконный монокок. В данном случае он весит 80кг. На него одеваются кузовные панели из этого — же материала. Что опять — же говорит о принадлежности ГТА к высшей касте СуперКаров.
При длине кузова в 4 680мм, колесная база этой машины составляет 2 800мм, а снаряженная масса машины после последнего обновления равна 1 400кг. Примечательно, что ранние машины были на 50кг легче.
Обратите внимание на углеволоконное обрамление колесных арок, — это дизайнерская фишка Спано.
Машины выпущенные после модернизации 2015-ого года можно узнать по 4-ем патрубкам выпускной системы, ранее их было всего два.
По фото Вы можете увидеть, что дверцы в испанском СуперКаре открываются по схеме «крыло — бабочки». Еще Вы можете заметить, что на педали тормоза нанесена надпись, — GTA, а на педали газа — Spano. Руль в нижней части здесь «срезан», — видимо таким образом создатели машины хотели подчеркнуть ее гоночный характер. Но при этом, салон Спано точно не назвать спартанским, — выглядит он весьма шикарно.
Что несколько необычно по меркам СуперКаров, — здесь стеклянная крыша, что опять — же подчеркивает роскошь и эксклюзивность, а не гоночный характер. Приборы в этой машине электронные. Но здесь не общий, имитирующий аналаговую панель, дисплей; — просто цифровые обозначения.
С самого начала, ГТА Спано выдавал 820 л.с мощности и 960Н.М тяги. Это был Вайперовский мотор V10 на 8.4л оснащенный наддувом. В 13-ом году мощность 8.4 — литрового агрегата выросла до 900 лошадиных сил, а крутящий момент до 1 000Н.М.
Следующее изменение характеристик произошло в 15-ом. Когда, при том, что объем был уменьшен до 8.0 — литров, мощность выросла до 925-ати лошадиных сил при 6 300 оборотах; а тяга до 1 220Н.М при 5 000 оборотах. Клацая передачи 7 -еми скоростным роботом и передавая всю мощь на задние колеса, Спано способен сорваться до 100км всего за 2.9с и развить максимальную скорость в 370км в час.
Характеристики этого, испанского СуперКара на самом деле очень достойны. Но мне вот интересно, — сколько машин из планируемой серии в 99 машин, им все — же удалось собрать? Каков спрос на этот, пусть и классный, но по факту безпородный СуперКар? Да, — сегодня подобные машины строят и арабы, — вспомните хотя — бы Lykan, но у последних есть деньги содержать убыточное производство, а вот насчет испанцев я совсем не уверен.