Сегодня 51-ый ГАЗон уже практически раритет, но из-за того, что с 1946-ого по 1975-ый год Страна Советов выпустила 3.5 миллиона таких грузовиков, в некоторых селах их можно встретить и в 21-ом веке. Разработка 51 -ого ГАЗона началась еще в 1937-ом году, по замыслу он должен был стать простым и надежным грузовиком, для его создания применялись лучшие решения того времени, в том числе и гидравлический привод тормозов, которого не было у предшествующей ГАЗону «Полуторки». Новый Грузовик получил и новый, шестицилиндровый двигатель, который вел свою родословную с силовой установки DODGE, отличавшейся мощностью и надежностью.
Подобные внедрения не могли не понравится нашим, не избалованным водителям грузовиков. Кто то из них был бы не против купить ГАЗ 51 и сегодня. Таким людям дороги воспоминания, а цена в 3 000$ за живую машину мало кому покажется высокой. Кроме того, что глядя на этот грузовик можно вспоминать себя в молодости, его вполне можно, и даже нужно, использовать по хозяйству: грузоподъемность в 2.5 была на целую тонну выше, чем у «Полуторки».
GAZ 51 сыграл не малую роль в послевоенном восстановлении СССР. Таких машин было очень много: за один только 58-ой год их было выпущено 173 000, но кроме этого, 51-ая модель собиралась по лицензии в: Польше, Китае и даже в Северной Корее. Сказать, что Горьковский грузовик помогал в восстановлении и обустройстве не только СССР, но и всего социалистического лагеря, преувеличением не станет.
Самый последний пятьдесят первый Gazon отправился в ГАЗовский музей. Конечно встретить такую машину в крупном городе довольно сложно — если речь идет о дороге, а не музее, но в российской глубинке их осталось еще не мало. Пусть они не такие мощные и удобные, как более современные грузовые машины, но они делают свое дело, а уже только за это они заслуживают упоминания в autobelyavcev.ru.
При длине кузова в 5715мм, Горьковский грузовик имеет колесную базу в 3300мм и грузовую платформу длинной в 3070мм. Дорожный просвет равен 245мм, чего как показала практика вполне достаточно для работы в полях. Обновленная в 1955-ом году машина получила обозначение — «51А» и стала оснащаться откидными боковыми бортами. При создании ГАЗона были учтены проблемы полуторки, в том числе касающиеся не самой прочной рамы: высота лонжерона рамы новой горьковской машины — 150мм. По фото ГАЗ 51 вы можете ознакомится с внешностью этой советской машины.
Салон в общем не имеет каких либо удобств: руль, сиденье, рычаг четырехскоростной КПП.
Технические Характеристики ГАЗ 51
В сравнении с «шестеркой» Долж, диаметр цилиндра и ход поршня советской машины были уменьшены: диаметр с 82.55 уменьшился до 82мм, а ход поршня со 111,1мм до 110мм. Соответственно уменьшился и объем: если у американской машины он ровнялся 3560кубикам, то у советской уже 3485. Примечательно, что степень сжатия в двигателе нашего грузовика была увеличена с 5.6 до 6.5:1- это интересно тем, что в абсолютном большинстве случаев СЖ в моторах наших машин наоборот — занижалась. Благодаря более высокой СЖ, мощность Горьковского грузовика составляет 85л.с, тогда как у грузовика Додж данный показатель равен 76л.с. При движении со стабильной скоростью в 60км в час, Горьковская машина расходует 26.5л 62-ого бензина на 100км.
Можно ли купить ГАЗ 51 сегодня? Конечно, — машина хоть и старая, но из-за массовости модели, на вторичке есть предложения по ее продаже. Это недорогой, и простой в ремонте грузовик, а фермеру в глубинке может быть нужна именно такая машина.
Я могу проконсультировать Вас по
этому вопросу. Вместе мы сможем найти решение.