ГАЗ 3110 — краткий обзор и технические характеристики

GAZ 3110 Volga стал одним из первых, уже не Советских, а Российских легковых автомобилей.

Производство новой Волги было начато в 1997-ом году ( тремя годами позже после старта выпуска ГАЗ Газель), но даже не смотря на то, что по годам выпуска, GAZ 3110 – это автомобиль конца 20-ого века, конструктивно — это продолжение ГАЗ 24 Волга, производство которой началось еще в 1970-ом году. Новая Волга заменила собой ГАЗ 31029, но возможно 10-ая Волга уже не была таким же престижным автомобилем, которым в свое время был ГАЗ 24, или даже 31029,
но GAZ полюбился отечественным автолюбителям за большой кузов, который обуславливает просторный салон, также покупателей привлекала цена, которая была сопоставима с самыми дешевыми корейскими автомобилями тех лет. В ходе производства, Волга 3110 претерпела несколько модернизаций, самой серьезной из которых стала модернизация 2004-ого года, когда ГАЗ 3110 переродился в ГАЗ 31105 Волга.

Немного о внешности.

Кузов Волги 3110 не отличается хорошим иммунитетом

против ржавчины, поэтому проведение антикоррозийной обработки для Российской легковушки является необходимостью. Волга 3110 выпускалась как седан и как универсал. Если седан отличался привлекательными задними фонарями, то универсал 3110 сзади был полностью аналогичен ГАЗ 24. С началом выпуска модели 31105, универсалы перестали выпускаться. Первая модернизация Российского автомобиля была проведена в 2000-ом году, тогда легковушка получила новые, значительно более привлекательные бампера, ранее устанавливались узкие, не крашенные бампера из черного пластика. В 2003-ем году Волга получила новые бампера, новую радиаторную решетку и боковые зеркала. На фото вы можете увидеть Волги всех — трех образцов.

Пару слов о салоне.

Волга имеет довольно просторный педальный узел — это очень удобно при езде в зимней обуви с широкой подошвой.

Именно Волга стала первой массовой Российской легковушкой, на которую мог быть установлен гидравлический усилитель руля. Если вспомнить рекламные компании ГАЗ тех лет, то станет очевидно, какой значительный упор делался на это новшество. Передние сиденья Волги оснащались регулировкой поясницы, что для большинства наших водителей того времени было новшеством. Прочитав отзывы ГАЗ 3110 от самих владельцев,
можно сделать вывод о громкости работы Старооскольского бензонасоса. Если верить отзывам, многие владельцы Волг старались заменить Старооскольский бензонасос на деталь других производителей. Как и в предыдущих Волгах, задний диван российской легковушки достаточно широкий даже для четырех пассажиров. Еще одним достоинством новой Волги стал багажник с низкой погрузочной высотой. Крышка багажника модели 3110 опускалась аж до самого бампера, поэтому укладывать в него тяжелые грузы легче, чем в тот же ГАЗ 24. Отзыв ГАЗ 3110 от одного из владельцев, говорит о том что багажник Российского автомобиля способен вместить 12 мешков картошки. Заметим, что запасное колесо, размещено в Волге не слишком рационально — оно, вместе с металлической подставкой — под саму же запаску, съедает довольно много места, которое могло бы быть использовано с большей пользой.

Технические характеристики ГАЗ 3110 Волга

Базовым двигателем для новой Волги GAZ 3110 стал ЗМЗ 402, который известен, еще со времен ГАЗ 24. При объеме в 2445 кубиков, этот четырехцилиндровый двигатель развивает мощность в 100 л.с и 182Н.М крутящего момента. Такой мотор отличается не скромным аппетитом, так в городе он способен «слопать» 15-ать литров 92-ого бензина. Адаптированный под 76-ой бензин, двигатель ЗМЗ 402 развивает 90л.с. Мотор ЗМЗ 402 любит кушать не только бензин, но и масло, не редко ЗМЗ 402 «лопает» 1.5 и даже 2.0 литра масла на 1 000км пробега.

В свое время, предметом гордости ГАЗовцев стал новый инжекторный двигатель ЗМЗ 406.

Завод заявил его мощность на уровне 150л.с, но один из владельцев 3110 замерил мощность силовой установки на стенде и получил значение в 132л.с. ГАЗовцы не хотели скандала и в документации убавили значение мощности до 130л.с, чего в общем то вполне достаточно, ведь с этим мотором Волга набирает 100км за 13.5с, что было быстрее ВАЗ-овских «восьмерок» и «девяток».

Дизельные Волги встречаются не часто, но все таки, изредка под массивным капотом Российского автомобиля можно увидеть дизель объемом 2.1л на 95л.с и 200Н.М тягового усилия.

Моторный отсек автомобиля Volga имеет много свободного пространства, что способствует облегчению при ремонте и обслуживанию.

С мощным двигателем ЗМЗ 406, Волга на самом деле обладает не плохой динамикой, но после модернизации 2003тьего года, Volga стала не только быстро разгоняться, но и не плохо рулится. В 2003-тьем году Волга лишилась шкворневой подвески передних колес, которая была одним из фирменных признаков этого автомобиля уже 30 лет. Стабилизаторы передней подвески стали толще на 3.5мм, в диаметре они увеличились до 20мм. Стабилизаторы стали устанавливать и назад, где раньше их не предусматривалось. Верхние передние рычаги были штампованными, а нижние кованными. Под передними краями задних рессор появились сайлент блоки — это все позволило существенно улучшить поведение Волги на дороги.

На ГАЗ 3110 устанавливалась пятискоростная МКП, но до 2003-тьего года первые две передачи включались не слишком хорошо, а операцию по понижению передачи с 4-ой на 2-ую требовала специальных навыков и тренировок. В 2003-тьем году КПП Волги получила новые синхронизаторы и вилку, что значительно облегчило работу с рычагом КПП.

По отзывам владельцев, рулевых тяг Волге хватает на 30 000 — 40 000км, что в общем является не плохим показателем. Но Генератор, который часто приходится менять уже через 20 000км пробега, вызывает раздражение многих владельцев. Не меньшее расстройство может вызвать гидроусилитель, который ходит также порядка 20 000км. Изначально с мотором ЗМЗ 406 стыковался диск сцепления от мотора ЗМЗ 402, которого хватало на 30 000км, но если вы решите купить ГАЗ 3110 Волга сегодня, скорее всего такой диск сцепления уже будет поменян. По отзывам Волговодов, часто досаждает главный тормозной цилиндр, который иногда может потечь даже через 500 км пробега.

Цена ГАЗ 3110 Волга

Сегодня купить GAZ 3110 Volga можно за 4 000 — 5 000$. Конечно подразумевается ухоженный автомобиль. Купить ГАЗ 3110 можно практически в любом, даже не большом городке, бывшего СССР. В большинстве случаев, Volga, стоит даже дешевле, чем более низкая по классу ВАЗ -овская «десятка». Отчасти потеря стоимости обуславливается более высокими эксплуатационными расходами, ведь только бензина, Volga кушает вдвое больше, чем ВАЗ 2109, или ВАЗ 2110.

Конечно, большим достоинством Волги является ее ремонтопригодность, относительная доступность запчастей и простота обслуживания. Сегодня еще находятся водители которые покупают Волгу потому, что у них есть некая душевная теплота к этому автомобилю.

Несмотря на некоторые недостатки, Волга — это комфортабельный и большой автомобиль, который обладает некой Советской харизмой. Ниже вы можете оставить свой отзыв — комментарий, если вы являетесь, или являлись владельцем данного автомобиля, ваши строки размещенные на autobelyavcev.ru могли бы помочь человеку, который присматривается к данному автомобилю.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *