GMC Syclone — американское возрождение

Эта машина выпускалась в течении всего одного, 91 — ого года. И это было время, когда внедорожник был внедорожником, представительский седан подкупал комфортабельностью и надежностью, а не наличием электронных примочек, а спорткар был не практичным, но быстрым. Это был 91-ый, вспомните о том, какие машины выпускались в то время. Уверен, что бы Вам не пришло в голову, ничто не будет похоже на Циклон от GM.

Если Вы хоть немного знаете английский, то наверное уже уличили меня в ошибке. Но дело в том, что название Cyclone уже давно было закреплено за Ford, а вернее — за Mercury. И именно по этой причине, свой, бешеный пикап в GM назвали именно Syclone, но это отсыл именно к Циклону. И хоть таких машин было выпущено всего 2 995, что очень мало даже для такой короткой, конвеерной жизни, Циклон стал легендой о которой помнят до сегодня. Такая машина была в выпуске Гаража Джея Лето, где знаменитый ведущий показывал журнал Car&Driver, где на обложке был как раз Syclone и Ferrari 348. Да, в те далекие годы, этот, самый быстрый на тот момент пикап в мире, скрестил шпаги с Феррари, который был в 5-ять раз дороже. И к умилению поклонников американского автопрома, который в те года еще не отошел от длительного упадка, Циклон обошел Феррари на четверти мили, пройдя дистанцию за 14.1с, тогда как 348-ая отстала на 0.3с.

Это был феноменальная машина, которая заслуживает чести стоять в одном ряду с Buick GNX. На мой взгляд, оба этих автомобиля помогли восстать американскому автопрому после упадка. Пусть этих машин было выпущено и не много, но они были символом возрождения американского автопрома.

По одной из версий, причиной снятия Syclone с конвеера стало лобби Chevrolet. Есть мнение, что шевролетовцам не нравилось, что новый пикап от GM обходил их любимый Corvette. Хотя кстати, уже в двухтысячных, в Шевроле выпустили SSR, пикап со съемной крышей, который хоть и не был среди самых быстрых пикапов своего времени, но думаю был самой эпатажной машиной в сегменте.

Сегодня купить GMC Syclone в США можно за 20 000 — 30 000 долларов. Такая цена установлена на cargurus.com. Такие машины продаются даже в Европе, так единственное объявление на mobile.de, говорит о продаже такой машины в Германии за 37 000 евро. Как для старенького пикапа это конечно — же высокая стоимость, но как для знакового автомобиля, который пользуется почетом среди поклонников американского автопрома во всем мире, такой ценник кажется очень даже приемлемым.

Как для пикапа, особенно такого мощного, это весьма легкая машина. Снаряженная масса в 1 734кг, по меркам американских автомобилей тех лет, кажется явно не высокой. Но это и не большой пикап, — опять — же по меркам американских автомобилей. Так при длине кузова в 4 584мм, колесная база пикапа с однорядной кабиной, 2 750мм.

Из -за спортивной направленности, в GMC не рекомендуют нагружать более 220кг в грузовой отсек Syclone. Это конечно — же крайне низкая грузоподъемность как для пикапа, но ведь всем понятно, что машина эта создавалась не для перевозки грузов, а для отстаивания позиций американского автопрома. Наверное именно по этой причине, грузовой отсек здесь прекрыт тентом.

По фото можно заметить, что обод руля здесь обтянут кожей, а сама рулевая тупица с эмблемами GMC весьма проста. Крассная надпись Syclone нанесена на крышку бардачка, перед пассажиром. Не понятно для чего здесь подстаканники перед рычагом автомата. Дело в том, что оба подстаканника не глубоки и учитывая динамические возможности этой машины, они уж точно ничего не удержат.

Технические характеристики GMC Syclone обусловлены 4.3 литровым V6 с турбиной. По американской маркировке это 262 кубических дюйма объема. Нагнетатель здесь от Mitsubishi, а интеркуллер от Garrett. Хочу заметить, что в 90-ые даже топовые модификации SAAB 9000 в исполнении AERO, использовали именно японские турбины. Примечательно, еще и что даже без наддува такой агрегат выдает мощность в 190л.с. Но, благодаря наддуву, двухвальный V6 передает на все — четыре колеса 280л.с мощности и 475Н.М. На первый взгляд это не такая — уж и серьезная мощность, но такая машина разгонялась до 100км всего за 4.6с! И это с американским автоматом! Кстати, диаметр каждого из цилиндров составляет 93мм, а ход поршня — 102мм. Тяговое усилие распределяется здесь в пропорции; 35% — на перед и 65% — на зад. Примечательно еще и то, что задняя подвеска зедсь не рессорная, а пружинная. И хоть это и не показано на фото, но стабилизаторы здесь толстенные.

Это знаковая для американского автопрома, машина. Она показала всему миру, что последствия нефтяного кризиса 70-ых постепенно уходят и американские машины снова становятся самыми мощными и самыми быстрыми. Этот пикап вышел задолго до появления X5 от BMW, и тем более Кайен от Порше. В те года пикапы были совершенно не динамичными, но только не Циклон от ДжиЭм).

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *