ГАЗ 24 Волга — краткий обзор и технические характеристики

Ни для кого не секрет, что для Советского человека владение собственным автомобилем было роскошью и даже такие,

скромные по современным временам автомобили как: ЗАЗ 965, прозванный в народе «Горбатым», или Москвич 403, очень сильно повышали статус советского человека 70-ых, не только в глазах окружающих, но часто и в своих собственных. Какой советский автомобиль был самым престижным? Конечно не беря в учет правительственные автомобили, которые для обычного гражданина СССР были совершенно не достижимой мечтой. Даже с появлением ВАЗ 2101, который по многим параметрам выигрывал у Волги, ГАЗовские легковушки пользовались, если так можно выразится, большим в сравнении с Жигулями уважением, не только среди водителей, но и среди пассажиров общественного транспорта.

В 1961-ом году Горьковский Автомобильный Завод приступил к созданию легкового автомобиля, который

должен был стать преемником ГАЗ 21. Генеральным конструктором новой Волги был Александр Михайлович Невзоров, во многом благодаря которому, в 1968-ом году с завода ГАЗ сошло 32 опытных экземпляра Волги, а в 1969-ом году ГАЗовцы выпустили уже 215 экспериментальных Волг  нового образца. Интересно, также что сами ГАЗовцы называли новый ГАЗ 24 Волга автомобилем среднего класса, и даже не смотря на то, что например по американским меркам, ГАЗ 24 и вовсе был компактным автомобилем, для Советского Человека ГАЗ 24 был чем то вроде автомобиля представительского класса. В общем счете, число всех выпущенных модификаций ГАЗ 24 превышает 400 000 экземпляров, и эта цифра позволяет называть ГАЗ 24 Волга самым массовым легковым автомобилем Горьковского Автомобильного Завода. В серию 24-ая Волга пошла в 1970-ом году, а производство ее последней модификации было завершено в 1992-ом году. Среди всех модификаций ГАЗ 24, среди которых были машины такси и скорой помощи, особо выделяется так называемая «догонялка», так же известная как «дубль». Дело в том, что еще с 40-ых годов, Горьковский Автомобильный Завод создавал мощные, более быстрые, чем стандартные, модификации легковых автомобилей для КГБ.

Данная статья autobelyavcev.ru посвящена одному из любимейших Советских автомобилей — ГАЗ 24.

Который изначально стоил огромных денег, так в 1980-ом, новая Волга продаваемая на внутреннем рынке СССР стоила 9 500 рублей, в пересчете на американские доллары тех лет — это почти в двое превышало стоимость американского автомобиля среднего класса. Стоит сказать, что себестоимость ГАЗ 24 в то время равнялась 1 750 рублям, может быть таким образом Советское правительство рассчитывало «вернуть народу» левые доходы управляющих магазинов, строительных и продуктовых баз? Во всяком случае, прибыль от продажи ГАЗ 24 Волга была феноменальной, для любого из американских, или европейских производителей автомобилей тех лет. Сегодня 24-ую Волгу можно назвать нашим Volkswagen -ом, ведь купить ГАЗ 24 сегодня уже совсем не дорого как это было в СССР.

Немного о внешности ГАЗ 24

Некоторые фанаты Волги, готовы купить ГАЗ 24 только из — за ее привлекательного внешнего вида. Чтобы оценить внешность 24-ой Волги, еще раз напомним, что она пришла на смену ГАЗ 21, которая помимо того, что была значительно выше, отличалась округлыми формами кузовных панелей. В отличии от GAZ 21, 24-ая Волга имеет значительно более плоские кузовные панели и как было сказано более низкую крышу. Габариты ГАЗ 24 Волга: 4735мм- длина, 1800мм- ширина, 1490мм — высота. Колесная база ГАЗ 24 — 2800мм, а высота новой Волги уменьшилась с 1620мм, до 1490мм. Во многом благодаря более низкому кузову, коэффициент аеродинамического сопротивления новой Волги уменьшился, но по современным меркам коэффициент лобового сопротивления в 0.45 нельзя назвать маленьким. Задние крылья 24-ой Волги приварены, а не прикручены, как на ГАЗ 21, что несколько усложняет их демонтаж, но зато увеличивает жесткость кузова. Примечательным фактом является то, что именно ГАЗ 24 стал первым советским легковым автомобилем с боковыми стеклами изогнутой формы, хоть изгиб и не значителен, но он есть. Над дизайном 24-ой Волги работали Л. И. Циколенко и Н.И Киреев. Не всем это известно, но 24-ая Волга, как и ее предшественница, имеют три серии. Первая серия выпускалась с 1970-ого по 1977-ый год. Первые ГАЗ 24 были украшены хромированными элементами отделки. Кроме традиционно, по тем временам, покрытых хромом бамперам и радиаторной решетке, на передних крыльях были прикреплены хромированные надписи — Волга. Сзади, Волгу первой серии можно отличить, по отдельным от общего блока фонаря катафотам — посмотрите на фото.

Вторая серия ГАЗ 24 проще всего отличима от первой по наличию на бамперах так называемых «клыков». Третья серия Волги, которая обозначалась как ГАЗ 24 10, выделяется решеткой радиатора из черного пластика, которая значительно дешевле в производстве, чем хромированная; также третий GAZ 24 10 отличается «утопленными» дверными ручками и наличием пластиковых колпаков на колесах, вместо хромированных — металлических устанавливаемых ранее. На крыльях ГАЗ 24 10 отсутствуют металлические надписи «Волга».
К статье прикреплены фото ГАЗ 24 всех трех серий — обратите внимание. Мощные «догонялки» с моторами V8, отличались от обычных ГАЗовских автомобилей более мощными лонжеронами. Стоит сказать, что ГАЗ 24-24 красились отдельно от обычных 24-ок, в цеху покраски Чаек, поэтому они отличаются лучшим качеством окраски и антикора.

По мнению автомобильных критиков, GAZ 24 Волга своей внешностью очень сильно напоминает Форд Фалкон, а особенно его Канадскую и Аргентинскую модификацию, которые производились в кузове седан. Угол въезда 24-ой Волги составляет 33 градуса, а угол съезда — 29 градусов, что вместе с дорожным просветом ( клиренсом) в 180мм, позволяет преодолевать на Волге труднодоступные участки дороги и бездорожья.

Салон и оснащение ГАЗ 24

В отличии от ГАЗ 21, ГАЗ 24 оснащался напольным рычагом смены передачи, который «торчал» из коробки передач.

На Волгах выпущенных до 1975-ого года, спидометр был не привычным большинству водителей — стрелочным, а «ленточным». Красная лента проматывалась слева направо, и наоборот, показывая водителю значения скорости — нанесенные на ленту. Праворульная модификация обозначается как GAZ 24 54 и в странах СНГ практически не встречается. Приборная панель первой серии ГАЗ 24 сверху обтянута кож.заменителем, а нижняя ее часть окрашена в цвет кузова автомобиля. Стоит сказать, в базовое оснащение ГАЗ 24 не входил даже тахометр, но зато в ней была такая роскошь как Радио, будет лишним говорить о важности Радио для советского автомобилиста тех лет. Из-за более низкой крыши, сиденья 24-ой Волги пришлось опустить ниже, чем они устанавливались на 21-ой Волге.
Над подушкой водительского и переднего пассажирского кресла остается 950мм свободного пространства, а над подушкой заднего дивана — 890мм. В ГАЗ 24 10 имеет более современную приборную панель, с отдельно расположенных, в круглых «колодцах» приборах. Руль обычных GAZ 24 не оснащен гидравлическим усилителем и для обеспечения легкости его вращения, от упора до упора, двухспицевый руль 24-ой Волги делает 4.5 оборота. Гидравлический усилитель руля устанавливался на «догонялку» с V8, передняя часть которой ощутимо тяжелее, чем у четырехцилиндровой Волги. Гидравлический усилитель позволял легко крутить руль, но он совсем не обладает обратной связью. Одним из достоинств GAZ 24 является обдув заднего стекла, который минимизирует вероятность его обмерзания зимой при не работающей печки. Хоть над головами в Волге места не так много как в Жигулях, но благодаря заднему дивану шириной в 1450мм, сзади без проблем усядутся трое человек. Багажник Волги на первый взгляд просто огромен — 700 литров, но он длинный и не глубокий, кроме этого запасное колесо расположено не слишком удачно и мешает в перевозке габаритных вещей.

Технические характеристики ГАЗ 24 Волга

Базовый двигатель ЗМЗ 24Д в отличии от мотора устанавливаемого на GAZ 21, получил более крупные клапана,

увеличенную степень сжатия и измененный впускной коллектор. Все эти меры позволили увеличить мощность с 85 до 98л.с. Двигатель ЗМЗ 24Д имеет нижнее расположение распредвала, что сегодня встречается не слишком часто. Объем двигателя ЗМЗ 24 — 2445куб. Стоит заметить, что на машинах предназначенных для такси, устанавливались старый моторы с низкой степень сжатия, которые были рассчитаны под 76-ой бензин.

Фанаты мощных автомобилей могут пожелать купить ГАЗ 24 Волга, а точнее модификацию 24 24 с

Чайковским двигателем ЗМЗ 24-24. Мощность которого составляет 195л.с при объеме мотора в 5.5л. ГАЗ 24-24 оснащался трехскоростной автоматической КПП. По техническим характеристикам ГАЗ 24 24, максимальная скорость — 170км. Главная пара КГБ-эшной Волги — 3.38:1, тогда как у обычного ГАЗ 24, ГП составляет 4.1:1, а у модернизированного ГАЗ 24 10 — 3.9:1.

Волга ГАЗ 24 получила четырехскоростную механическую коробку передач, с полностью синхронизированными передними скоростями. Например у GAZ 21, синхронизатора передней передачи не было и поэтому первая передача не всегда включалась легко и быстро.

В 1974-ом году Волга получила новый рабочий цилиндр сцепления, который избавил владельца машины от необходимости регулировки длины штока. После установки нового рабочего цилиндра сцепления, ход педали тормоза уменьшился.

Сегодня довольно необычно выглядят барабанные тормоза на всех колесах, а именно такие тормоза установлены на ГАЗ 24. Это норма для грузовиков и автобусов, но не для легкового автомобиля. Колодки барабанных тормозных механизмов имеют больший срок службы, чем колодки дисковых тормозов, но их замена требует больше времени. Еще одним минусом барабанных тормозов является не слишком хорошая вентиляция.

Рессоры задней подвески ГАЗ 24 стали длиннее и гире, чем у GAZ 21, но количество листов уменьшилось — это, а также установленные под углом в 45 градусов амортизаторы, позволили повысить комфортабельность и устойчивость. Как и другие Советские автомобили тех тел, Волга оснащалась задним приводом.

Цена ГАЗ 24

Сегодня купить ГАЗ 24 в ухоженном состоянии можно за 3 000$. Есть более дешевые и более дорогие экземпляры, цена зависит от состояния машины, наличия, или отсутствия тюнинга и других доработок. Купить ГАЗ 24 уже совсем не так сложно. Если в советские времена для покупки Волги нужно было иметь не только деньги, но еще и занимать определенное место в Советском обществе, ведь обычный человек купить такую машину не мог.

 

Сегодня, смотря на старенькие Волги, часто задумываешься, почему 21-ые и 24-ые Волги часто находятся в лучшем техническом состоянии, чем более новые GAZ 3110, которые гниют чуть ли не на глазах. На самом деле, Советское качество проявлялось не только в колбасе и водке, но и в технике. Сколько сегодня еще ездит по дорогам «копеек» и Москвичей, переживших собственный завод, а сколько их стоит по гаражам? Все таки есть нечто привлекательное в этих старых машинах, как бы громко это не звучало, но многие владельцы их не продают, так как считаю такой автомобиль частью семь, а иногда даже частью самого себя. Конечно большим достоинством Волги является ее ремонтопригодность и надежность, которая по отзывам специалистов, превосходит ВАЗовские машины. Запчасти и ремонт ГАЗ 24 стоит не таких уж и больших денег, к тому же ремонт ГАЗ 24 во многих случаях можно проводить самостоятельно, для некоторых владельцев — это своеобразное хобби. Двигатель Волги не слишком оборотист, но у него не плохой крутящий момент, который легко толкает машину снаряженной массой в 1 420кг вперед.

 

Если вы прочитали эту статью и увидели в ней некоторые погрешности, или вам просто хочется, что то добавить, вы можете написать свой отзыв о ГАЗ 24 Волга, прямо под статьей. Многим было бы интересно узнать о вашем опыте эксплуатации, технических характеристиках, ремонтах и даже о истории покупки вашей Волги.

 

Опубликовано в

ГАЗ 24 Волга — краткий обзор и технические характеристики: 5 комментариев


  1. В статье много ошибок и опечаток, проверьте ее пожалуйста.


  2. Вот, правильно подмечено! Советское качество ни с чем не сравнится! Именно поэтому и получается, что более старые модели сумели сохраниться и до наших дней, причем выглядят вполне презентабельно!
    А более новые модели, которые создавались уже вовсе не так, похвалиться высоким уровнем качества, увы. не могут!


  3. Что сказать, классическая «рабочая лошадка». Есть люди, которые как купили ее, так до сих пор на ней ездят: надежная, безотказный двигатель.


  4. Не забывайте что в советском союзе эта машина была одной из самых дорогих, среди тех которые мог купить себе обычный человек. Если же говорить более конкретно, то большой и просторный, хоть и не очень удобный по современным меркам салон, Нормальный внешний вид для своего времени и неизменное советское качество, где что не машина, то танк.


  5. Отличная машина для своего времени. В свои дни она пользовалась огромной популярностью и была у каждого на слуху. Но, к сожалению, дни ее славы прошли. Сейчас на наших дорогах данный автомобиль встречается все реже и реже. Машина имеет неплохой внешний вид и красивый удобный салон. Машина довольно вместительна и довольно часто используется в виде такси. Технические показатели довольно неплохи, как для своего времени. В СССР машина носила статус дорогой и на ней ездили довольно зажиточные люди. Сейчас же автомобиль можно купить за копейки, но в этом нет ничего странного ведь прошло огромное количество времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *